О том, что месяц аль-Мухаррам один из запретных месяцев года, и к чему нас это подталкивает на практике.




С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

 

О достоинствах и постановлениях месяца «Аль-Мухаррам».

Подготовил: Руслан Абу Ибрахим Татарстани.

 

 

Содержание:

Вступление. Стр. 1.

О том, что месяц аль-Мухаррам один из запретных месяцев года, и к чему нас это подталкивает на практике. Стр. 2.

Почему запретные месяцы называются «запретными»? Стр. 3.

Мудрость того, почему Всевышний выделил запретностью именно эти четыре месяца, а не какие-либо иные. Стр. 3.

Что значат слова хадиса: «Время вернулось в то состояние, в котором находилось в день создания Аллахом небес и земли»? Стр. 4.

Каково постановление ведения военных действий в запретные месяцы? Стр. 4.

Месяц аль-Мухаррам является наилучшим из четырех запретных месяцев, по одному из мнений саляфов. Стр. 6.

Почему месяц аль-Мухаррам приписан ко Всевышнему и называется «месяцем Аллаха»? Стр. 7.

О достоинстве держания уразы в месяц аль-Мухаррам. Стр. 7.

Почему от пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) установлено то, что больше всего уразы он соблюдал в месяц Ша'бан, а не в месяц аль-Мухаррам? Стр. 7.

Является ли верным тафсир первого аята суры «аль-Фаджр» тем, что в нем имеется в виду дни месяца аль-Мухаррам? Стр. 8.

История установления месяца аль-Мухаррам – первым месяцем лунного календаря мусульман. Стр. 9.

Каково постановление поздравления друг друга с новым годом лунного календаря? Стр. 10.

 

Вступление.

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

 

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаху, а также его семейству, сподвижникам и всем, кто последовал за ними наилучшим образом до самого Судного Дня.

 

А затем:

Данное небольшое исследование призвано рассказать о достоинствах одного из запретных месяцев лунного календаря – «аль-Мухаррам» (единственный месяц лунного года, который начинается с определенной частицы «аль»), и, вместе с этим, пролить свет на различные постановления, установленные в шариате относительного этого периода года.

 

 

О том, что месяц аль-Мухаррам один из запретных месяцев года, и к чему нас это подталкивает на практике.

Всевышний Аллах обладает абсолютным, единоличным правом на выделение и возвышение определенных периодов и сезонов года над остальными временами, что является одним из проявлений Его Господства, Свят Он и Велик.

 

Сказал Всевышний: «И Твой Господь создает, что пожелает и избирает. Нет у них выбора. Преславен Аллах и Возвышен над тем, что Ему приписывают в сотоварищи». (28: 68).

 

Одним из примеров на подобное избирание является то, что Всевышний обозначил некоторые из месяцев года особым статусом запретности.

 

Сообщается в хадисе Абу Бакраты (Да довольствуется им Аллах) о том, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Время вернулось в то состояние, в котором находилось в день создания Аллахом небес и земли. Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых запретны: три из них идут один за другим – Зуль-ка'да, Зуль-хиджа, аль-Мухаррам, а также месяц Раджаб (племени) мудар, который между месяцами Джумада и Ша'бан». (Хадис достоверен, аль-Бухари 3197, Муслим (1679) – 29).

 

На практике же это подталкивает нас сразу на три важных, значимых действия:

 

1) Возвеличивание и уважение этих месяцев особенным образом.

 

Сказал Всевышний: «Тот же, кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то ведь это исходит из богобоязненности сердец». (22: 32).

 

Также Всевышний сказал: «Тот же, кто возвеличивает запреты Аллаха, тот приобретает благо для себя у Своего Господа» (22: 30).

 

В этих аятах Всевышний Аллах поведал нам о том, что причиной возвеличивания Его знамений и запретов является богобоязненность сердец, а результатом этого является приобретение добра во всех его проявлениях, уготованного у Него в качестве награды.

 

Исходя из этого, мусульманам необходимо иметь особое почтение к этим месяцам, тем более что данное почтение было установлено даже у многобожников времен джахилии так, что даже если перед одним из них проходил убийца его отца, он не трогал его, из почтения к этим месяцам!!!

2) Совершение большего количества и лучшего качества благих деяний, т.к. подобные периоды года, выделенные Всевышним особым образом, обладают свойством того, что награда за благие деяния, совершенные в них, увеличивается многократно.

 

Пришло в хадисе Анаса ибн Малика (Да довольствуется им Аллах) то, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, у вашего Господа в некоторые из дней бытия есть особые подарки, - постарайтесь же достичь их, ведь возможно такое, что один из вас сумеет получить такой подарок, после которого он не станет несчастным никогда». (Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим, см. «ас-Сахиха» под номером 1890).

 

Так давайте же не будем из тех лишенных, кто упустил возможность заработать великую награду, приложив лишь небольшие усилия!!!

3) Остерегаться совершения запретных поступков особым остережением, т.к. тяжесть грехов в подобные месяцы увеличивается многократно.

Сказал Всевышний: «Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, поэтому не поступайте же в них по отношению к себе несправедливо». (9: 36).

 

Сказал шейх 'Абдуррахман ас-Са'ди в тафсире к этому аяту: «Это запрет от Аллаха совершать несправедливость в эти месяцы. Вместе с тем, что несправедливость запрещена в любое время, в эти месяцы она запрещена особо, из-за особой запретности этого периода года, а также из-за того, что несправедливость особенно тяжела в это время».

 

Это означает, что тяжесть греха и наказание за него в эти месяцы больше, чем за тот же поступок, совершенный в иное время.

 

Так давайте же не будем из тех несчастных, кто, не сумев сдержать свою душу и органы тела от ослушания Аллаха в эти месяцы, понес на себе такое же бремя наказания, которое взваливают на себя грешники и нечестивцы, совершавшие великие грехи, но в иные времена.

Здесь необходимо отметить то, что один грех, совершенный в эти месяцы, не записывается человеку как два или три, - он записывается как один, но рассматривается Всевышним, как более тяжкий, чем если бы он был совершен в другие месяцы. Об этом говорит Ибн уль-Кайим в «Зад уль-Ма'ад» 1/52.

 

 

________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: