Система методических материалов для обеспечения самостоятельной работы магистрантов по дисциплине




Куликова Т.И.

«Проектирование и экспертиза образовательных систем»

 

Дисциплина «Проектирование и экспертиза образовательных систем» относится к дисциплинам базовой части образовательной программы подготовки магистров. Изучение данной дисциплины базируется на освоении магистрантами знаний, умений и навыков, сформированных в процессе освоения дисциплин «Психолого-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса», «Психолого-педагогическое проектирование развивающей образовательной среды» и «Педагогическое проектирование».

Дисциплина «Проектирование и экспертиза образовательных систем» направлена на формирование у студентов общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Освоение данной дисциплины необходимо для развития у магистрантов представления о теоретико-методологических основах, технологическом процессе и прикладных аспектах проектирования и экспертизы образовательных систем всех уровней непрерывного образования; формирования знаний, умений и навыков разработки психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательных отношений; проектирования и создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды; проведения экспертизы образовательной среды.

Дисциплина «Проектирование и экспертиза образовательных систем» имеет содержательные межпредметные связи с дисциплинами: «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды», «Психология здоровья» и «Практикум по психологии здоровья».

Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа магистрантов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой магистрантов).

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной финансовой ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие магистрантов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа магистрантов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

Целью самостоятельной работы магистрантов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа магистрантов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами самостоятельной работы магистрантов являются:

• систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений магистрантов;

• углубление и расширение теоретических знаний;

• формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

• развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

• формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

• развитие исследовательских умений;

• использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических занятиях, для эффективной подготовки к экзамену.

Самостоятельная работа обучающихся, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений, повышение творческого потенциала студентов заключается в следующем:

- в работе студентов с лекционным материалом, поиске и анализе литературы и электронных источников информации по заданной проблеме;

- в выполнении реферата по выбранной теме;

- в изучении теоретического материала к практическим занятиям;

- в выполнении заданий для самостоятельной работы по темам, в т.ч. в системе управления обучением MOODLE;

- в составлении портфолио;

- в подготовке к экзамену.

Комплект учебно-методического сопровождения дисциплины (опорные конспекты лекций, методические рекомендации по выполнению практических занятий, электронный вариант РПД), доступен студентам в ЭБС «Университетская библиотека онлайн» – база данных электронных версий учебников, учебных пособий, научных изданий, словарей, энциклопедий, интерактивных тестов по перечню направлений подготовки высшего образования; в ЭБС «Национальный цифровой ресурс «Руконт» – коллекции «Базовый массив», «Пользовательская коллекция ТГПУ», «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого»: учебники, учебные пособия и научная литература по различным отраслям знаний; в системе управления обучением MOODLE, из локальной сети ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» и с сайта университета из раздела «Электронное обучение» и может использоваться в процессе выполнения самостоятельной работы.

При подготовке к лекционным, практическим занятиям студентам доступны следующие учебно-методические ресурсы:

1. Учебно-методические материалы в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде Moodle.

2. Выходные данные учебников, учебно-методических, учебных пособий, электронных информационно-образовательных ресурсов и иных учебно-методических материалов, необходимых студентам для качественного освоения дисциплины и достижения планируемых результатов обучения.

 

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС ПО ТЕМАМ

Тема 1. Системный подход в образовании. Виды и функции образовательных систем

План

1. Образовательная система как разновидность социальной системы.

2. Виды и функции образовательных систем.

3. Обязательные компоненты образовательной системы.

4. Характеристика компонентов образовательной системы.

5. Образовательное учреждение как сложная социально-педагогическая система.

Вопросы для размышления

1. Дайте определение понятию «образовательная система

2. Перечислите виды образовательных систем. Покажите их взаимосвязь. Какие виды систем вы знаете?

3. В чем сущность непрерывности в образовании?

4. Назовите основные структурные компоненты системы в образовании.

5. Перечислите основные функциональные компоненты системы в образовании.

6. Расскажите об образовательных системах в индустриально развитых странах.

7. Объясните специфику функционирования образовательных систем в странах Центральной и Восточной Европы.

8. Каковы особенности реализации образовательных систем в странах бывшего СНГ и стран Балтии?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: