IV. Выполнение Практической работы




I. Орг. момент

II. Актуализация знаний и введение в тему урока

Ребята какое время года сейчас в календаре. Зима! Сколько месяцев зимой? Декабрь, январь, февраль Ребята, послушайте загадку:

- Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки –

Над миром пушинки! (зима)

- Какие ассоциации у вас возникли? (ответы детей – кругом серо, и летят легкие, разнообразные пушинки, покрывая нашу землю снегом, образуя сугробы)

- Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным

Прочтите отрывок стихотворения Тютчева «Чародейкою зимою…» и подумайте, что мы будем рисовать.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

Какая сегодня тема урока, что мы будим рисовать?

-Правильно «Волшебный лес»

III. Объяснение Новой темы

Особенно красива зима в лесу.

1. Какие деревья растут в лесу?

2.Как изменились деревья в лесу зимой? (У них опали листья, деревья стоят голые)

3. А все ли деревья голые?(Нет.Хвойные деревья не потеряли своего наряда.)

Давайте рассмотрим особенности формы некоторых деревьев Дерево состоит из ствола и веток. Если дерево молодое, у него тонкий ствол, чем старше, тем ствол толще Вдоль ствола расположены ветки, которые толще у ствола и тянутся к верху, самая крайняя часть веток

1.А на какую форму похожа крона ели? Правильно на треугольник. Сверху ветки у ели короткие, а чем дальше от верхушки, то они становятся более длинными и пушистыми

2.У сосны какова форма кроны? (Круглая)

А что стало с землей? (Она покрыта снегом)

4. Деревья в основном в лесу голые, зимой холодно в лесу, а людей тянет в лес. Как вы думаете почему? (Потому что красивые деревья, осыпаны снегом, как будто заснули под снежными одеялами. Красиво! Тихо и спокойно в лесу. А как хорошо и легко дышать, воздух чистый, свежий).

Красота зимнего леса вдохновляет поэтов, художников, композиторов на создание произведений искусства

Многие художники рисовали зимний лес. А.Васнецов «Зимний сон»; И.Шишкин «Зима»; Э. Панов «В лесу. Зима»

На земле и на деревьях лежит пушистый снег. Деревья зимой все укрыты от мороза и берёзки и сосны, и ели. Они стоят в тишине, наряженные в тёплую шубу.

Какому жанру изобразительного искусства они принадлежат?

А что такое пейзаж?

- Пейзаж – от французского слова природа. Пейзаж отдельное художественное произведение изображающее природу.

Формирование знаний учащихся о последовательности рисования пейзажа.

Ребята, так как мы сегодня будем рисовать зимний пейзаж, мы должны повторить законы композиции в пейзаже.

1. Рисование любого пейзажа начинаем с линии горизонта, которая проводится на 2/3 части листа в зависимости, что мы хотим больше показать землю или небо

2. Делаем фон. Над линией горизонта рисуем небо, под линией горизонта землю

3. Изображаем деревья. Деревья могут изображены как на первом и на втором плане. На втором плане (дальше от нас) деревья выглядят тоньше и светлее, на переднем плане (ближе к нам) толще и темнее

IV. Выполнение Практической работы

-Итак, вы готовы стать художниками - пейзажистами?

Чем работают все художники?

(ответы – кисточки, краски, баночки с водой.)

-Верно ребята.

 

V. Повторение.

1.Как мы расположим лист бумаги?-Лист бумаги расположим горизонтально

2.Как отметим линию горизонта? -В нашем случае, она будет неровная, т.к мы хотим показать холмистый участок

3.В какой цвет мы будим красить лист бумаги выше линии горизонта и что это будет обозначать? Лист бумаги выше над линией горизонта мы красим в серый цвет (черная+белая краска) Это будет небо

4. В какой цвет мы будим красить лист бумаги ниже линии горизонта и что это будет обозначать Лист бумаги ниже линии горизонта мы окрашиваем в светло голубой цвет(белая+голубая ФЦ). Т.к. в природе не существует белого цвета, белый цвет принимает оттенки окружающей среды Это будет земля.

5. Какие деревья будем рисовать после нанесения фона? (Деревья второго плана. Это березки и елочки.)

Берем светло серую краску, но на тон темнее и рисуем

6.Какие деревья будем рисовать после того как нарисовали деревьев второго плана? (Деревья первого плана. Рисуем елочки темно-зеленного цвета)

7.Какие еще деревья изображены на первом плане и каким цветом их рисуем? Деревья-березки, которые более крупные, чем на втором плане. Рисуем белой гуашью и делаем черточки на коре черной гуашью.

8.Что еще видно из-под снега и какого цвета? (Сухие травинки. Прорисовываем сухие травки, темно синего цвета)

9. Как нам показать, что снег находится на деревьях? (Берем белую гуашь и наносим на веточки елочек, березок, на травку)

10. Как нам показать объем деревьев? -Рисуем тень от деревьев первого плана(черная+синяя+белая гуашь) Рисуем тень с растяжкой цвета от ствола.

VII. Итог:

- Что мы сегодня рисовали? (рисовали пейзаж)

- Какой мы рисовали пейзаж? (Волшебного леса)

-Где можно применять умения рисовать пейзаж? (Украшение дома, квартиры)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: