Госстандарт России. Структура. Деятельность в области сертификации




 

Государственное управление стандартизацией в Российской Федерации, включая координацию деятельности государственных органов управления Российской Федерации, взаимодействие с органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов, с общественными объединениями, в том числе с техническими комитетами по стандартизации, с субъектами хозяйственной деятельности, осуществляет Государственный Комитет Российской федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России). Работы по стандартизации в области строительства организует Государственный комитет по строительной, архитектурной и жилищной политике России (Госстрой России).

Госстандарт России формирует и реализует государственную политику в области стандартизации, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, участвует в работах по международной (региональной) стандартизации, организует профессиональную подготовку и переподготовку кадров в области стандартизации, а также устанавливает правила применения международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации на территории Российской Федерации.[2]

Государственным стандартам присваиваются обозначения, состоящие из индекса «ГОСТ (ОСТ, СТП)…», порядкового (регистрационного) номера и двух последних цифр года утверждения стандарта, отделенных от номера знаком тире, например ГОСТ 3975-95. Порядковый номер стандарту присваивается соответствующим органом по стандартизации (Госстандарт России). При пересмотре стандарта его порядковый номер сохраняется, но цифры года заменяются цифрами года утверждения пересмотренного стандарта.

Текст стандарта излагается на русском языке. При изложении содержания стандартов, исходят из следующих основных требований: стандарт должен содержать нормы и требования, необходимые для его применения в соответствии с назначением и областью распространения; он не должен повторять полностью или частично содержание действующих стандартов; в случае необходимости приводятся ссылки на эти стандарты; в комплексах стандартов на одноименные и взаимосвязанные объекты обеспечивать единство терминологии, одинаковую последовательность изложения и единое построение вводной и основной частей стандартов.

Правила, нормы, требования и методы, регламентируемые в стандартах, должны быть полностью увязаны с соответствующими правилами, нормами и требованиями, установленными другими стандартами, относящихся к данному объекту стандартизации, должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологии, учитывать условия использования продукции, выполнения работ и оказания услуг, условия и режимы труда и не должны нарушать положений, установленных актами законодательства Российской Федерации.

Подзаголовок стандарта указывает вид стандарта или аспект стандартизации. Он уточняет и дополняет, в случае необходимости, наименование стандарта.

Вводная часть вводится в стандарт только в случае необходимости уточнения объекта стандартизации (области распространения стандартов) и (или) аспекта стандартизации; при этом вводной части не дается заголовок, и она не нумеруется.[6]

Основная часть стандарта излагается в зависимости от вида и содержания стандарта в виде: таблиц или сочетания чертежей, схем, диаграмм и таблиц; текста или сочетания текста, чертежей, схем, диаграмм и таблиц.

Разделы и подразделы основной части стандартов имеют заголовки, которые кратко отражают содержание разделов и подразделов; пункты, как правило, заголовков не имеют.

В основной части стандарта могут быть приведены ссылки на разделы, подразделы, пункты, формулы, иллюстрации, таблицы, приложения основной части этого же стандарта; на другие стандарты; на информационные приложения данного стандарта.

При этом формулировка ссылки должна исключать возможность использовать данные информационного приложения как обязательные требования, и поэтому ссылка должна указывать только на наличие информационного материала.

В обоснованных случаях в информационных приложениях к стандартам допускается давать пояснения или описания взаимосвязи с другими документами.

Нормативные документы по стандартизации на продукцию и услуги, подлежащие в соответствии с законодательством обязательной сертификации, должны содержать требования, по которым осуществляется обязательная сертификация, методы контроля на соответствие этим требованиям, правила маркировки продукции и услуг, требования к информации о сертификации, включаемой в сопроводительную документацию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: