Практическое занятие №27




Практическое занятие №26

«ОСНОВЫРАБОТЫВ ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT»

Практическое занятие рассчитано на 2 часа, относится к теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

Формируемые знания и умения: У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11, У12, З3, З6

Цель работы:

1) ознакомиться с элементами рабочего окна программы PAINT;

2) научиться создавать рисунки PAINT

План работы:

1. Создание рисунков PAINT.

2. Выполнение зачетного задания.

Методическое и техническое обеспечение:

- методические указания к выполнению практического занятия;

- комплекты учебно-наглядных пособий по соответствующим разделам информатики;

- комплект литературы;

- мультимедийный проектор;

- персональные компьютеры;

- проекционный экран;

- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

- комплект слайд-презентаций.

Теоретические сведения

Paint относится к категории графических редакторов, которые предназначены для создания простейших графических изображений. В нём можно создавать простейшие иллюстрации, схемы, графики и диаграммы. Paint вполне можно использовать для учебной цели. Осваивать компьютерную графику лучше, начав именно с этой программы, поскольку существуют ещё более мощные редакторы (Paint.net; Gimp; Photoshop), а для их полного изучения, может потребоваться от нескольких месяцев до нескольких лет. Графический редактор Paint присутствует во всех системах Windows и чтобы открыть его, нужно открыть Главное меню (Пуск), выбрать: Все программы\Стандартные\Paint.

Как видно из снимка основную часть окна занимает рабочее поле – на нём будет создаваться первый и последующие рисунки и схемы. Сверху от окна расположен набор инструментов и цветовая палитра (в более ранних версиях редактора, панель инструментов находилась слева, а цветовая палитра снизу). В редакторе Paint можно рисовать различные фигуры, объекты, а также имеется возможность работать с цветовыми инструментами. Некоторые из этих возможностей рассмотрим по порядку.

Ход выполнения работы

Выполните задания.

Задание 1.

1. Включите компьютер. Дождитесь загрузки операционной системы Windows.

2. Запустите встроенный графический редактор – стандартную программу Paint через Пуск-Программы- изучите внешний вид окна Paint.

Начните с общего для всех программ Windows элементов заголовка, кнопок системного меню, кнопок управления окном – Свернуть, Восстановить, Закрыть.

3. Рассмотрите кнопки панели инструментов. Если панель инструментов отсутствует на экране, откройте ее командой двойного щелчка по Главной панели. Выберите мышью каждый элемент и выведите указатель мыши на рабочее поле. Обратите внимание, как изменится внешний вид указателя.

4. Изучите палитру цветов. Найдите область, в которой отображается текущий цвет, и цвет фона.

Задание 2. Изучение приемов создания рисунков.

1. Выбрав форму геометрической фигуры прямоугольник, нарисуйте несколько прямоугольников с разноцветными заливками фона.

Справа от набора инструментов появится меню выбора контура и меню способов заливки

2. Цвет контура фигуры выбирайте щелчком левой кнопки мыши на палитре (черный), цвет фона – щелчком правой кнопки мыши (белый, голубой, красный). Используя возможности панели инструментов, нарисуйте чашку кофе с молоком. Для окраски напитка в чашке создайте новый цвет – кофе с молоком.

3. Для создания в палитре нового цвета выберите команду Изменение цветов. В диалоговом окне, в верхней части выберите наиболее близкий цвет из боковой палитры и отрегулируйте с помощью вертикальной полосы справа и нажмите кнопку Добавить в набор

Сохраните созданный рисунок в своей папке под именем «Проба 1»

5. Создайте разноцветный фон, нарисуйте три произвольных цветных круга. По мните, что нажатая кнопка Shift позволяет создавать правильные геометрические фигуры. Скопируйте эти три круга. Для копирования выделите фрагмент рисунка инструментом Выделение. Нажмите на кнопку Выделение и растяните мышью пунктирный прямоугольник вокруг выделяемого предмета. После этого используйте команды Копировать (CTRL+C) и Вставить (CTRL+V).

6. Произведите поворот фрагмента фигуры. Нажмите на кнопку Выделение и осуществите команду Повернуть

7. Введите текст «Копирование и поворот рисунков»

8. Сохраните рисунок в своей папке под именем «Проба 3»

Задание 3. Вставка рисунков в Paint из файла.

1. Вставьте имеющийся у вас рисунок из файла по команде Вставка- Рисунок (Задайте тип файла- точечный рисунок *.bmp)

2. Введите текстовые надписи на цветном фоне рисунка в режиме Прозрачный и Непрозрачный:

 

Примерные результаты приведены на рисунке:

 

3. Сохраните рисунок в своей папке под названием «Проба 4»

Задание 4. Модификация рисунков.

1. Откройте инженерный калькулятор (Пуск/Программы/Стандартные/Калькулятор/вид-Инженерный).

2. Поместите изображение калькулятора в буфер обмена одновременным нажатием кнопок [Alt]+[PrScr].

3. Закройте окно Калькулятор и в окне Paint выполните команду Вставить. Изображение окна Калькулятор появится в рабочей области Paint.

4. Произведите модификацию рисунка путем удаления части кнопок и записей, удаления цветных надписей «цветным ластиком», переносом фрагментов рисунка на новое место. Примерные модификации приведены на рисунке.

 

Например, если мы хотим удалить черный цвет и заменить его красным, то на палитре выбираем Цвет 1- черный, Цвет 2- красный, затем выбираем инструмент «Ластик» и, зажав правую кнопку мыши, смело стираем черный цвет, заменяя его красным

5. Сохраните рисунок в своей папке под именем «Проба 5»

6. Продемонстрируйте преподавателю результаты выполненной работы.

7. Выполните зачетное задание и предъявите преподавателю результат работы.

Зачетное задание

Нарисуйте клавиатуру, указав на ней заливками 5 зон:

-цифровая (красные кнопки);

‚- функциональная (голубые кнопки);

ƒ- редактирования и управления курсором(зелёные);

„- для набора текста (желтые);

…- специальная (светло-серые).

Все кнопки специального назначения подписать

Форма отчета: результаты работы на ПК предъявить преподавателю в файле *.jpeg.

Список литературы

1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветков М.С. Информатика и ИКТ: Практикум / М: Академия, 2014, 2013 - 272 с.

2. Михеева Е.В., Титова О.И., Информатика М.: Академия Гриф 2014. 2010

3. Немцова Т.И. Практикум по информатике II часть ФОРУМ- ИНФРА Гриф 2009

4. www. digital-edu. ru Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования".

5. https://www.alleng.ru/edu/comp.html Образовательные ресурсы - информатика

 

Практическое занятие №27

«ЗНАКОМСТВО С РЕДАКТОРОМ ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ INKSCAPE»

Практическое занятие рассчитано на 2 часа, относится к теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

Формируемые знания и умения: У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11, У12, З3, З6

Цель работы:

1. ознакомиться с элементами рабочего окна программы Inkscape;

2. научиться создавать простейшие векторные объекты: прямоугольники, овалы, многоугольники, звезды, спирали;

3. научиться редактировать заливку и штрих объекта.

План работы:

1. Создание графических изображений inkscape.

2. Выполнение зачетного задания.

Методическое и техническое обеспечение:

- методические указания к выполнению практического занятия;

- комплекты учебно-наглядных пособий по соответствующим разделам информатики;

- комплект литературы;

- мультимедийный проектор;

- персональные компьютеры;

- проекционный экран;

- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

- комплект слайд-презентаций.

Теоретические сведения

Inkscape - векторный графический редактор для создания художественных и технических иллюстраций, бесплатный аналог Adobe Illustrator и CorelDraw. Может использоваться в качестве САПР. Позволяет обмениваться чертежами в формате SVG и создавать иллюстрации различного типа, в том числе Основные возможности Inkscape

Импорт: SVG, SVGZ, EMF, EPS, PostScript, PDF, AI, Dia, Sketch, PNG, TIFF, JPEG, XPM, GIF, BMP, WMF, WPG, GGR, ANI, ICO, CUR, PCX, PNM, RAS, TGA, WBMP, XBM, XPM.

Экспорт: PNG, SVG, EPS, PostScript, PDF, AI, Sketch, LaTeX, OpenDocument Draw, GPL, EMF, POV, DXF.

Набор инструментов для работы с цветами и стилями: выбор цвета, копирование цвета, копирование/вставка стиля, редактор градиента, маркеры контура.

Поддерживаются все основные возможности SVG: контуры, текст, маркеры, клоны, альфа-канал, трансформации, градиенты, текстуры и группировка.

Расширенные возможности работы с клонами объектов.

Встроенный вектор затор растровых изображений.

Обработка текста: рендеринг, вставка текста в контур, правка однородного многострочного и перетекающего текста.

Редактор XML-кода документа с деревом объектов — для доступа к временно неподдерживаемым в графическом интерфейсе параметрам документа.

Сохранение и открытие документов в сжатом виде, с использованием алгоритма компрессии gzip.

Ход выполнения работы

Выполните задания.

Задание 1.

1. Загрузите программу Inkscape, используя для этого ярлык на Рабочем столе или в Главном меню.

2. Ознакомьтесь с элементами программы: Меню, Панели инструментов, Рабочая область, Рабочий лист, Панель свойств.

3. Используя строку состояния, определите расположение начала координат на Рабочем листе.

4. Используя инструменты с панели инструментов и панель свойств, создайте следующие фигуры:

a. Прямоугольники и квадраты:

b. Круги, эллипсы и дуги:

c. Звезды и многоугольники:

d. Спирали:

5. Сохраните работу.

Задание 2.

Создайте сетку, используя инструмент Линия, клонирование и команду Расставить по сетке:

II. Продемонстрируйте преподавателю результаты выполненной работы.

Форма отчета: результаты работы на ПК предъявить преподавателю в файле *.SVG

Список литературы

1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветков М.С. Информатика и ИКТ: Практикум / М: Академия, 2014, 2013 - 272 с.

2. Михеева Е.В., Титова О.И., Информатика М.: Академия Гриф 2014. 2010

3. Немцова Т.И. Практикум по информатике II часть ФОРУМ- ИНФРА Гриф 2009

4. www. digital-edu. ru Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования".

5. https://www.alleng.ru/edu/comp.html Образовательные ресурсы - информатика

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: