Для юности характерно ...




а. чувство взрослости

б. повышенное внимание к внутреннему миру человека

в. экстравертируемость

г. необоснованное критическое отношение к себе и окружающим


Раздел 4. Педагогическая психология

 


46. Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с…

а. общей психологией

б. возрастной психологией

в. социальной психологией

г. психологией личности

 

47. Термин «педагогическая психология» был предложен:

а. К.Д. Ушинским

б. П.Ф. Каптеревым

в. П.П. Блонским

г. Дж. Дьюи

 

48. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется…

а. социогенетика

б. педология

в. психодидактика

г. психопедагогика

 

49. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это…

а. пилотажный эксперимент

б. формирующий эксперимент

в. констатирующий эксперимент

г. включенное наблюдение

 

50. Один из концептуальных принципов современного обучения «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» сформулировал…

а. Л.С. Выготский

б. Л.С. Рубинштейн

в. Б.Г. Ананьев

г. Дж. Брунер

 

51. Под обучением понимают…

а. процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков

б. процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику

в. предпринимаемые учеником учебные действия

г. процесс учебно-педагогического взаимодействия ученика и учителя

 

52. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является…

а. принцип социального моделирования

б. принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач

в. принцип установления связи между стимулами и реакциями

г. принцип личностно-деятельностного подхода

53. С одной стороны, - результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой, - цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения - это:

а. обученность

б. воспитанность

в. обучаемость

г. воспитуемость

 

54. Средствами учебной деятельность являются…

а. методы обучения

б. теоретические и практические задания

в. предметы окружающей действительности

г. интеллектуальные действия, мыслительные операции, знаковые языковые средства

 

55. Что характерно для традиционного обучения…

а. учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности

б. учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности

в. обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий

г. овладение новым материалом учащимися происходит в совместной учебно-исследовательской деятельности

 

56. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога составляют суть…

а. дидактических способностей

б. перцептивных способностей

в. коммуникативных способностей

г. организаторских способностей

 

57. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть…

а. эффекта ореола

б. эффекта последовательности

в. эффекта инерционности

г. эффекта стереотипизации

 

58. Средствами воспитания, содержащими воздействия, реализуемые без личных контактов воспитателя и воспитуемого, называется …

а. комплексными

б. прямыми

в. косвенными

г. поведенческими

 

59. Ученик рассматривается как равноправный партнер при …. стиле педагогической деятельности.

а. демократическом

б. либеральном

в. попустительском

г. авторитарном

 

60. По мнению …., на конкретного школьника необходимо воздействовать не прямо, а через коллектив.

а. Я.А. Коменского

б. Л.И. Божович

в. С.Л. Рубинштейна

г. А.С. Макаренко

 

Раздел 5. Социальная психология


61. Социальная психология – это отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные…

а) потребностями совместного существования

б) включенностью в социальные общности

в) государственным социальным заказом

г) коллективной идеологией

 

62. Социальная психология стала самостоятельной наукой …

а) в начале XIX в.

б) в конце XIX в.

в) в начале XX в.

г) в конце XVIII в.

выделение социальной психологии в самостоятельную область знания (середина 19 века).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: