Формирование общей способности к учению у детей с ЗПР.




Тема: ЗПР в контексте проблемы обучаемости.

Ульяна Васильевна Ульенкова (1994) отмечает несформированность общей способности к учению у детей с ЗПР, что лежит в основе снижения обучаемости и определяет проблемы школьного обучения.

Формирование общей способности к учению у детей с ЗПР.

Принципиальный путь помощи детям с ЗПР при формировании общей способности к учению — это помощь в овладении собственной интеллектуальной деятельностью, основными её структурными компонентами (мотивационно-ориентировочным, операциональным, регуляционным). В основе овладения любым структурным компонентом интеллектуальной деятельности лежат те же психологические механизмы, что и в основе формирования любого умственного действия. Это организация внешних действий на специально организованной ориентировочной основе и постепенный её перевод во внутренний план. Общее направление организации практических действий детей и формирования положительного эмоционального отношения к ним могут выглядеть следующим образом: от групповых действий, где инициатива в их организации принадлежит педагогу, — к индивидуальным инициативным действиям ребёнка; от цели, поставленной педагогом, и созданного им настроения её реализовать — к коллективному целеобразованию и далее к индивидуальному целеобразованию с соответствующим эмоциональным отношением к этому процессу, а так же к практическим действиям и их результатам; от оценки педагога — к организации коллективной оценки и далее к индивидуальной самооценке; от поощрения педагога — к поощрению коллектива и далее к личной радости от успешно сделанного.

Разнообразный и посильный труд детей, а также различные наблюдения и опыты с природным материалом обеспечивают значительные возможности для расширения, углубления и систематизирования знаний детей о ближайшем окружении, формирования общего представления и простейших житейских понятий о мире. Мыслительные действия формируются на основе практических, переводятся во внутренний план (оперирования представлениями).

Большое внимание уделяется подбору подвижных игр с правилами, постепенному их усложнению. Усложнение обычно идёт в следующих направлениях: от игры к игре увеличивается количество правил; растёт их трудность; от выполнения правил каждым игроком команды — к выполнению правил только её представителями и так далее.

Значительное внимание уделяется занятиям продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). При опоре на практические действия у детей легче вызвать желание выполнить задание воспитателя, помочь осознать его составные части, правила выполнения, а дальше на этой основе учить элементарному планированию предстоящей деятельности. Опора на практические действия благоприятна и в целях одновременного формирования у детей соответствующих навыков, умений, а так же самоконтроля на основе правил задания. В конце работы ребёнок получает конкретный вещественный результат — создаётся благоприятная обстановка учить детей оценивать свою собственную работу, сравнивать полученный результат с заданным образцом.

На основе практических действий при целенаправленной педагогической работе быстрее можно сформировать интеллектуальную деятельность с опорой на общие представления и словесно-логические рассуждения, так необходимые в учебной деятельности и в школе.

Занятия по родному языку позволяют проводить систематическую работу с детьми по развитию их активного словаря, обогащению значений общеупотребительных слов, диалогического и контекстного речевого общения. На этих занятиях также широко используется дидактическая игра. Она способствует эффективному формированию многих учебных действий, в том числе и самоконтроля.

Практика обучения и воспитания детей с ЗПР позволяет надеяться на положительный прогноз в плане усвоения ими учебной программы общеобразовательной школы при соответствующей психолого-педагогической и методической организации процесса обучения.

 

Тема: Модели коррекции ЗПР в условиях ДОУ и центров

Анализ сайта ГБДОУ д/с №24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

1. По какой программе работает д/с?

2. Какая тема интересна для родителей, познакомьтесь с консультацией для родителей.

https://dou24spb.petersburgedu.ru

 

Анализ работы Центра Калининского района

1. Какую помощь оказывают дошкольникам с ЗПР и их законным представителям (родителям)?

 

https://cppmsp.kalin.gov.spb.ru/index/ipra/0-112

 

Критерии оценивания: зачет/не зачет

Рекомендации

Уважаемые студенты, выполняйте выданные вам задания по расписанию, чтобы не создавать долгов.

 

КСР №6 Подготовка к семинару «Проблемы обучения и воспитания детей с задержкой психического развития»

 

Методические рекомендации:

1.уважаемые студенты предварительно познакомьтесь с проблемными вопросами к семинарскому занятию;

2. Законспектируюте тезисы глав учебника, статей из журналов.

Вопросы:

1. дайте определение ЗПР;

2. какие классификации ЗПР вам известны;

3. Каковы особенности психического развития детей с ЗПР;

4. каковы модели образования детей с ЗПР в России;

5. какие образовательные технологии вам известны разработанные для данной категории детей;

6. назовите авторов, исследования которых относятся к дошкольному и школьному возрасту.

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У 5 анализировать опыт работы педагогов с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении 3 5 возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья Критерии оценки подготовки к семинару: 1. Использовать не менее 2-3источников; 2. Раскрыть основные положения, подтверждая примерами. Выполнение требований подготовки к семинару Знать возрастные особенности детей с ЗПР

Рекомендации

Уважаемые студенты, выполняйте выданные вам задания по расписанию, чтобы не создавать долгов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: