Основной этап реализации проекта




БайраковаЗайнапНадирсолтановна,

Воспитатель ДС №1

ГБОУ г. Москвы «Школа №2120»,

 

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: среднесрочный.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

-воспитанники старшей группы ДОУ № 8 «Почемучки»;

-воспитатели старшей группы;

-родители воспитанников.

Цель:

-расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи проекта:

-активизировать познавательный интерес детей;

-формировать элементарные навыки экспериментирования, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-развивать память, внимание, воображение;

-продолжать развивать речь;

-воспитывать аккуратность, бережливость, уважение к труду взрослых;

-развивать творческие способности детей, умения взаимодействовать со сверстниками в процессе познавательной и трудовой деятельности;

-привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Актуальность выбранной темы:

Старший дошкольный возраст характеризуется активным становлением познавательной деятельности ребенка. Дети стремятся узнать обо всем на свете. Психические новообразования, характерные для данного возрастного периода, позволяют старшим дошкольникам уже не просто созерцать предметы и явления, но и сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Кроме того, малыши склонны к экспериментированию с предметами, составлению логических цепочек. Также следует отметить возрастающую потребность детей старшего дошкольного возраста в самостоятельности. Старшие дошкольники – это будущие первоклассники, поэтому дети такого возрастастремятся вести себя «как взрослые», например, помогают маме дома, оказывают помощь младшим ребятам.Особое внимание следует уделить развитию речи в старшем дошкольном возрасте, так как речь имеет важное значение в учебном процессе и является неотъемлемой составляющей успешного обучения в школе. Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что в педагогической работе со старшими дошкольниками следует искать нестандартные формы и методы работы, которые позволят реализовать комплекс возрастных интеллектуальных и социальных потребностей детей указанного возраста.Был предложен проект «Хочу все знать о пуговице». В рамках данного проекта детям предлагается поиск решения проблемного вопроса путем самостоятельного обобщения, экспериментирования, анализа информации. В процессе проекта старшие дошкольники имеют возможность реализовать собственный творческий потенциал и принять активное участие в социальной продуктивной деятельности. Кроме того, с помощью занимательных игр с пуговицами реализуется сенсомоторное развитие детей, что непосредственно способствует становлению правильной речи дошкольников. Таким образом, выбранная тема проекта является обоснованной и актуальной.

Предполагаемый результат:

-расширение представлений об окружающем мире;

-формирование умения межличностного общения в процессе познавательной деятельности;

-развитие навыков установления логических взаимосвязей.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

1. Исследовательская деятельность и наблюдение;

2. Практическая творческая деятельность;

3. Поиск информации;

4. Конструктивно-модельная деятельность;

5. Дидактические, сюжетно-ролевые тематические игры;

6. Использование интерактивных технологий;

7. Здоровьесберегающие и игровые технологии;

8. Работа с родителями.

Ресурсы:

Проект разработан с учетом реальных возможностей и ресурсов ДОУ.Материально-технические: пространственно-развивающая среда старшей группы.

 

Практический выход:

-пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми с пуговицами;

-изготовление индивидуальной пуговицы;

-часы из пуговиц «Волшебные часики»;

-массажный ортопедический коврик из пуговиц;

-оформление «Сундучка забавных пуговиц» (разные виды пуговиц).

Основная часть

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

- организация развивающей среды в группе.

Основной этап:

- проведение разных форм работы, описанных в разделе «План работы».

Заключительная часть:

- анализ результатов проекта.

План работы

Подготовительный этап

1. Оценка знаний детей по теме проекта, поиск актуальных вопросов.

2. Подбор специальной методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе.

3. Разработка плана реализации проекта «Хочу все знать о пуговице» в старшей группе.

4. Составление планов-конспектов игр, развлечений, экспериментальной работы, продуктивной творческой деятельности;

5. Подготовка необходимого оборудования, инвентаря.

6. Разработка плана контроля реализации проекта.

7. Распространение информации о проведении проекта родителям воспитанников, привлечение их к совместной деятельности для изготовления массажного ортопедического коврика из пуговиц.

Основной этап реализации проекта

Работа с детьми

Постановка проблемной ситуации «Какие бывают пуговицы?».

Для решения поставленного проблемного вопроса детям предлагаются следующие мероприятия:

1. Чтение и обсуждение материала детской книги «Парад Пуговиц»: откуда появились и для чего они нужны.

2. Просмотр интерактивной презентации «Так появилась пуговица».

3. Просмотр интерактивной презентации «Как делают пуговицы».

4. Рисование «Пуговички» (создание рисунков индивидуальной пуговицы).

5. Лепка «Пуговички» (по эскизу заранее нарисованной индивидуальной пуговицы).

6. Изготовление пасхального яйца (украшенного разными пуговицами).

7. Дидактические игры: «С какого пальто пуговица?», «Найди пару», «Веселые пуговки» (цвет, форма, материал), «Заверши узор» («Божья коровка», «Мухомор», «Вишенки на дереве» и др.) шнуровка «Пуговички».

8. Сюжетно-ролевые игры «Швейное ателье», «Магазин для шитья».

9. Цикл опытно-экспериментальной деятельности с пуговицами «Загадки Пуговки» (из какого материала тонут пуговицы, какие пуговицы легче, какие пуговицы притягиваются магнитом).

10. Здоровъесберегающая технология: ходьба по массажному коврику, изготовленным совместно с родителями из пуговиц разных размеров.

11. Конструирование «Волшебные часики» (коллективная работа).

12. Оформление «Сундучка забавных пуговиц» (разные виды пуговиц).

Работа с родителями:

1. Участие в изготовлении массажного ортопедическогоковрика из пуговиц.

2. Консультация «Игры с пуговицами для детей старшего дошкольного возраста».

На основном этапе работы с детьми дети знакомились со свойствами материалов, формой, цветом пуговиц. Детям был поставлен проблемный вопрос, и предложены варианты поиска ответа на него. Так, в первую очередь дошкольникам было предложено найти информацию о пуговицах в литературных источниках (книга «Парад Пуговиц»).

Затем представления о пуговицах были расширены с помощью просмотра детьми интерактивных презентаций. Такой вид деятельности увлек дошкольников, так как материал в презентации был подан в игровой активной форме – дети разгадывали загадки о пуговицах, выполняли интерактивные задания («Какая пуговица лишняя?», «Подбери пуговицу по цвету и форме» и др.). В процессе проекта дети не только расширяли представления о предметах окружающего мира, но и закрепляли математические знания, расширяли словарный запас, учились взаимодействовать со сверстниками во время познавательной и трудовой деятельности. Интерактивные презентации позволили детям узнать не только об истории происхождений пуговиц, но и о том как делали раньше и как производят пуговицы сейчас.

После того, как дети узнали о происхождении, назначении, видов и форм пуговиц им было предложено нарисовать те пуговицы, которые они могут себе вообразить, став тем самым маленькими дизайнерами.

По нарисованным эскизам детям предложили сделать пуговицы из пластилина, что было принято с радостью и огромным желанием заняться этими работами. По окончании работы ребята предложили выставить свои пуговки на выставку.

В рамках проекта дети узнали, что с помощью пуговиц возможно изготавливать различные украшения, поделки, игрушки. Детям было предложено сделать своими руками пасхальные яйца к празднику Пасхи. За основу взяли пластиковый каркас (из киндер сюрприза). С помощью пластилина дети наносили рисунки по своему вкусу на пластиковый каркас. Далее дети на свой вкус и фантазию украсили их разными пуговицами, сделав своеобразный рисунок.

Пуговица, как целевой инструмент, послужила лейтмотивом в проведении сюжетно-ролевых игр таких как «Швейное ателье», «Магазин для шитья».

В рамках проекта были реализованы требования ФГОМ ДОО по формированию элементарных экспериментальных навыков, исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Так, с дошкольниками был проведен цикл опытно-экспериментальной деятельности с пуговицами, на котором дети познакомились со свойствами различных материалов (металл, пластик, ткань, дерево). Детям были показаны ряд интересных экспериментов с пуговицами, которые объясняли те или иные свойства пуговицы (материала) или среды в которой они находились.

Одним из этапов реализации проекта в работе с детьми, является здоровъесберегающая технология. В нем дети вместе с родителями изготавливали массажный коврик. Когда коврик был готов, дети с удовольствием ходили по нему ногами босиком. Девочки использовали этот коврик не только как массажный, но и как дидактическую игру «Найди пару».

Одной из самых интересных коллективныхработ стало изготовление часов с действующим механизмом, в которых все элементы выполнены из пуговиц.

Наиболее запоминающимся для детей мероприятием в рамках проекта стал просмотр интерактивной презентации «Так появилась пуговица». Дети смогли не только понаблюдать, как изготовляют пуговицы, узнать об используемых для этого материалах и оборудовании, но и задать интересующие вопросы.

По окончании работ с пуговицами, дети предложили отобрать самые интересные и красивые пуговицы. Так родилась идея «Сундучка забавных пуговиц». Каждый ребенок положил в сундучок наиболее понравившуюся пуговицу.

Заключительный этап

1. Выставка творческих работ детей «Пуговицы для Машиного платья», «Пуговички-печатки»;

2. Конкурс «Пасхальное яйцо»;

3. Представление коллективной работы воспитанников в холле ДОУ «Волшебные часики»;

4. Демонстрация родителям в рамках консультации «Игры с пуговицами для детей старшего дошкольного возраста», «сундучка забавных пуговиц» и демонстрация вариантов игр с пуговицами;

На заключительном этапе были закреплены и обобщены полученные знания детей о пуговицах, процессе их изготовления, материалах, вариантах использования.

Холл детского сада украшен коллективной работой старших дошкольников «Волшебные часики». Организована выставка творческих работ детей «Пуговицы для Машиного платья», «Пуговички-печатки».

Результатом проекта стало изготовление «Сундучка забавных пуговиц», в котором помещены и систематизированы различные виды пуговиц. Таким образом, дети смогли найти ответ на поставленный проблемный вопрос о том, какие бывают пуговицы.

Достигнутые результаты

Оценив результаты проведенной деятельности, можно отметить, что были достигнуты поставленные цели и задачи. В частности, дети в процессе реализации данного проекта проявили самостоятельность, инициативность, познавательную активность. Были реализованы различные виды деятельности в разных образовательных областях. Но наиболее значимым результатом стало осознание детей и взрослых того факта, что даже такая незначительная вещь, как обычная пуговица, может быть объектом интеллектуального и творческого развития, познавательного интереса. Детям был передан призыв о том, что мир вокруг интересен и необычен, нужно только иметь желание и умение его исследовать.

Список литературы:

1. Каликинская Е. И. Типография. Парад Пуговиц. Настя и Никита, 2015 г.

2. Информационный портал [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?time_continue=126&v=jQN3QBzuBvc (дата обращения: 25.03.2018).

3. Информационный портал [Электронный ресурс]. URL: https://rutube.ru/video/488144d5753335c86f0d2c399026bfac/?ref=logo&bmstart=19 (дата обращения: 25.03.2018).

4. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

5. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

6. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

7. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: