Посмотреть свою структурную схему(какие должности) и поправить в соответствии с ним. Например, заменить метрдотеля на администратора или менеджера.




Выбор структуры предприятия (День Рождение ребенка)

Праздник - это важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник для детей - это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа.

Дети - категория посетителей, требующая особого внимания. При проведении детского праздника необходимо учесть ряд нюансов, касающихся: места проведения, оформления, безопасности и анимационной программы.

День рождения является неким «первопраздником», и не смотря ни на что, празднуется во все времена всеми народами. А какой праздник не сопровождается застольем. Безусловно, каждый хочет удивить своих гостей разнообразием закусок, блюд, напитков, и в то же время превратить событие в некое торжество, создав праздничную атмосферу. В то же время, не всегда можно найти время на создание подобного праздника. Поэтому многие прибегают к услугам предприятий общественного питания, которые в настоящее время осуществляют как функции, непосредственно касающиеся организации питания, так и функции связанные с организацией досуга. В нашу эпоху при разнообразии предприятий общественного питания можно подобрать место соответствующее и пожеланиям заказчиков, и их бюджету, и тематике проводимого мероприятия.

Прием заказа и составление меню (заказ-счет)

Посмотреть свою структурную схему(какие должности) и поправить в соответствии с ним. Например, заменить метрдотеля на администратора или менеджера.

Прием заказа на обслуживание и составление меню является первым важным этапом подготовки к обслуживанию банкета.

Менеджер должен разъяснить заказчику весь перечень оказываемых услуг и скрупулезно обсудить с ним каждую деталь книги заказа. Не всегда люди, заказывающие банкет, имеют четкое и правильное представление о его типе. Иногда возникают ситуации, когда необходимо проинформировать заказчика об особенностях организации и проведения какого-либо приема или банкета.

Менеджер должен определить необходимое количество официантов, барменов и четко распределить обязанности между ними. Он должен информировать о предстоящем банкете весь занятый в нем персонал: метрдотеля, официантов, барменов, поваров и др., особое внимание обратить на соблюдение санитарных норм при приготовлении и подаче блюд на банкете.

Принимая заказ, менеджер должен руководствоваться наличием соответствующих продуктов, алкогольных и прохладительных напитков в ресторане, а в случае их отсутствия принять меры к приобретению недостающих продуктов, напитков. Менеджер помогает заказчику в выборе закусок и блюд, а в случае необходимости дает кулинарную характеристику блюдам, товароведную характеристику алкогольной и безалкогольной продукции.

Менеджер несет ответственность за подготовку залов к обслуживанию. Некоторые рестораны предоставляют участникам банкета комнаты или холлы для отдыха, игротеку, караоке-зал и т.д.

В процессе приема заказа и его выполнения менеджер должен руководствоваться правилами этикета, соблюдать требования к обслуживанию, обеспечивать в зале доброжелательную атмосферу, располагающую к отдыху, рассматривать все претензии, связанные с обслуживанием участников банкета, и принимать по ним оперативные решения. В ходе подготовки и проведения банкета менеджер следит за подготовкой зала, сервировкой столов и обслуживанием гостей официантами и барменами.

Цель - произвести максимально хорошее впечатление на гостей, которые будут рассказывать друзьям и близким об этом мероприятии, создавать рекламу предприятию.

Менеджер, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.

После согласования меню заказчик вносит 50% стоимости заказа, кассир выписывает приходный кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной книге учета заказов.

В дальнейшем, не позднее, чем за два дня до начала торжества, метрдотель составляет с заказчиком и оформляет Заказ-счет.

Заказ-счет выписывается в пяти экземплярах, утверждается руководителем предприятия и передается в кассу. Кассир принимает от заказчика доплату за заказ (на основании приходного кассового ордера), заверяет Заказ-счет своей подписью и ставит штамп «оплачено». Первый экземпляр Заказа-счета передается заказчику, второй остается у кассира, потом он передается в бухгалтерию вместе с кассовым счетом, а третий, четвертый и пятый направляются, соответственно, бригадиру официантов, на кухню и в бар.

Сюда книгу приема заказа

При составлении меню большого банкета кроме метрдотеля, и заказчика, повар (шеф повар) принимает участие и директор ресторана.

Бланк меню заполняет метрдотель. При составлении меню учитываем тему стола, время года, возраст и контингент гостей, их национальные и религиозные традиции, материальные возможности заказчика и тип банкета. Учитывать тему стола - это значит отдавать предпочтение блюдам, которые более характерно подчеркнут характер данного торжества и учитывают типа банкета. Учитывать время года - это значит предвидеть в меню блюда из продуктов сезона (Овощи, фрукты). Учитывая возраст, предусматриваем в меню или отдаем предпочтение блюдам, которые понравятся гостям, а главное имениннику.

В меню включают холодные закуски (полные порции) - 4-6 наименований; горячую закуску; вторые горячие блюда (1-2 наименования); десерт и фрукты (200-250 г. на человека), прохладительные напитки, соки.

Каждый день рождения ребенка - это особый праздник, когда малыш становится на год старше. Этот день наполнен радостью и гордостью. Именинный торт и подарки, праздничные наряды и звонкий смех детей, блеск в глазах и беззаботное, безудержное веселье остаются в памяти как самые счастливые моменты жизни.

При подготовке детского праздника необходимо учитывать, что ежедневно ребенок познает мир, получает новые впечатления от сказок, мультфильмов и очень важно правильно подобрать развлекательную программу, а также игры и конкурсы, исходя из возраста именинника. Ведь разница в возрасте, даже в один год, очень существенна и то, что интересно детям 4х лет, возможно, будет не так интересно и важно тем, кому уже исполнилось 5 или 6 лет. Рекомендации по созданию детского меню в кафе и ресторанах:

· Достаточно двух-трех блюд

· Уменьшенные порции из основного меню

· Блюда подаются в специальной посуде

· Специальное оформление детского меню

Особое внимание необходимо уделить оформлению детского меню. Блюда должны, во-первых, привлекать внимание, а во-вторых, быть интересным для детей. Продумывая меню, обязательно узнать у родителей гостей, нет ли у их детей аллергии на какие-то продукты.

 

Наименование блюда Выход в граммах Кол-во порций  
Салаты и закуски  
Стрелы Робин Гуда(фруктовые шпажки)      
Пигги. Рулетики с ветчиной и сыром      
Салат «Карусель»(Свежие овощи, жаренная курица, сыр, перепелиное яйцо)      
Горячие закуски  
Смешарики (сырные шарики)      
Блинчики (с клубникой и ягодным муссом)      
Русалочка (шашлычок из лосося)      
Напитки  
Морс ягодный      
Сок апельсиновый 1литр    
Чай 200 мл  
Мучные и кондитерские изделия
Пирожное бисквитное(фруктовое)    
Торт на заказ 6кг  
Суфле    
 
         

 

Директор: Исакова. А.А

Метрдотель: Суворова. Т. А

Бухгалтер: Аристархова. Т. А

Шеф-повар: Телегина. Е. Н

Заказчик: Иванов. П. С

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: