Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Березка» г. Петровска Саратовской области
РМО руководителей и старших воспитателей:
«Совершенствование системы использования инновационных технологий, создавая условия для всестороннего развития дошкольников и распространения ППО»
Выступление по теме:
«Инновационные формы методической работы с педагогами»
«Технология «Чек-лист», которая поможет вашим педагогам заниматься самообразованием систематически»
Подготовила:
Киселева Ирина Васильевна
Старший воспитатель МБДОУ д/с № 9 «Березка»
Г. Петровск
Год
Технология «Чек-лист», которая поможет вашим педагогам заниматься самообразованием систематически.
На заметку старшему воспитателю! ( пошаговые рекомендации для старшего воспитателя )
Чтобы педагоги занимались самообразованием систематически в течение учебного года, предложите им готовый чек-лист. Все мероприятия, которые педагоги должны провести, распределены по месяцам. Чек-лист поможет вам проконтролировать их работу по теме самообразования, а педагогам – избежать формального ведения отчетной документации.
Как мотивировать педагогов заниматься самообразованием?
В этом учебном году перед вашими педагогами стоят новые инновационные профессиональные задачи, актуальные для вашей дошкольной организации.
Что необходимо сделать на начало года?
Ø Проведите опрос среди педагогов, насколько они готовы к выполнению этих задач.
Ø Обсудите, чему и как они будут учить детей.
Ø Что смогут рекомендовать родителям.
Ø Какими новыми педагогическими идеями поделятся с коллегами.
Ø Готовы ли они участвовать в профессиональных конкурсах.
Самоанализ профессионального уровня в начале учебного года подтолкнет педагогов к необходимости совершенствоваться и развиваться дальше. Но главное – поможет сформулировать три важных аргумента, для чего заниматься самообразованием:
· чтобы быть интересным детям;
· отвечать требованиям родителей;
· чувствовать себя уверенным в профессиональной среде среди коллег.
Для педагогов самообразование должно стать потребностью. Чтобы сформировать у них ответственное отношение к своему профессиональному росту и занятиям самообразованием, создайте для этого соответствующие условия в коллективе.
Как организовать работу педагогов по самообразованию?
Чтобы педагоги могли успешно решать профессиональные задачи в течение учебного года и заниматься самообразованием:
· выстройте в дошкольной организации систему методического сопровождения;
· помогите педагогам выбрать и сформулировать тему и составить план самообразования. Как определить правильную формулировку темы? В этом Вам поможет журнал «Справочник старшего воспитателя» № 10 за ОКТЯБРЬ 2018 года.
Предлагаю рассмотреть чек-лист «Структура плана по самообразованию»
Тема по самообразованию:_______________________________________________________
Цель самообразования:__________________________________________________________
Задачи:________________________________________________________________________
Разделы плана | Задачи деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Формы предоставления результата | Итоги работы | Пути дальнейшей деятельности |
1. Изучение литературы по теме | ||||||
2.Ознакомление и изучение ППО по теме | ||||||
3.Проектирование собственной деятельности по теме | ||||||
4.Разработка программно-методического обеспечения | ||||||
5.Проведение открытых мероприятий по теме самообразования | ||||||
6.Участие в системе методической работы образовательного учреждения и района | ||||||
7.Самоанализ по теме самообразования |
Ожидаемые результаты:
1.______________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________ ___________
В нем – контрольные мероприятия, что нужно делать воспитателям на каждом этапе самообразования с октября по май, направления деятельности педагога в течение учебного года.
Что делаем дальше?
Ø Не навязывайте тему самообразования.
Ø Подбирайте ее вместе с педагогом с учетом его индивидуального опыта и профессионального мастерства.
Ø Тема должна быть не только актуальной, но и интересной для самого педагога и учитывать потребности конкретной возрастной группы.
Ø Хорошо, когда педагог выбирает тему, в которой испытывает трудности. Это позволит ему в ходе самообразования расширить свои знания, совершенствовать профессиональные умения, осмыслить передовой педагогический опыт на более высоком теоретическом уровне.
Ø Проследите, чтобы в теме самообразования не было бессодержательных формулировок, устаревшей терминологии.
Ø Тема должна отражать цель педагогической деятельности и средства, с помощью которых педагог будет ее достигать.
Ø Цель формулируйте с учетом основных положений ФГОС ДО, средствами ее достижения могут быть методы, приемы, педагогические технологии и разные виды детской деятельности.
Где получить информацию по теме самообразования?
Педагоги это выбирают сами. Они могут:
· работать в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
· участвовать в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах;
· консультироваться со специалистами высших учебных заведений.
Чтобы педагоги не потерялись в изобилии источников информации, могли правильно выбрать нужное пособие:
· регулярно обновляйте и пополняйте фонд справочной и методической литературы в методическом кабинете ДОО;
· составляйте тематические каталоги;
· организуйте выставки, чтобы познакомить педагогов с новинками методической литературы.