Тема «Методы педагогических исследований»




 

Вопросы и задания для дискуссии:

1. В чем состоит проблема классификации методов педагогических исследований?

2. Какая классификация наиболее подходит для Вашего исследования? Дайте обоснование.

3. Подберите несколько авторефератов по теме близкой к теме вашей магистерской диссертации и проанализируйте, какие методы были использованы в указанных работах.

4. Обоснуйте выбор тех или иных методов Вашего исследования с учетом темы магистерской диссертации.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлен отчет с выполненными заданиями 3-4 (в печатном виде);

- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненными заданиями.

 

Дискуссия

Тема «Основные структурные компоненты педагогического исследования»

Вопросы и задания для дискуссии:

1. Что понимается под научным результатом в педагогических (методических) исследованиях?

2. Дайте краткую характеристику каждому методу определения научных результатов.

3. Как соотносятся понятия новизны, теоретической и практической значимости?

4. С чего начинается постановка и решение проблемы педагогического исследования?

5. Каким условиям должна отвечать гипотеза в педагогических исследованиях?

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту за аргументированные ответы на вопросы дискуссии;

- оценка «не зачтено», если студент не представил ни одного аргументированного ответа на поставленные вопросы

 

Разноуровневые задания

Задание 1 (репродуктивного уровня).

Запишите определение понятия «эксперимент» и его основные признаки.

 

Задание 2 (реконструктивного уровня).

Используя метод «распаковки понятия», раскройте сущность и содержание понятия «эксперимент» (заполните предложенную авторами статьи схему).

 

Задание 3 (реконструктивного уровня).

О каких этапах эксперимента идет в статье речь? Какие функции необходимо реализовать на каждом из этапов? Заполните таблицу.

 

Задание 4 (творческий уровень).

На основе подобранных диссертаций или авторефератов по теме, близкой к теме Вашей магистерской диссертации проанализируйте описание экспериментальной работы.

Задание 5 (творческий уровень).

Составьте примерный план экспериментальной работы по теме Вашей магистерской диссертации. Определите участников эксперимента, место и время его проведения. Ответьте на вопросы:

1. Какова основная цель эксперимента в соответствии с темой магистерской диссертации?

2. Какие виды эксперимента необходимо и возможно провести в рамках предстоящих практик?

3. Какие задания, тесты, анкеты будут разработаны и использованы в рамках эксперимента?

4. На базе каких классов, школ, других учреждениях будут проведен эксперимент?

5. Какова методика сбора, обработки количественных и качественных результатов эксперимента?

6. Как согласовать полученные экспериментальные данные с теоретическим материалом по теме диссертации?

7. Где и каким образом провести апробацию полученных результатов?

 

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если представлен отчет с выполненными заданиями 1-5 (в печатном виде);

- оценка «не зачтено», если не представлен письменный отчет с выполненными заданиями.

Доклады

Тематика докладов соответствует темам магистерских диссертаций студентов. Структура докладов аналогична структуре введения диссертации или автореферата.

 

В докладах студенты раскрывают актуальность темы исследования, обозначают проблему, цель, задачи, гипотезу, основные методы исследования, демонстрируют достижения (публикации, сертификаты, апробация).

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (выполнено) выставляется студенту, если он подготовил доклад и презентацию по теме магистерской диссертации;

- оценка «не зачтено», если не представлен доклад и презентацию по теме магистерской диссертации.

Комплект материалов для зачета

Вопросы для зачета

№ п/п Вопросы
  Основные этапы в развитии педагогики и педагогических исследований.
  Понятие методологии педагогических исследований. Основные проблемы методологии педагогических исследований.
  Система научных учреждений в России. Институт, Академия, Университет. Бакалавриат и Магистратура. Аспирантура и докторантура.
  Научные кадры. Научные степени и звания. Квалификация (степень) бакалавра и магистра. Кандидат наук. Доктор наук. Доцент. Профессор. Член-корреспондент академии, академик.
  Соотношение методологии, теории, методики и технологии обучения предмету.
  Характеристика научного педагогического исследования.
  Структурные основные компоненты педагогического исследования.
  Понятие актуальности проблемы и темы исследования.
  Объект и предмет педагогического исследования.
  Цель и основные задачи педагогического исследования.
  Гипотеза (гипотезы) в рамках педагогического исследования.
  Методы педагогических исследований.
  Опытно- поисковая работа, ее особенности.
  Опытно-экспериментальная работа, ее особенности.
  Понятие педагогического эксперимента и его основные признаки.
  Основные этапы педагогического эксперимента.
  Основные функции педагогического эксперимента.
  Требования к программе экспериментальной работы по теме исследования.
  Методы изучения научно-педагогического и практического опыта.
  Основные методы сбора, обработки экспериментальных данных.
  Цель, задачи, содержания констатирующего этапа эксперимента.
  Цель, задачи, содержания поискового этапа эксперимента.
  Цель, задачи, содержания обучающего (контролирующего) этапа эксперимента.
  Количественный и качественный анализ результатов педагогического эксперимента.
  Оформление и представление результатов педагогического исследования
  Основные приемы и методы работы с научной и учебной литературой. Требования к оформлению списка литературы.
  Требования к представлению научных результатов в виде тезисов.
  Требования к представлению научных результатов в виде статей.
  Требования к представлению научных результатов в виде доклада.
  Требования к представлению презентаций.
  Магистерская диссертация: основные требования к содержанию.
  Магистерская диссертация: основные требования к оформлению.

Процедура оценивания

 

На зачете студенты должны продемонстрировать знание теоретических вопросов и приобретенный опыт практической реализации знаний.

Условиями допуска являются выполнение всех заданий текущего контроля в соответствии с указанными выше критериями оценивания.

 

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту при правильном выполнении не менее 90% заданий текущего контроля.

- оценка «не зачтено» выставляется студенту при выполнении менее 10% заданий текущего контроля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: