АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Тема № 19 «Институт административной жалобы (административного иска).»




АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

40.03.01 (030900.62) – Юриспруденция

профиль подготовки «Уголовно-правовой»

(деятельность участкового уполномоченного полиции)

Квалификация (степень) – «бакалавр»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема № 19 «Институт административной жалобы (административного иска).»

 

Время - 2 часа

 

Обсуждены и одобрены: на заседании кафедры административного права и административной деятельности ОВД Протокол № 11 от «27» января 2016г. Подготовил: старший преподаватель кафедры кандидат юридических наук лейтенант полиции   ________________Е.В. Евсикова  

 

Симферополь 2016

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ № 19

 

Объем времени, отводимого для изучения данной темы: 2 часа

Место проведения: учебная аудитория

Методика проведения: развернутые ответы курсантов (слушателей) по вопросам семинара, их групповое обсуждение и дополнение; выполнение заданий; изучение нормативной базы к этой теме.

Основное содержание темы: Понятие производства по жалобе (административному иску).Правовая основа производства по жалобе (административному иску).Стадии производства по жалобе (административному иску): возбуждение, рассмотрение, пересмотр решения, исполнение решения.Административно-правовой статус участников производства по жалобе (административному иску). Доказательства и доказывание в производстве по жалобе (административному иску). Понятие и виды доказательств. Обязанность доказывания. Истребование доказательств. Относимость доказательств. Допустимость доказательств. Исследование и оценка доказательств. Гарантии реализации прав и обязанностей участников производства по делу о жалобе (административному иску).

Основные термины и понятия: общий и специальный порядок рассмотрения административных жалоб;виды жалоб: коллективные, анонимные, аналогичные, повторные, многократные, некорректные по содержанию или изложению; жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Цели занятия:

1. Учебная (образовательная) – формирование у обучаемых основных фундаментальных теоретических знаний и практических умений в области рассматриваемой темы.

2. Методическая – развитие способности творческого усвоения материала, формирование собственного мнения по различным вопросам, формирование желания к дополнительному изучению отдельных аспектов, касающихся рассматриваемой темы.

3. Воспитательная – воспитание уважения к закону; формирование навыков межличностного общения и сотрудничества.

План проведения семинарского занятия

№ п/п Разделы плана и учебные вопросы Действия преподавателя о содержание ответов Время
1. Введение
  Решение организационных вопросов Принятие рапорта, выявление отсутствующих с установлением причин отсутствия, проверка готовности слушателей и аудитории к занятию. Вступительное слово преподавателя: объявление темы и целей занятия; определение места и роли данного семинара в общей структуре темы, его практическая значимость; актуализация внимания на вопросах семинара, их содержании, а также на связи теории с практикой; формирование у курсантов психологической установки на активную работу на семинаре, определение порядка выступлений и их регламента. 5 мин.
2. Основная часть
2.1 Организация вступлений курсантов по вопросам семинара, с учетом установленного регламента и запланированной методики обсуждения вопросов семинара с выработкой умений по теме. На семинаре преподаватель проводит текущий контроль успеваемости с целью оп­ределения степени усвоения учебного материала, своевременного выявления и устранения недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по совершенствованию методики пре­подавания дисциплины, организации работы обучающихся в ходе занятий и оказания им индивидуальной помощи. Целесообразно: применять методические приемы и средства для поддержания активности курсантов, развития интереса к теме; обеспечить высокий уровень выступления курсантов; добиваться практической направленности семинара, в изложении материала ориентироваться на профессиональную подготовку специалистов органов внутренних дел; равномерно распределять групповые и индивидуальные задания; соблюдать такт и уставные взаимоотношения в общении с курсантами.  
2.2 Первый вопрос: Характеристика процессуальных особенностей рассмотрения административно-правовых жалоб и споров.   Организация выступления отвечающего по указанному вопросу: При ответе на первый вопрос следует В рамках таких производств рассматриваются административно-правовые жалобы и споры. Именно характер данных обращений предопределяет тот юридический результат, который достигается в рамках данных производств. Как справедливо утверждает А. Б. Зеленцов: «Административно-правовой спор представляет собой разногласия между субъектами административно-правовых отношений по поводу различно понимаемых взаимных прав и обязанностей и (или) законности административных актов, возникающие в связи с реализацией, применением, нарушением либо установлением правовых норм в сфере публичного управления и разрешаемые в рамках определенной правовой процедуры». Аналогичной точки зрения придерживается и Ю. М. Козлов, который полагал, что административно-правовой спор как предмет юрисдикционного производства есть спор о праве административном, возникающий между участниками управленческих отношений в связи со сложившимся у одной стороны этих отношений представлением о том, что ее права и законные интересы нарушаются либо ущемляются действиями другой стороны». Предметом спора могут быть как индивидуальные, так и нормативные акты государственного управления. Как правило, споры такого рода инициируются управляемой стороной подачей жалобы либо заявления об оспаривании нормативных или ненормативных правовых актов. Исходя из сказанного, административно-правовые жалобы и споры рассматриваются в рамках следующих видов производств: 1) производство по рассмотрению обращений (в том числе, жалоб) граждан, урегулированное Федеральным законом от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 2) производство по рассмотрению жалоб граждан Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, урегулированное Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»; 3) производство по рассмотрению жалоб граждан Уполномоченным по правам человека в Республике Крым, урегулированное Законом Республики Крым от 02 июля 2014 г. № 25-ЗРК «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Крым»; 4) производство по рассмотрению административных дел с 15.09.2015г.: - производство по делам, возникающим из административных правоотношений, отнесенных к подведомственности судов общей юрисдикции, урегулированное Кодексом административного судопроизводства РФ, о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан: 1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; 2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; 3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; 4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей; 5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии); 6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок. - производство по делам, возникающим из административных правоотношений, отнесенных к подведомственности судов общей юрисдикции, урегулированное Кодексом административного судопроизводства РФ, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан: 1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра; 2) о прекращении деятельности средств массовой информации; 3) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций); 4) о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении); 5) об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы); 6) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке; 7)о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке; 8)иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке. 5) производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, отнесенных к подведомственности арбитражных судов, урегулированное разделом III Арбитражно-процессуального кодекса РФ: - производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов, урегулированное гл. 23 АПК РФ; - производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, урегулированное гл. 24 АПК РФ; - производство по делам о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенных федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, урегулированное Гл. 25 АПК РФ (по делам о привлечении к административной ответственности; по делам об оспаривании решений административных органов, о привлечении к административной ответственности; - производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций, урегулированное Гл. 26 АПК РФ. Из перечисленных видов производств в структуру административного процесса могут быть включены только четыре вида производства: производство по рассмотрению жалоб граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, урегулированное Федеральным законом от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», производство по рассмотрению жалоб граждан Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченным по правам человека в Республике Крым, производство по делам, возникающим из административных правоотношений, отнесенных к подведомственности судов общей юрисдикции, урегулированное Кодексом административного судопроизводства РФ. Производство по жалобам, входящее в структуру административного процесса, опирается на конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции Российской Федерации). Важно понять, что цели, преследуемые жалобой, существенно отличны от целей, достигаемых при рассмотрении иных видов обращений — предложений и заявлений граждан. В ст. 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» четко установлено, что жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Как справедливо отмечает В. Д. Сорокин: «Жалоба — это письменное обращение гражданина или группы граждан, адресованное соответствующему органу исполнительной власти, местного самоуправления и должностному лицу и т. д. в сфере государственного управления либо соответствующему судебному органу, содержащее информацию о действительном или предполагаемом нарушении права гражданина (группы граждан), установленного действующим законодательством» Именно в самом определении жалобы раскрывается тот юридический результат, на достижение которого, в конечном счете, ориентировано производство по рассмотрению жалобы, — это восстановление или защита нарушенных прав гражданина. Кроме того, важно отметить, что предложения и заявления граждан направляются в орган исполнительной власти, местного самоуправления, должностному лицу в пределах сферы государственного управления, т. е. непосредственно исполнителю, — жалобы граждан разрешаются как в административном, так и судебном порядке. При этом имеются в виду административно-правовые жалобы, они отличаются от жалоб на решения или приговоры судебных органов'. Административная жалоба может быть также подана в Администрацию Президента, Правительство Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека, Общественную Палату, правозащитные или иные общественные организации. С учетом сложившихся в научной и учебной литературе взглядов на классификацию жалоб выделяются две их разновидности: а) административные, направленные субъектам публичной исполнительной власти и рассматриваемые во внесудебном — административном порядке; б) судебные, которые направляются в суд и рассматриваются в порядке гражданского, арбитражного, административного или конституционного су-допроизводства2. Административная и судебная жалобы различаются не только адресатом, но и порядком рассмотрения. Судебная жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих рассматривается судом по правилам административного судопроизводства с учетом особенностей, установленных Кодексом административного судопроизводства РФ. Административные жалобыможно условно, по порядку рассмотрения, поделить на общие и специальные. Общийпорядок рассмотрения административных жалоб регламентирован Федеральным законом от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В ст. 1 данного закона четко закреплено, что право на обращение в органы государственной и муниципальной власти предоставлено не только гражданину России, но и иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. К правовой основе данного вида производства относятся также ведомственные нормативные правовые акты, принятые в последние годы и регулирующие порядок рассмотрения всех трех форм обращений — предложений, заявлений и жалоб граждан. В отдельных случаях предусмотрен специальный порядокрассмотрения административной жалобы. Так, ст. 1 упомянутого федерального закона определяет, что установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также международным договором Российской Федерации. Так, жалобы на действия и бездействие таможенных и налоговых органов рассматриваются в соответствии с Таможенным (гл. 7) и Налоговым (Раздел VII) кодексами РФ. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении регламентируется гл. 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Законы субъектов Российской Федерации, подзаконные акты федеральных. органов исполнительной власти, органов субъектов Российской Федерации могут устанавливать нормы, определяющие право на защиту интересов граждан. Жалобы как письменные обращения с процессуальной точки зрения подразделяются на коллективные, анонимные, аналогичные, повторные, многократные, некорректные по содержанию или изложению. Коллективная жалоба — это обращение, подписанное двумя и более авторами, а также бесфамильное обращение, поступившее от имени администрации предприятия или общественной организации конкретного предприятия, учреждения (заведения). Анонимная жалоба — это письменное обращение, в котором не указаны фамилия автора и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Аналогичная жалоба — это второе (и последующее) обращение гражданина по одному и тому же вопросу, при условии, что срок рассмотрения первого обращения еще не истек. Жалоба, некорректная по содержанию, — это обращение в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, или обращения, некорректные по изложению, то есть лишенные логики и смысла, а также текст которых не поддается прочтению; Повторная жалоба — это обращение, поступившее от одного и того же вида по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора по разным вопросам. Многократная жалоба — это обращение, содержащее вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства. Заинтересованные лица могут подавать жалобу несколько раз в один или разные государственные или муниципальные органы и др. Однако следует знать, что в ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено: «В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение». Важная роль в защите прав граждан отводится Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, который рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства. Он рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. Необходимо отметить, что Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации не рассматривает жалобы на решения палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. Жалоба должна быть подана Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке. 25 мин.
2.3 Второй вопрос: Особенности производства по административным жалобам   Организация выступления отвечающего по указанному вопросу: Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентирован общий порядок подачи и рассмотрения жалобы, а также требования, предъявляемые к оформлению жалобы. Упомянутый закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Определенный данным нормативным правовым актом порядок рассмотрения обращений граждан в своей основе является общим для всех трех видов обращений — предложений, заявлений и жалоб. Поэтому требования к оформлению обращений, положения, характеризующие сроки и стадии данного производства, о которых уже шла речь в теме 5 данного курса лекций, посвященной производству по рассмотрению предложений и заявлений граждан, являются общими и для производства по рассмотрению жалоб. В производствепо общим административным жалобам можно выделить четыре стадии: - возбуждение производства по жалобе; - рассмотрение жалобы и принятие по ней решения; - исполнение решения, вынесенного по жалобе; - обжалование вынесенного по жалобе решения. Первая стадия— возбуждение производства по жалобе включает принятие и обработку жалобы. Эта стадия состоит из трех этапов: - подача и регистрация письменного или устного обращения; - проверка основных требований к содержанию и полноте документов и оснований жалобы; - принимается решение о подведомственности жалобы, какой орган или должностное лицо будет ее рассматривать. Жалоба подается физическими или юридическими лицами в органы исполнительной власти, местного самоуправления или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение вопроса. Гражданин вправе самостоятельно определить орган, в который он будет обращаться. В случае письменного обращения она может быть направлена по почте или лично передана гражданином в канцелярию или приемную того органа, в который он обращается. Вместе с тем следует иметь в виду, что закон запрещает направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. Органы исполнительной власти, местного самоуправления, организации, а также должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях и заявлениях, обязаны направить их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая при этом заявителей. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Вместе с тем необходимо отметить, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 упомянутого закона. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения жалобы. Вторая стадия— рассмотрение (проверка) жалобы, которая состоит из трех этапов: а) изучение и анализ всех имеющихся документов, а в случае необходимости запрос дополнительной информации; б) проверка информации; в) принятие решения. Жалоба, поступившая в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место. В соответствии с законом государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение. Указанные субъекты запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Государственный орган, орган местного Самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для ее рассмотрения. за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. В соответствии с действующим законодательством орган государственного или местного самоуправления, их должностные лица: - обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение; - запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; - принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: - представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; - знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; - получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; - обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Если жалоба коллективная, соответствующие права реализует представитель тех, кто подписывал жалобу, либо любой из них. В обычном порядке жалоба рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением случаев, когда характер предложения требует дополнительного изучения или истребования дополнительных документов, при таких обстоятельствах в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона РФ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» руководитель органа исполнительной власти или местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Об этом решении обязательно сообщается лицу, внесшему предложение. Жалоба, не требующая дополнительной проверки и изучения, рассматривается безотлагательно, но не позднее 15 дней. Ответ на жалобу подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Решение по жалобе в кратчайшие сроки высылается заявителю. По жалобам граждан должны приниматься обоснованные решения. Закон обязывает суды, органы исполнительной власти или местного самоуправления и их должностных лиц обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений. О решениях, принятых по жалобам граждан, должно быть сообщено гражданам в письменной или устной форме, а в случаях их отклонения указываются мотивы отказа. Решение по жалобе может быть следующим: - об удовлетворении жалобы; - об отказе в удовлетворении. Третья стадия — исполнение принятого решения Сущность этой стадии заключается в том, что орган (должностное лицо), который принял решение, обязан обеспечить своевременное и правильное исполнение решения по делу. Органы исполнительной власти, местного самоуправления или должностное лицо, рассматривая жалобу обязаны принять исчерпывающие меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Постановление по жалобе обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Специфика (особенности) административного производства по жалобам граждан состоит в том, что: - меры по устранению допущенных нарушений могут приниматься органами государственной и муниципальной власти еще до принятия специального решения по жалобе; - исполнение решений по жалобам граждан специальными нормами не регулируется. Оно производится по общим правилам исполнительной деятельности, которую осуществляют субъекты публичной администрации. Четвертая стадия — пересмотр принятого решения по жалобе Эта стадия факультативная и осуществляется, если заявитель не удовлетворен результатами рассмотрения и принятым решением по административной жалобе. В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявитель имеет право на обжалование принятого по обращению решения. Обжалование может быть осуществлено в административном или судебном порядке. Административный порядок подразумевает обращение с жалобой в вышестоящий по подчиненности орган государственной власти или направление жалобы в надзирающее ведомство, чаще всего в органы прокуратуры, Администрации Президента и Правительства Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека, которые осуществляют в широком плане надзор за законностью деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления. Жалобы, направленные в суд, рассматриваются, как уже отмечалось, в порядке административного или арбитражного судопроизводства, а направленные государственным или муниципальным органам — в общем порядке упомянутого федерального законодательства. 25 мин.
2.4 Третий вопрос: Рассмотрение административно-правовых жалоб и споров в судебном порядке   Организация выступления по вопросу, отвечающему следует ответить, что: Судебный порядок разрешения жалоб является надежным способом защиты прав и свобод граждан и законных интересов организаций, особенно в тех случаях, когда их права и интересы нарушаются действиями субъектов власти. Данное обстоятельство обусловлено тем, что административно-правовые жалобы рассматриваются свободными от ведомственного влияния и интересов судьями, которые обладают независимостью в принятии решений и необходимой квалификацией для установления истины'. Жалоба, по общему правилу, подается в суд по месту жительства гражданина или


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: