План фрагмента урока по формированию (совершенствованию)
Языковых (речевых) навыков и умений
Фрагмент обучения лексической стороне речи
Автор-разработчик | Фомина Ольга Олеговна | ||||||
Специальность | 44.02.02 Преподавание в начальных классах (1 курс) | ||||||
Учебный цикл | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | ||||||
УД/МДК | ОУДб.01. Иностранный язык | ||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||
организовать деятельность обучающихся по первичному усвоению новых лексических единиц и их активизации по теме «Описание жилища и учебного заведения». | способствовать развитию навыков аудирования и говорения по указанной теме. | формировать потребности и мотивы к общению на иностранном языке, способствовать развитию у обучающихся культуры взаимоотношений при работе в группах. | |||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | ||||||
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||||||
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | ||||||
Наименование и № раздела | Раздел 2. Развивающий курс | кол-во часов | |||||
89 часов | |||||||
Наименование и № темы | Тема 2.4. Описание жилища и учебного заведения. | 6 часов | |||||
Тип учебного занятия | Урок «открытия» нового знания | ||||||
Вид занятия | Практическое занятие | ||||||
Длительность занятия | 90 мин. | ||||||
Место проведения учебного занятия | Учебная аудитория №130 | ||||||
Ресурсы учебного занятия | Материально- технические | Основная литература | Дополнительная литература | ||||
Мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки, раздаточный материал, двуязычные словари, ручка, бумага, клей. | Planet of English:Учебник английского языка для учреждений СПО: Учебное пособие / [Г.Т. Безкоровайная и др.]. – 4-е изд., стер.. – М.: Изд-во Академия, 2017. – 256 с. | Hutchinson Tom. English for Life Elementary Student's Book (+CD). - Oxford: Oxford University Press, 2015. | |||||
Формы и методы контроля темы учебного занятия | Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы контроля: устный опрос, самостоятельная работа. | ||||||
Форма организации учебного занятия |
| ||||||
Используемые технологии | Технология обучения в сотрудничестве, ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, разноуровневое обучение. | ||||||
Этапы и хронология учебного занятия
Этапы | Вре-мя | Содержание | УУД | |||||
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | |||||||
1. Организационный этап.
| 3 мин. | Проверяет готовность обучающихся к занятию. Устанавливает контакт с ними и погружает их в атмосферу иностранного языка с помощью дежурных вопросов: How are you? (Как вы?) What do you think about the weather today? (Что вы думаете о сегодняшней погоде?) Who is on duty today? (Кто сегодня дежурный?) What date is it today? (Какая сегодня дата?) What day of the week is it today? (Какой сегодня день недели?) | Вступают в диалог с преподавателем. Настраиваются на предстоящую совместную деятельность, погружаются в атмосферу изучаемого иностранного языка. | Личностные УУД: умение проявлять вежливость, дисциплинированность. Коммуникативные УУД: знание правил речевого этикета; умение ответить на вопрос. | ||||
2. Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока.
| 5 мин. | Проводит речевую зарядку. На экране появляется пословица (без перевода): «East or West, home is the best». («В гостях хорошо, а дома лучше») Просит обучающихся догадаться о значении данной пословицы и прокомментировать ее. Далее на экране появляются изображения, связанные с тематикой «Дом». Преподаватель спрашивает, что видят студенты на экране и просит их догадаться о теме урока. (слайд 1) Now I suggest you look at the screen. Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson. Today we are going to speak about houses and flats. | Высказывают предположения о значении пословицы. Формулируют тему урока совместно с преподавателем. | Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, осмысление. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; мотивация к изучению иностранных языков. Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения; Регулятивные УУД: коррекция, саморегуляция. | ||||