Перерыв. Уборка рабочего места. (15 мин).




Перерыв №1.Физкультминутка. (15 мин)

5. Самостоятельная творческая работа. Работа со схемами. Просмотр презентации. (10 мин)

5.1 Практическая работа. Индивидуальная работа с обучающимися (35 мин).

Перерыв №2. Физкультминутка. (15 мин)

7. Самостоятельная творческая работа. Работа со схемами. Просмотр презентации. (10 мин)

7.1 Практическая работа. Индивидуальная работа с обучающимися (25 мин).

8. Итоговая часть. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

9. Рефлексивная часть. Рефлексивная часть занятия. (10 мин).

Информационная часть занятия (10 мин).

Перерыв. Уборка рабочего места. (15 мин).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Структура занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся
1.Организационная часть Организация рабочего мес- та. Приветствие. Организация учащихся и их рабочего мес- та, проверка готовности к работе, техника безопасности при работе с колюще-режу-щими предметами. Техника безопасности при работе крючком. Необходимо, чтобы при вязании положение тела было правиль-ным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула. Не вяжите лежа – это вредно для зрения. Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь ра-ботать не более 2 часов с перерывами. Не вяжите при плохом освещении. Свет дол-жен падать слева. Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в опре-деленном месте. Нельзя делать во время ра-боты резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего. После работы крючок убирать в футляр или в определенное место. Организация рабочего места. Подготовка материалов и инструмен-тов. Зарисовка выбраной прихватки, подбор схемы.
     
2.Вводная часть Постановка цели. Краткая историческая справ- ка. Краткая историческая справка. Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно- прик-ладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины. В Европе искусство вязания остава-лось поначалу привилегией мужчин. Благо-родные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длин- ные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщи- ком было совсем не просто. Учеников набир- али из наиболее смышлёных мальчиков, кото- рые 6 лет постигали секреты будущей про- фессии. Веками отточенное мастерство вяза- ния крючком актуально и по сей день. Владе- ние им даёт возможность не только прикос-нуться к настоящему искусству, но и подчер-кнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно- прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и воз- можностью изготовить разнообразные изде- лия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения. Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы.
2.2 Интерактив А сейчас мы рассмотрим, какие же нитки используются для вязания. Нитки бывают ручного и машинного прядения. Если раскрутить нитку, то можно увидеть что она состоит из более тонких нитей – волокон. Свойства волокна определяют свойства ниток. Волокна растительного происхождения вырабатывают из хлопка и льна, бамбука. Волокна животного происхождения получают из коконов шелкопряда и шерсти овец, коз, кроликов, лам, верблюдов. Изделия из таких ниток тёплые. Химические волокна получают промышленным путём. Из древесины – вискозное волокно. Из продуктов переработки нефти, газа, угля – капрон, лавсан. К основным свойствам пряжи относятся: толщина, длина, крутка, ровность, упругость, прочность. Из сильно скрученных ниток изделие получится жёстким, неэластичным, оно будет плохо сохранять тепло. Для зимних изделий берут более толстую пряжу, для летних и ажурных – более тонкую. Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы.
  Работа со схемами, технологическими кар- тами. Дети рассматривают схемы, технологические карты.
3. Основная часть. Практическая работа Преподаватель напоминает детям о необходимости соблюдать правила безопас- ной работы с крючком, ножницами. Прежде чем приступить к вязанию изделия, следует внимательно прочесть описание порядка ис- полнения, рассмотреть чертежи. Вязание крючком – многогранная техника, крючком можно связать самые разные изде- лия. Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, маленьким крючком и тонкими нитками можно выпол- нить изящные изделия, похожие на плетеные кружева. Вязанием крючком можно отделать предметы домашнего обихода и украсить одежду. Сегодня мы познакомимся с вязанием по кругу. В старину крючком вязали только воротники, манжеты, жабо, шали и платки. Современная мода часто использует вязаные кружевные элементы в различных модулях одежды: в платьях, свитерах, жилетах, а также для вязания декоративных поясов и украше- ний. Из вязаных элементов также можно создавать и декоративные предметы обихода: абажуры, кашпо, занавески, подушки, салфет- ки, пледы, прихватки. В зависимости от назна-чения изделия, элементы вяжут из соответ-ствующего вида пряжи. Дети выбирают нужную схему, тех- нику вязания, подбирают материалы, обращая внимание на цветовую гам- му.
Самостоятельная творческая работа. Педагог напоминает, что для выполнения ра- боты используются такие виды вязания. как: вязание по кругу выполненное крюч- ком. Обучающиеся вяжут прихватки по своему выбору. В процессе ра- боты дети общаются, советуются друг с другом и с педагогом.
4. Перерыв №1. Приложение 1. В перерывах проводятся физкультминутки. Упражнения для глаз, рук, шеи, спины.  
5.Самостоятельная творческая работа. Педагог оказывает помощь в работе со схем-ами. Использование инструкционной техно-логической карты «Условные обозначения петель и порядок их выполнения». Работа со схемами.
5.1Индивидуаль-ная работа с обучающимися   Педагог оказывает индивидуальную помощь обучающимся. Индивидуальная работа с педагогом
6. Перерыв №2. . Приложение № 2. В перерывах проводятся физкультминутки. Упражнения для глаз, рук, шеи, спины.  
7.Самостоятельная творческая работа.. Продолжение практической части. Продолжение практической части. Просматривают презентацию.
7.1 Индивидуальная работа с обучающимися Педагог оказывает индивидуальную помощь обучающимся Индивидуальная работа с педагогом
8. Итоговая часть. . Просмотр выполненных работ. Дети оценивают вязаные при- хватки, выбирают лучшее.
9. Рефлексивная часть. О вязании существует немало стихов, вот один из них: Я крючком вяжу, вяжу - Криво, как ни погляжу. Стала думать головой. Почему? - Крючок кривой! Дай мне спицы, мама! Спицы вяжут прямо. А сейчас я вам загадаю загадку: В кухне я тебе подмога – Руки спрячу от ожога. Я красива и толста, Из ватина и холста. Хоть и противень горячий, Руки я надёжно прячу. Противень со мной за край Из духовки доставай! Снять с кастрюли можно крышку, Если разогрелась слишком, Сковородку отодвинуть. Из духовки сможешь вынуть. Пиццы, пирожки, торты, Сухари со мною ты! (Что это?) Дети оценивают свою работу, описывают эмоции, которые они испытали при выполнении этой рабо-ты, анализируют ошибки и называют причины, если что-то получилось не так, как они хотели.
10.Информационная часть Педагог информирует о содержании и конечном результате задания. Плоские полотна бывают круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, многоугольные... Общее у них то, что вязание всегда начинается от центра и затем по спирали или по кругам всё возрастающих диаметров наращиваются непрерывные ряды. Разные формы получаются за счёт прибавлений и убавлений, а их разнообразие ограничено только непрерывностью ряда. Основным инструментом является крючок. Крючки используются разные как по толщине, так и по длине.   Обучающиеся задают вопросы.
11.Перерыв Эх, прихватка, ты прихватка, Думал стоя у плиты, Без тебя, моя прихватка, Руки все обожжены!.. Я крючком вяжу в три нитки две прихватки А на старых - только дыры да заплатки Я крючком вяжу в три нитки две прихватки Как на кухне без прихваток? Непорядок…   Уборка рабочего места


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: