Вертушка «Божья коровка»




Запах Нового Года

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: дольки мандарина на блюдечках.

Ход игры: Вот они наши мандарины. С их помощью мы вспомним запах Нового года. Упражнение на развитие речевого дыхания “Запах Нового года”. Из-под салфетки достаются блюдечки с дольками мандарина.

Инструкция:

Глубоко вдохните носом, не поднимая плечи, а на выдохе произнесите фразу: “Ах, как вкусно пахнет!” Выполнить 3 раза.

 

 

Песня ветра

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: китайский колокольчик "песня ветра".

Ход игры: Подвесьте колокольчик на удобном для ребенка расстоянии (на уровне лица стоящего ребенка) и предложите подуть на него. Обратите внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложите подуть сильнее - звук стал громче.

Катись, карандаш!

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.

Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на карандаш. Второй участник игры ловит карандаш на противоположном конце стола. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу карандаш с одного конца стола на другой.

Организуя игру в группе, можно устроить соревнование: двое детей сидят за столом, перед ними лежат карандаши. Дуть на карандаш можно только один раз. Побеждает тот, чей карандаш укатился дальше.

 

 

Уточка

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: резиновая утка

Ход игры: На невысокий стол поставьте таз с водой. Педагог показывает ребенку утку, предлагает поиграть.

- Представь, что это озеро. Пришла на озеро утка. Вот как плавает утка.

Взрослый дует на утку, предлагает подуть ребенку.

 

Перышко, лети!

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: птичье перышко.

Ход игры: Подбросьте перышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз. Затем предложите подуть ребенку. Обратите его внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на перышко снизу вверх.

 

Воздушные шарики

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: обычные воздушные шары на ниточке, привязанные к палочке

Ход игры: Повесьте воздушные шары на уровне лица детей. Подуйте на шар так, чтобы он высоко взлетел, затем предложите подуть детям. Выигрывает тот ребенок, чей шарик поднимется выше.


Цветы

Цель: развитие плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: роза

Ход игры: Логопед дает ребенку в руку розу, он ее нюхает и на одном выдохе произносит заданную фразу. Фразы постепенно усложняются. Например: «Роза пахнет. Роза хорошо пахнет. Роза очень хорошо пахнет».

При такой работе у детей увеличивается объём дыхания, вырабатывается плавный, длительный выдох, в результате чего улучшается чёткость, ритмичность, выразительность речи.

 

 

 

Мыльные пузыри

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: пузырек с мыльным раствором.

Ход игры: Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала педагог выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Не забывайте следить за безопасностью ребенка - не позволяйте пробовать и пить жидкость.

 

Расти, пена!

Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра, жидкость для мытья посуды.

Ход игры: Эту игру можно предложить ребенку после того, как он научится хорошо дуть через трубочку в стакан с водой (не пьет воду, не перегибает трубочку). Добавьте в воду немного жидкости для мытья посуды, затем возьмите трубочку и подуйте в воду - с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Затем предложите подуть ребенку. Когда пены станет много, можно подуть на нее.

- Сейчас я устрою фокус-покус! Беру жидкость для посуды и капаю в воду... Теперь помешаю - ары-бары-топ-топ-топ! Беру трубочку и дую. Смотри, что получилось! Это пена из маленьких и больших пузырьков! Теперь ты попробуй подуть.

После того, как дети на индивидуальных занятиях научатся правильно действовать - дуть в трубочки, не проливать воду и т.п., можно проводить такое занятие в группе.

 

 

 


Шторм в стакане

Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра.

Ход игры: предложить ребенку дуть через трубочку в стакан с водой (следить,чтобы ребенок не пил воду, не перегибал трубочку). Подуйте в воду до появления пузырьков в стакане.

 

Свеча

Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: свеча.

Ход игры:

Вы зажигаете свечу и просите ребенка подуть на неё. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

 


 

Надуй мячик!

Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: надувной мячик небольшого размера.

Ход игры: Педагог дает ребенку надувной мячик. Дуть следует, набирая воздух через нос, и медленно выдыхая его через рот в отверстие мяча.Тот, кто надует мячик, может поиграть с ним.

Это задание требует сформированного сильного выдоха. Кроме этого, необходимо научить малышей правильно держать игрушки, чтобы из них не выходил воздух. Предлагайте эту игру только после того, как сильный плавный выдох уже сформирован.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: