Тема 4. География мировых природных ресурсов

ГЕОГРАФИЯ

 

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы студентов

специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

 

 

Чита 2012


ББК. 32.973-2-01

А. 45.

УДК. 681.3

 

Рецензент:

Пашнина Н. Б. - преподаватель ГОУ СПО «Забайкальский государственный колледж»

Копылова Ю. Ю. – преподаватель Колледжа Агробизнеса Забайкальского аграрного института

 

А. Н. Алёхина

Методические указания для самостоятельной работы студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет по дисциплине «География» – г. Чита, Колледж Агробизнеса, 2012. – 11 с.

Данная работа направлена на организацию самостоятельной работы студентов по дисциплине «География»

 

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин (Протокол № ___ от «__» ________ 201__)

Рекомендованы методическим советом Колледжа Агробизнеса от «___» _____________ 201__

 

©Колледж Агрорбизнеса Забайкальского аграрного института


Введение

Основная цель дисциплины – формирование у студентов целостной географической картины мира, с проявлением важнейших причинно-следственных связей.

Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины представляется необходимым решить следующий ряд задач:

- раскрыть взаимосвязь природы, населения, хозяйства и общества;

- исходя из особенностей использования географических знаний выпускником по специальности, обеспечить студентов теоретическими знаниями и практическими умениями в области экономической и социальной географии;

- продолжить развитие географического мышления;

- сформировать основы географической культуры и мировоззрения.

Рабочая программа рассчитана при очной форме обучения на 58 часов, в том числе 19 часов на самостоятельную внеурочную работу студентов.

Темы самостоятельной работы студентов выдержаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине .

При выполнении заданий при самостоятельной работе студентам необходимо применять творческий подход, а также использовать методы научного поиска и анализа теоретического материала.

Особое значение имеет работа с рекомендованной литературой. При этом по согласованию с преподавателем могут быть использованы как указанные, так и аналогичные источники. Особенно приветствуется подбор материала из актуальных периодических изданий.


 

Тема 2. Политическое устройство мира

В результате изучения данной темы студент должен

Знать:

- Этапы формирования карты мира.

- ПГП стран. Региональные конфликты.

- Международные организации.

- Основные группы стран.

- Типологию стран

- Государственный строй стран мира

Уметь:

- Читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы

Норма времени: 2 часа

Методические указания

При выполнении работы на контурной карте не забывайте основные требования к ее оформлению: все надписи выполняются только печатными буквами, тоновая заливка выполняется цветными карандашами, все элементы, наносимые на контур, должны быть расшифрованы в условных обозначениях.

- внимательно изучите литературу:

- Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Изд.10-е. – М.: Просвещение, 2006. – 286 с.

- Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира: учебн. для 10 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2007. – 398 с.

1. оформите контурную карту, нанося на нее следующую информацию:

Подписать и отметить на карте тоновой заливкой:

1. Голубого цвета - страны, входящие в состав НАТО

2. Зеленого цвета – страны, входящие в состав «Большой семерки»

3. Желтого цвета – любые пять стран монархического строя

4. Красного цвета – любые пять стран федеративного устройства

 

Тема 3. География населения мира

В результате изучения данной темы студент должен

Знать:

- Динамику численности населения мира

- Типы воспроизводства населения

- Состав населения мира.

- Структура занятости.

- Структуры человечества.

- Размещение и миграции населения.

- Расселение.

- Уровень и качество жизни

Уметь:

- Читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы.

Норма времени: 2 часа

Методические указания

Оформите контурную карту, нанося на нее следующую информацию:

Подписать и отметить на карте:

1. 10 крупнейших городских агломераций (тетрадь, практическое занятие)

2. Кружками красного цвета с числовыми показателями – 10 стран с максимальной плотностью населения (атлас, стр.9)

3. Тоновой заливкой по образцу – размещение населения, исповедующего религии мира и места нахождения священных мест (атлас, стр.10)

4. Стрелками синего цвета отметить основные направления внешних миграций последних десятилетий

5. Кружками синего цвета с числовыми показателями – 10 стран с максимальной долей городского населения (атлас, стр.9)

 

Тема 4. География мировых природных ресурсов

В результате изучения данной темы студент должен

Знать:

· Неравномерность размещения ПР. Ресурсообеспеченность отдельных стран.

· Минеральные ресурсы.

· Земельные ресурсы.

· Водные ресурсы.

· Лесные ресурсы.

· Ресурсы Мирового океана.

· Другие виды ресурсов.

· Загрязнение окружающей среды. Рациональное и нерациональное природопользование.

Норма времени: 2 часа

Методические указания

Оформите контурную карту, нанося на нее следующую информацию:

Подписать и отметить на карте:

1. Тоновой заливкой желтого цвета – 10 стран с максимальными разведанными запасами нефти

2. Тоновой заливкой красного цвета – 10 стран с максимальными разведанными запасами урана

3. Тоновой заливкой зеленого цвета – 10 стран – лидеров по лесистости (уч. Максаковского стр. 385, табл.8)

4. Стрелками синего цвета – пути возможной транспортировки айсбергов

5. Цифрами в квадратах – 10 стран – лидеров по обеспеченности пашней на душу населения (уч. Максаковского стр. 32, рис.7)

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...