I. Выполните контрольную работу №4 «Опорно-двигательный аппарат. Координация и регуляция».
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
1. Раковины простейших животных выполняют функцию
а). питания
б). размножения
в). дыхания
г). опоры
2. У древесных растений опорой стебля служит
а). механическая ткань
б). сердцевина
в). камбий
г). образовательная ткань
3. Ныряют и плавают под водой, используя видоизменённые передние конечности — крылья,
а). киты
б). акулы
в). пингвины
г). кальмары
4. Сколько у насекомых пар конечностей?
а). одна
б). две
в). три
г). четыре
5. Наивысшего развития нервная система достигла у
а). моллюсков
б). млекопитающих
в). рыб
г). пресмыкающихся
6. Рост и развитие головастика зависит от деятельности
а). кожных желёз
б). щитовидной железы
в). слюнных желёз
г). желёз желудка
7. Регуляция деятельности растений происходит с помощью
а). ростовых веществ
б). нервов
в). нервных узлов
г). пищеварительных соков
8. Какие отделы входят в состав головного мозга? Выберите три правильных ответа из шести предложенных
1) Окологлоточное нервное кольцо
2) Брюшная нервная цепочка
3) Мозжечок
4) Спинной мозг
5) Большие полушария
6) Продолговатый мозг
Ответ____________
9. Установите соответствие между типом опорной системы и группой организмов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ГРУППА ОРГАНИЗМОВ | ТИП ОПОРНОЙ СИСТЕМЫ |
А. насекомые Б. растения В. двустворчатые моллюски Г. рыбы Д. млекопитающие | 1. наружный скелет 2. механическая ткань 3. внутренний скелет |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
10. Верны ли следующие суждения о жизнедеятельности животных?
А. Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая с помощью нервной системы, называется рефлексом.
Б. Особые активные химические вещества, выделяемые железами внутренней секреции, называются ферментами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: _____________
11. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
Объект | Процесс |
Щитовидная железа | Регуляция развития |
….. | Регуляция роста |
«5» - от 13 до 15 баллов
«4» - от 10 до 12 баллов
«3» - от 7 до 9 баллов
II. Размножение, его виды. Бесполое размножение.
Заявка на оценку:
«5» - 19 и более
«4» - 14 -18 б.
«3» - 10 – 13 б.
Изучите §15 и выполните задания 1- 7:
Задание 1. Дайте определение понятию (2 б.)
Размножение – это ….
Задание 2. Укажите основание деления понятия размножение (1 б.)
РАЗМНОЖЕНИЕ
……………………….
Бесполое размножение Половое размножение
Задание 3. С помощью текста §15 учебника дайте определение понятию (2 б.)
Бесполое размножение - ….
Задание 4. Установите соответствие между примерами организмов и характерными для них формами бесполого размножения (2 б.)
Примеры организмов | Форма бесполого размножения |
1) Гидра 2) Папоротник-орляк 3) Картофель 4) Дрожжи 5) Амеба 6) Рыжик 7) Тюльпан | А) Деление Б) Почкование В) Спорообразование Г) Вегетативное размножение |
Задание 5. С помощью карточки №3 ответьте на вопрос: Каким образом спора отличается от семени? (3 б.)
Задание 6. Заполните таблицу «Способы вегетативного размножения» (5 б.)
Части растения | Примеры растений |
Ч…. | |
У…. | |
Л…. | |
О…. | |
К…. |
Задание 7. Выполните практическую работу «Вегетативное размножение комнатных растений» (6 б.)
Цель: определить способы вегетативного размножения комнатных растений.
Оборудование: живые экземпляры комнатных растений.
Бегония |
Амазонская лилия |
Хлорофитум |
Сциндапсус |
Ход работы:
1. Рассмотрите комнатные растения и предположите их способы вегетативного размножения.
2. Заполните таблицу
Название растения | Способ размножения |
Вывод сформулируйте в форме ответа на вопрос-суждение: Почему комнатные растения чаще размножают вегетативным способом?
Срок выполнения – 15 апреля. Сдать работу в школу или отправить на электронную почту zykova-erm@yandex.ru
Домашнее задание: проект «Вегетативное размножение комнатных растений» ( отчет предоставить по окончании проекта )
1. Выберите комнатное растение, которое вы хотите размножить (например, узумбарскую фиалку).
2. Осторожно срежьте лист с черешком.
3. Поместите его в стакан с водой (отстоянная, комнатной температуры!), так чтобы только черешок был в воде.
4. Поставьте стакан с листом в тёплое и освещённое место.
5. Меняйте воду каждые 3—4 дня.
6. Наблюдайте за появлением корешков. Когда они достигнут 2 см, высадите листовой черенок в цветочный горшок с почвой.
7. Горшок с черенком накройте стеклянной банкой и поставьте его в тёплое место с рассеянным светом.
8. Наблюдайте за развитием растения, появлением почки и первых листьев.
9. Ведите регулярные наблюдения за развитием и ростом растения. Наблюдения записывайте в свой дневник.
Дневник для наблюдений
Этапы | Рисунок | Дата |
Начало опыта | «……»……………..2019 г | |
Появление корня | «……»……………..2019 г | |
Образование корневой системы (4-5 корней длиной до 1 см) | «……»……………..2019 г | |
Высадка в почву | «……»……………..2019 г | |
Появление первого нового листа | «……»……………..2019 г | |
Прирост побега составил 1 см | «……»……………..2019 г |
10. Используя дополнительную литературу, составьте описание растения по плану:
1) Название растения
2) Страна происхождения
3) Температура содержания
4) Полив
5) Освещённость
6) Способы размножения