ПРАВИЛА ПРИЁМА И ПОРЯДОК ОТБОРА ДЕТЕЙ
В муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования Петрозаводского городского округа
«Детская музыкальная школа № 1 им. Г.Синисало»
В целях обучения по дополнительным общеобразовательным
Программам в области искусств
I. Общие положения
1. Правила приема и порядок отбора детей в целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» и дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области музыкального и театрального искусства (далее по тексту – образовательные программы в области искусств) разработаны муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования Петрозаводского городского округа «Детская музыкальная школа № 1 им. Г. Синисало» (далее - школа) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 года №1008) и на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ, а также срокам их реализации (далее по тексту – ФГТ).
2. Школа объявляет прием детей для обучения по образовательным программам в области искусств.
3. Прием детей проводится на дополнительные общеобразовательные программы (Приложение №1).
4. Прием в школу на бюджетные места осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств. Прием в школу на обучение на условиях самоокупаемости, а также на бюджетные программы для выпускников (обучающихся) школы: инструментальное исполнительство, ранняя профессиональная ориентация (РПО) осуществляется без отбора.
5. С целью организации приема и проведения отбора детей в школе создаются комиссия по отбору детей, приемная комиссия, апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются приказом директора школы.
6. При приеме детей в школу директор школы обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема детей.
7. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала приема документов школа на своем информационном стенде и официальном сайте размещает следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих:
ü копию устава;
ü копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
ü локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по образовательным программам в области искусств;
ü условия работы комиссии по отбору детей, приемной комиссии, апелляционной комиссии;
ü количество мест для приема детей на первый год обучения (в первый класс) по каждой образовательной программе в области искусств, а также – при наличии количество вакантных мест для приема детей в другие классы (за исключением выпускного);
ü сроки приема документов для обучения по образовательным программам в области искусств в соответствующем году;
ü сроки проведения отбора детей в соответствующем году;
ü формы отбора детей и их содержание (Приложение №2);
ü требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае необходимости, физическим данным поступающих (Приложение №4);
ü систему оценок, применяемую при проведении отбора в школе (Приложение №3);
ü условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными возможностями здоровья;
ü правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей;
ü сроки зачисления детей в школу.
8. Количество детей, принимаемых в школу для обучения по образовательным программам в области искусств, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.
9. Приемная комиссия школы обеспечивает функционирование раздела сайта школы для ответов на обращения, связанные с приемом детей в школу.
II. Организация приема детей
10. Организация приема и зачисления детей осуществляется приемной комиссией школы (далее – приемная комиссия).
11. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием родителей (законных представителей) поступающих организует ответственный секретарь, который назначается директором школы.
12. Школа самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году приказом директора.
13. Прием в школу в целях обучения детей по образовательным программам в области искусств осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих (Приложение №5).
14. В заявлении о приеме указываются следующие сведения:
ü наименование образовательной программы в области искусств, на которую планируется поступление ребенка;
ü фамилия, имя и отчество ребенка, дата его рождения;
ü фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);
ü адрес фактического проживания ребенка;
ü номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной программе в области искусств.
В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями устава школы, лицензии на осуществление образовательной деятельности.
15. При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка и свидетельство о рождении ребенка. При поступлении на вокальное (академический, эстрадный вокал), инструментальное исполнительство для детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляется справка медико-социальной экспертизы (МСЭ).
16. Копия свидетельства о рождении, заявление о приеме, протокол отбора (выписка из протокола), справка медико-социальной экспертизы (МСЭ) для детей с ОВЗ хранится в личном деле обучающегося. На обучающихся, поступающих в школу на условиях самоокупаемости в личном деле хранится заявление о приеме, копия свидетельства о рождении, справка медико-социальной экспертизы (МСЭ)для детей с ОВЗ.