По итогам занятия ребята оформляют выставку плакатов и других творческих работ, посвященных празднику.




Сценарий интерактивного занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

Материалы и оборудование: медиапрезентация, поектор, карточки с изображениями домашних и диких животных, мягкая игрушка (домашнее животное - например, собака).

Учитель: здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие посвящено празднику, который пройдет 30 ноября: посмотрите на слайд: что же это за событие (Слайд 1):

 

 

На доске висят иллюстрации с изображениями домашних и диких животных. К доске вызываются два учащихся (или больше), которые делят рисунки на две группы: домашние и дикие.

Учитель: а почему одних животных называют домашними, других - нет? Дети отвечают.

Учитель делит детей на две команды.

Разминка: давайте вспомним, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных. Кто знает больше? (Команды поочерёдно называют песни, например, «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака — белокрылые лошадки» и т.д. Если дети затрудняются назвать песню, можно дать им послушать отрывки известных детских песен и провести конкурс «Отгадай песню». *Можно использовать домашних животных - литературных героев и героев мультфильмов и т.д.

Учитель: а хорошо ли себя ведут ваши питомцы? Как они шкодят? Как хулиганят? Дети отвечают.

Как вы думаете, это они специально сговорились против нас? Может быть, готовят восстание (смеется)? Давайте разберемся.

Одну команду учитель «назначает» представителями хозяев, других - питомцев. Затем объясняет задание: команда «хозяев» пишет пожелания к своим питомцам, как им бы хотелось, чтобы те себя вели, «питомцы» пишут, на что хотят пожаловаться хозяевам, что в их поведении следует тем понять, за что бесполезно наказывать. На работу дается 10 минут. затем команды по очереди обсуждают пожелания. В хоте обсуждения обе стороны должны под руководством ведущего прийти к пониманию позиций друг друга.

Беседа. Учитель: я думаю, теперь вашим питомцам будет жить лучше прежнего, ребята, когда вы научитесь понимать их повадки. Но как быть с теми, кого мы встречаем на улицах?

Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные?

(Нужно подвести ребят к выводу, что большинство безнадзорных животных появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и безответственности).

Нужно ответственно относиться к животному, которое становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, - жестоко. К тому же, таким путем количество бездомных животных не отрегулировать.

Ведь собаки и кошки будут бороться, как любой вид за существование.

(Дети наверняка скажут, что нужен приют для бездомных животных).

Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют. Есть ли в нашем городе такое место? (Слайд 2).

Это клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Из приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте, поиграть с ним

В нашей республике действуют организации зоозащитников. Они проводят большую работу - спасают животных с улицы, собирают им всем миром деньги на лечение, корм и проживание, однако на всех мест не хватает.

Если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?

Подвести детей к ответам: не обижать их. Не бояться, но быть и осторожными. Если им встретится стая лающих агрессивных бездомных собак, стараться обойти ее стороной. Если погладили бездомное животное - вымыть руки (как и любое другое*).

Учитель: хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

Учитель (Слайд 3): наш урок подходит в концу. Его заглавие звучало так: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это слова из повести «Маленький принц» (1943) французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Сейчас мы по очереди будем брать нашу [название игрушки] и в двух словах попробуем сказать, что это значит для вас, ребята. Обращайтесь с нашим другом (игрушкой бережно). В конце учитель берет игрушку и дополняет своим ответом ребят: э то призыв быть ответственным в любви и дружбе, щадить чувства близкого человека, дорожить чужим доверием, не обманывать его и т. д. К животным это тоже применимо.

По итогам занятия ребята оформляют выставку плакатов и других творческих работ, посвященных празднику.

30 ноября во многих странах проходят всевозможные выставки животных, акции протеста и в поддержку строительства приютов и лечебниц для братьев наших меньших. Традицией уже стала акция «колокольчик», которая с каждым годом охватывает все больше областей и городов. Дети собираются в этот день в зоопарках и минуту звонят в колокольчики, привлекая внимание окружающих к проблеме защиты животных, оказавшихся на улице и нуждающихся в заботе и любви. Предлагаем по возможности устроить флешмоб на основе идеи данной акции - целью привлечения внимания к проблеме домашних животных: на большой перемене дети могут достать плакаты с фотографиями животных и мотивационными надписями и звонить в колокольчик в течение минуты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: