Правила транспортной иммобилизации




Задание

1. Прочитать материал по теме

2.Ответить письменно на контрольные вопросы.

3. Решить тесты.

Транспортная иммобилизация

Транспортная иммобилизация (лат. immobilis – неподвижный) – создание неподвижности зоны повреждения на время транспортировки пострадавшего в лечебно-профилактическое учреждение.

Транспортная иммобилизация входит в комплекс противошоковых мероприятий и является важнейшим звеном в оказании первой помощи пострадавшему. Транспортная иммобилизация уменьшает боль, предупреждает смещение костных отломков при переломе, превращение вывиха в переломовывих, повреждение сосудисто-нервных пучков, способствует профилактике вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, жировой эмболии и инфекционных осложнений.

Правила транспортной иммобилизации

Транспортная иммобилизация должна выполняться качественно и обеспечивать полный покой поврежденной части тела или ее сегмента. Все действия должны быть продуманными и исполняться в определенной последовательности.

Основные правила при выполнении транспортной иммобилизации.

1. Транспортная иммобилизация поврежденной части тела должна выполняться на месте травмы в максимально ранние сроки после ранения или повреждения. Чем раньше выполнена иммобилизация, тем меньше дополнительное травмирование области повреждения.

2. Перед проведением транспортной иммобилизации необходимо ввести пострадавшему обезболивающее средство (омнопон, морфин, промедол). При этом следует учитывать, что действие обезболивающего препарата наступает только через 5-10 мин. До наступления обезболивающего эффекта наложение транспортных шин недопустимо.

3. Транспортную иммобилизацию на этапах первой и доврачебной помощи выполняют поверх обуви и одежды, так как раздевание пострадавшего является дополнительным травмирующим фактором.

4. Поврежденную конечность иммобилизируют в функциональном положении: верхняя конечность согнута в локтевом суставе под углом 90°, кисть расположена ладонью к животу либо укладывается ладонью на поверхность шины, пальцы кисти полусогнуты, нижняя конечность незначительно согнута в коленном суставе, голеностопный сустав согнут под углом 90°.

5. Гибкие шины необходимо предварительно смоделировать в соответствии с контурами и положением поврежденной части тела (на здоровой конечности или на себе).

6. Перед наложением средств транспортной иммобилизации следует защитить костные выступы (лодыжки, гребни подвздошных костей, крупные суставы) ватно-марлевыми салфетками. Давление жестких шин в области костных выступов приводит к образованию пролежней.

7. При наличии раны на нее накладывается стерильная повязка, и только после этого осуществляется иммобилизация. Противопоказаны наложение повязки и укрепление шины одним и тем же бинтом.

8. В случаях, когда повреждение сопровождается наружным кровотечением, перед транспортной иммобилизацией выполняются его остановка (жгут, давящая повязка), обезболивание, рана укрывается стерильной повязкой.

9. Металлические шины предварительного обертывают ватой и бинтами с целью профилактики пролежней от непосредственного давления на мягкие ткани. При транспортировке в зимнее время металлические шины, охлаждаясь, могут вызвать местное отморожение.

10. Перед транспортировкой в холодное время конечность с наложенной шиной необходимо утеплить, обернув теплой одеждой,

одеялом или термопленкой. Если конечность в обуви, то следует расслабить шнуровку. Соблюдение перечисленных общих правил обязательно при выполнении транспортной иммобилизации повреждений любой локализации.

Показаниями для транспортной иммобилизации являются переломы костей, повреждения суставов, разрывы сухожилий, обширные повреждения мягких тканей, повреждения крупных сосудов и нервных стволов, синдром длительного сдавления, ожоги, отморожения, острые гнойно-воспалительные заболевания рук и ног.

Шинирование является основным способом иммобилизации при транспортировке пострадавших, особенно с повреждениями рук и ног.

Транспортную иммобилизацию осуществляют мягкими иммобилизирующими повязками (косыночными или бинтовыми повязками), шинами, гипсовыми лонгетами.

Средства транспортной иммобилизации могут быть стандартными (стандартные шины) и подручными (импровизированные шины).

При отсутствии подручных средств следует использовать аутоиммобилизацию, т.е. поврежденную руку фиксируют к туловищу, а поврежденную ногу – к здоровой ноге.

В условиях этапного лечения транспортная иммобилизация уступает место лечебной иммобилизации (гипсовые повязки, лечебные шины, компрессионно – дистракционные аппараты Илизарова и др.).

 

Контрольные вопросы:

1. Допустимы ли перенос и транспортировка без проведения иммобилизации пострадавших с переломами и почему?

2. Перечислите показания для транспортной иммобилизации.

3. Назовите средства транспортной иммобилизации и виды транспортных шин.

4. Какие средства транспортной иммобилизации могут быть использованы многократно?

5. Нужна ли подготовка шин к работе и почему?

Тесты:

1. К дистракционным транспортным шинам (сочетающим фиксацию с вытяжением) относят…

А) Крамера;

Б) Еланского;

В) Дитерихса;

Г) Филадельфия.

Выберите правильный вариант ответа.

 

2. После наложения транспортной шины для контроля за состоянием кровоснабжения конечности какие части тела должны быть доступны для быстрого осмотра кожи (цвет, температура, отек, наличие пульсации на магистральных артериях).

А) Голень, предплечье;

Б) Плечо, бедро;

В) Кисть, стопа;

Г) Поврежденная и здоровая конечность.

Выберите правильную комбинацию ответа.

 

3. Каковы должны быть границы транспортной иммобилизации у пострадавшего при переломе плечевой кости?

А) пальцы – лопатка здоровой стороны;

Б) кисть – лопатка больной стороны;

В) лучезапястный сустав – лопатка больной стороны;

Г) лучезапястный сустав – плечевой сустав больной стороны;

Д) предплечье – плечо больной стороны.

Выберите правильную комбинацию ответа.


4. Укажите элемент первой помощи на месте происшествия пострадавшему с переломом длинной трубчатой кости:

А) использовать шину Белера;

Б) обезболить место перелома;

В) выполнить репозицию отломков;

Г) иммобилизировать конечность транспортной шиной;

Д) выполнить скелетное вытяжение.

Выберите правильный ответ.

5. Какую шину следует применить для транспортной иммобилизации при переломе бедра?

А) Дитерихса;

Б) Кузьминского;

В) сетчатую;

Г) Белера;

Д) аппарат Илизарова.

Выберите правильный ответ.

6. Когда и где следует проводить репозицию костных отломков при открытом переломе?

А) на месте получения травмы (при оказании первой помощи);

Б) при транспортировке в стационар;

В) во время санитарной обработки в приемном отделении;

Г) в операционной в ближайшее время после поступления;

Д) в любом из перечисленных мест и в любое время.

Выберите правильный ответ.

7. В рациональный объем помощи при открытых переломах на догоспитальном этапе входит:

А) внутривенное введение анальгетиков;

Б) наложение асептической повязки;

В) наложение швов на рану;

Г) транспортная иммобилизация поврежденной конечности.

Выберите правильные ответы.

8. При переломах бедра транспортной иммобилизацией должны исключаться движения в:

А) тазобедренном суставе;

Б) коленном суставе;

В) коленном и тазобедренном суставах;

Г) голеностопном, коленном и тазобедренном суставах.

Найдите наиболее полный ответ.

 

9. При переломе костей таза валик из одежды подкладывается под:

А) голову;

Б) спину;

В) колени.

Выберите правильный ответ.

 

10. Шину Крамера накладывают при переломе

А) ребер;

Б) костей конечности;

В) костей таза;

Г) позвоночника.

Выберите правильный ответ.

 

11. Тактика при переломах ребер без повреждения органов грудной клетки

А) обезболивание, транспортировка в полусидячем положении;

Б) наложение циркулярной повязки;

В) наложение окклюзионной повязки;

Г) наложение транспортной шины.

Выберите правильный ответ.

 

12. При переломах костей для создания импровизированной шины лучше всего использовать

А) бинт:

Б) резину:

В) плотную ткань:

Г) доску.

Выберите правильный ответ.

 

13. При переломе костей предплечья шина накладывается:

А) от лучезапястного сустава до верхней трети плеча;

Б) от кончиков пальцев до верхней трети плеча;

В) от основания пальцев до верхней трети плеча.

Выберите правильный ответ.

 

14. При открытых переломах транспортная иммобилизация проводится:

А) в первую очередь;

Б) во вторую очередь после остановки кровотечения;

В) в третью очередь после остановки кровотечения и наложения повязки.

Выберите правильный ответ.

 

15. Цели транспортной иммобилизации:

А) Сопоставление костных отломков;

Б) Предупреждение дополнительного повреждения тканей и органов;

В) Предупреждение развития шока при перекладыва­нии и транспортировке пострадавшего.

Выберите правильные ответы.

 

16. Первая помощь при закрытом вывихе плеча:

А) наложение давящей повязки:

Б) тепло на место повреждения:

В) косыночная повязка:

Г) асептическая повязка.

Выберите правильный ответ.

 

17. Транспортировка пораженных с механическими повреждениями позвоночника в бессознательном состоянии производится:

А) в положении на боку;

Б) в полусидячем положении с согнутыми в коленях ногами;

В) в положении лежа на животе;

Г) в положении лежа на спине.

Выберите правильный ответ.

 

18. Иммобилизация - это:

 

А) обеспечение неподвижности костных отломков;

 

Б) сопоставление костных отломков;

 

В) ускорение процессов сращения;

 

Г) улучшение общего состояния больного;

 

Д) применение средств, стимулирующих консолидацию.

 

Выберите правильный ответ.

 

 

19. Укажите вид транспортной иммобилизации при переломе - вывихе шейного отдела позвоночника:

А) на мягких носилках на спине;

 

Б) на жестких носилках на спине;

 

В) с вытяжением за петлю Глиссона;

 

Г) воротник Шанца и на жестких носилках;

 

Д) дистракционная шина ЦИТО.

 

Выберите правильный ответ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: