SWOT-анализ
Мир очень быстро меняется, те знания и умения, которые были важны 10 лет назад, морально устарели по отношению к сегодняшним тенденциям. Для того чтобы быть нужным работником необходимо всё время обучаться и изменяться в соответствии с требованиями. Чтобы стоять на месте, необходимо уметь хорошо бежать. Образ мышления нанятого работника вплотную приближается к бизнесмену, а бизнесмены тем более – Вы, просто обязаны уметь продавать свой труд, свои навыки, быть на волне энергоинформационного потенциала, обладать активной жизненной позицией, уметь делать классные проекты и создавать СВОЁ ИМЯ.
1. Вы определили основное направление развитие СЕБЯ (миссию)
2. Затем Вы взвешиваете свои силы и оцениваете рыночную ситуацию, чтобы понять, сможете ли вы двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ).
Сильные стороны (Strengths) — преимущества;
Слабости (Weaknesses) — недостатки;
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вам на рынке;
Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить
вы ставите перед собой цели, учитывая реальные возможности.
Это позволит вам выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
Даже если вы уверены, что и так прекрасно все знаете, структурировать имеющуюся информацию о Вас и поле и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы. Внутренние – это то, что напрямую зависит о вас. Внешние – здесь, скорее всего можно говорить о насколько сильно Вы можете использовать возможности рынка, и нивелировать угрозы.
Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон:
Внешние:
1. Составьте перечень параметров, по которому вы будете оценивать рыночную ситуацию;
2. По каждому параметру определите, что является возможностью, а что — угрозой;
3. Из всего перечня выберите наиболее важные возможности и угрозы и занесите их в матрицу SWOT-анализа.
Перейдем к примеру. Это основные и очень общие параметры. Как правило они отличаются, в зависимости от поля.
За основу при оценке рыночных возможностей и угроз вы можете взять следующий список параметров:
Так называемый STEP-анализ.
Где рассматриваются С оциальные, Т ехнологические, Э кономические, П олитические факторы, так расшифровывается аббревиатура STEP.
При этом, не желаю вас затягивать в глубину этих вопросов. По законам Природы, внешнее равно внутреннему. Просто осознайте для себя эти инструменты, они помогут вам оценить существующую ситуацию. |
Факторы спроса.
2. Факторы конкуренции.
Факторы сбыта.
4. Экономические факторы.
Политические и правовые факторы.
6. Научно-технические факторы.
Социально-демографические факторы.
8. Социально-культурные факторы.
Природные и экологические факторы.
10. И, наконец, международные факторы.
Внутренние стороны | Внешние факторы |
Сильные | Возможности |
1. Осознанность 2. Постоянная практика 3. Понимание цели 4. Саморазвитие 5. Уверенность 6. Сила воли 7. Целеустремленность 8. И т.п. | 1. Повышение энергопотенциала 2. Достижение целей 3. Построить бизнес 4. Выстроить карьеру 5. Создать структуру 6. Увеличить свой денежный доход И т.д. |
Слабые | Угрозы |
1. Страх 2. Лень 3. Инертность 4. Гордыня 5. Неумение управлять эмоциями 6. Зависимость от чужого мнения 7. Слабый энергопотенциал И т.п. | 1. Бизнес развалится или останется на месте 2. Воздействие социума мешает развитию бизнеса, или увеличению дохода 3. Движение по карьерной лестнице невозможно или затруднено. И т.д. |
Всё просто!
Придумать и реализовать!
SWOT-анализ: разведка перед действием.
Когда вы определите, чем Вы хотите заниматься, в чем ваша страсть и если хотите – предназначение, не забывайте,что никто не отменял принципы анализа, методы, которые применяют во всём мире при планировании бизнеса. Вы замотивированы, Вы верите в свои силы, это прекрасно! У Вас есть идея? Замечательно! Но только теперь Вам нужно понять, а как Вы можете её реализовать? Какие конкуренты на рынке? Где Ваша ниша? Если Вы не проведете тщательный анализ поля, на котором будете играть, Вы обречены на провал, а в лучшем случае на потерю времени.
Вы когда-нибудь задумывались о том, что делает перед боем хороший военачальник? Он изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные возвышенности и опасные болотистые места, оценивает свои силы и силы противника. Если он этого не сделает, он обречет свою армию на поражение.
Если говорить о Компании Имени СЕБЯ, то есть о Вашем бизнесе или профессии, Вам необходимо определить свои сильные и слабые стороны, понять, где находятся Ваши зоны роста. А они как раз и находятся там, чего Вы не знаете, чего Вы не читаете, с кем Вы не общаетесь.
Напомню, что Миссия – это то, что Вы делаете лучше всего, что вам интересно, и что вы готовы делать со всей страстью. Без миссии, как правило, любое дело обречено на провал, так как мотивационный задор со временем проходит, и бизнес или профессия надоедает и переходит в стадию спада. Также принято считать, что миссия даёт человеку высшее цели, с помощью которых он поднимается над ремеслом и способен проявлять настойчивость и веру.
Занимайтесь любимым делом, и это любимое дело сделайте источником дохода!
После разработки Вашей миссии, Вам надо браться за разведку.
1. Необходимо тщательно проанализировать и определить Лучших, составить у себя в голове ясную картинку, что способствовало их успеху. По ходу изучения, обращаем внимание и на Худших, их опыт провала тоже будет нам полезен.
2. Надо посмотреть на себя со стороны и определить сильные и слабые свои стороны.
3. Изучить рыночную ситуацию, или поле. Есть ли там ситуация, которую можно использовать для реализации своей миссии. Надо оценить возможности и угрозы. Для этого мы берем классический метод SWOT – анализа.
Возможности | Угрозы | |
Сильные | Использовать | Нейтрализовать |
Слабые | Развивать | Действовать |
Глаголы: Использовать, Развивать, Нейтрализовать и Действовать очень точные и отображают, как именно, должна отображаться и трансформироваться информация из пересечений.
Желаю Вам Идей и Реализации, так как делать и сделать две большие разницы.