Общая характеристика коммерческой деятельности




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

Факультет экономики, менеджмента и предпринимательства

Кафедра общеобразовательных дисциплин

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Предпринимательское право»

на тему: «Формы коммерческо-посреднической деятельности в предпринимательской сфере»

 

Выполнил:

Студент 2 курса СПО гр. УиА/0803,

специальности «Учет и аудит»

Журба С.В.

 

Научный руководитель:

доцент, к.ю.н.

Мынбаева Н.Б.

 

Алматы 2010

Введение 3
1. Общая характеристика коммерческой деятельности 4
2. Посредники и их роль в коммерческо-посреднической деятельности 4   3. Основные группы и виды посреднических организаций. 6 4. Формы коммерческо-посреднической деятельности. 13
5. Виды услуг оказываемых коммерческо-посредническими организациями. 14   Заключение 16
Список использованной литературы 17  
   
   
   
   
   
 
 

 

 

Введение

 

Одной из важнейших проблем, стоящих перед экономикой Казахстана, является становление коммерческого управления. Действительно, рыночные реформы изменяют практически все экономические, организационно и правовые аспекты взаимодействия людей и организаций (фирм). Перед предпринимателями и менеджерами возникает множество новых проблем, разрешение которых требует специалистов профессионалов нового типа, могущих быстро адаптироваться к применяющимся условиям среды, способных на основе позитивной ориентации осуществлять развитие своих организаций.

Другой не менее важной проблемой является необходимость целенаправленного воздействия на человеческие ресурсы и регулирования рынка труда в процессе коммерческой деятельности. В этом смысле человеческие ресурсы на макро и микроуровнях выступают одновременно как потребители, так и производители материальных и духовных благ.

Таким образом, процесс организации и управления предприятием становится все более сложным как таковой и еще более усложняется в условиях переходного к рыночной экономике периода.

Рыночные методы управления предполагают умение найти органические сочетания между свободным предпринимательством, являющимся основой рыночной экономики, и максимально возможным учетом интересов личности и всего общества. Это означает, что должны быть созданы такие макроэкономические условия, которые не только обеспечивали бы эффективное развитие экономики, но и не менее эффективную защиту и возможности развития отдельных предприятий.

Все это требует нового подхода к технологиям коммерческой деятельности. При этом очень важно, что этот поход должен быть адаптирован к новым рыночным потребностям.

Все, в частности и малые предприятия стали использовать маркетинговые методы управления, продвигая на рынок различные услуги и становясь полноправными участниками рыночных отношений.

Все это обусловливает многообразие, сложность проблем и важное социально-экономическое значение коммерческо-посредничекой деятельности.

 

 

Общая характеристика коммерческой деятельности

 

Под коммерческой деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.

За словом «предпринимательство» стоит «дело», предприятие, производство продукта (полезной вещи) или услуги (невещественного продукта). Часто коммерческую деятельность называют бизнесом.

В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической заинтересованности и ответственности. Собственная выгода является движущим фактором коммерческой деятельности, но хозяйствующий субъект, преследуя свои собственные интересы, работает на общественные.

Характерным признаком коммерческих экономических отношений является хозяйственный риск. Риск постоянно сопутствует бизнесу. Риск формирует особый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя. Условия существования требуют от него высокой деловитости и динамизма, духа соперничества. Взлеты и падения неизбежны на этом пути. По оценке специалистов, из ста проходящих проверку новых идей реальное применение находят не более двух.

По словам Джеймса Бэрка из компании «ДЦ», одно из правил его фирмы гласит: «Вы должны быть готовы к неудаче». Право на ошибку обязывает осуществить все возможное для предупреждения неоправданного риска.

Коммерческая деятельность представляет собой совокупность последовательно или параллельно осуществляемых сделок, каждая из которых ограничена сравнительно непродолжительным, четко очерченным временным интервалом. Сделка - основной кирпич, из которого строится коммерческое здание.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: