Агроном по защите растений




Продуктово - рыночная стратегия направлена на определение: видов конкретных услуг и технологий, которые фирма будет разрабатывать; сфер и методов сбыта; способов повышения уровня конкурентоспособности услуг.

Конкурентная стратегия направлена на снижение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества услуг, определение путем сегментации новых секторов деятельности на конкретных рынках.

PR-менеджер

Стратегия продвижения включает: формирование положительного имиджа и узнаваемости названия и логотипа компании, привлечение внимания покупателя к услугам компании, формирование желания воспользоваться услугой, поднятие репутации компании.

Менеджер по продажам

Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиции услуги на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по форсированию сбыта; распределение средств, ассигнованных на маркетинговую деятельность, между выбранными рынками.

Матрица Ансоффа

Матрица Ансоффа позволяет использовать одновременно несколько стратегий интенсивного роста. Она актуальна, когда компания еще не полностью исчерпала возможности, связанные с ее товарами, на рынках, на которых она действует.

Стратегия развития рынка предполагает поиск новых рынков для сбыта освоенной продукции.

Компания «Консалт-Сервис» работает на рынке Украины с 2000года. Основным видом деятельности компании является оптовая торговля препаратами по защите растений, удобрениями и регуляторами роста. Несмотря на то, что объемы продаж уверенно растут, руководство приняло решение о новом применении существующих товаров. Было создано дочернее предприятие по оказанию услуги выездного обслуживания приусадебных участков, газонов частным и юридическим лицам, тепличных хозяйств и т.д. Успехом данной стратегии можно считать отсутствие остатков на складе, товары не залеживаются, а специалисты компании получили возможность применять на практике свои знания в сфере защиты растений и накапливать опыт. Большим плюсом также является то, что появилась возможность проверить на практике эффективность всей линейки средств, предложенных на рынке Украины.

 

Стратегия диверсификации предполагает продвижение новых товаров на новые рынки. Одним из видов являются конвергентные приобретения (или «концентрическая диверсификация»), направленные на выход компании за рамки производственной цепочки, внутри которой она действовала, и поиск новых видов деятельности, дополняющих уже существующие в технологическом или коммерческом плане. Цель состоит в том, чтобы добиться эффекта синергии и расширить потенциальный рынок фирмы.

В результате конверсии компания «Консалт-Сервис», используя свой прежний потенциал, освоила новое для себя направление - и предложила услуги реабилитации растений.

Матрица "Бостон консалтинг групп"

Матрица "Бостон консалтинг групп" позволяет компании классифицировать каждую ассортиментную группу по ее доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста отрасли. Используя матрицу, фирма может

определить, во-первых, какое из ее подразделений играет ведущую роль по сравнению с конкурентами и, во-вторых, какова динамика ее рынков: развиваются они, стабилизируются или сокращаются.

«Проблема» (быстрый рост/малая доля) - высадка крупномерных растений; - аэрация почвы «Звезды» (быстрый рост/высокая доля) - корневая обработка с удобрениями; - внекорневая обработка от вредителей и заболеваний.
«Собака» (медленный рост/малая доля) «Дойная корова» (медленный рост/высокая доля) - диагностика растений; - покос газонной травы; - стрижка кустов.

 

Анализируя рынок, наиболее перспективной видится "Траектория последователя", когда средства от "дойных коров" инвестируются в товар-"проблему", на рынке которого доминирует лидер. Это связано с тем, что высадка крупномеров достаточно нова, и поэтому можно использовать это как вариант завоевания новых рынков. Т.о. предприятие придерживается агрессивной стратегии наращивания доли рынка, и товар-"проблема" превращается в "звезду".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: