ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА МАНЬЧЖУРСКОЙ ЭПОХИ
1.1. Культура декоративно-прикладного искусства.
1.2. Культура вышивки.
2. АНАЛИЗ КОСТЮМА КИТАЙСКОЙ ЖЕНЩИНЫ
2.1. Цветовая гамма.
3.ЭЛЕМЕНТЫКИТАЙСКОГО КОСТЮМА В СОВРЕМЕННОСТИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...19
ВВЕДЕНИЕ
Данный реферат на тему «Светский женский костюм Маньчжурского периода» по курсу предмета «История костюма» является важным для получения знаний в области исторического костюма Китая.
Китайский костюм, существовавший вплоть до первой четверти XX века, складывался постепенно на протяжении длительного времени и представляет собой сложный синтез собственно китайской одежды с элементами национальных костюмов соседних народов. Этнокультурные контакты, видимо, послужили причиной того, что общекитайская одежда, в основном единая по всей стране в качестве официального костюма верхов китайского общества.
Цель работы обстоит в изучении и особенностях светского женского костюма Маньчжурского периода при помощи литературных источников и изобразительного материала данного периода.
Задача: изучить стиль Маньчжурского периода, найти особенности и отличия от более ранних периодов.
Данная информация будет полезна в дальнейшей работе в сфере театра и поможет детально создавать исторические образы.
ХАРАКТЕРИСТИКА МАНЬЧЖУРСКОЙ ЭПОХИ
Маньчжурская династия или Империя Великой Цин была последней императорской династией Китая. Она правила страной с 1644 по 1912 год с краткой реставрацией в 1917 (последняя продлилась всего 11 дней). Эпохе Цин предшествовала династия Мин и последовала Китайская республика. Мультикультурная Цинская Империя существовала в течение почти трёх веков и сформировала территориальную базу для современного китайского государства.
Под властью Цин традиционные искусства процветали, пополняясь новыми подходами и различными инновациями. Их подпитывали высокий уровень грамотности, конфуцианская культура, наличие развитого книжного дела и крупных городских центров.
Большинство цинских императоров сами были искусны в поэзии и нередко в рисовании. Они опекали конфуцианство. Императоры Канси и Цяньлун, использовали уважение к китайским традициям для укрепления собственной легитимности. Первый из них спонсировал en:Peiwen Yunfu, при создании им словаря рифм, который был опубликован в 1711 году и работу, ставшую известной как Словарь Канси, увидевший свет в 1716, который и в наши дни является авторитетным источником. Второй же помог собрать крупнейшую коллекцию текстов в китайской истории, Сыку цюаньшу, оформившуюся к 1782. Придворные художники создавали новые версии шедевров времён династии Сун. Работа Чжана Цзэдуаня По реке в День поминовения усопших демонстрирует счастливую реальность, опосредованно восхваляя добродетели императора через описание достижений его правления. Правители Китая предпринимали поездки на юг и оплачивали создание монументальных свитков, призванных их увековечить. Императорское покровительство также позволило приступить к производству высокохудожественной керамики и китайского экспортного фарфора. Наиболее впечатляющие произведения искусства рождались в академической и городской среде. Каллиграфия и живопись оставались основным объектом интереса придворных художников. Образованные дворяне считали Четыре искусства частью своей культурной идентичности и социального статуса. Среди деятелей начала правления династии такие художники, как Четыре Ванга и индивидуалисты Чжу Да (1626—1705) и Шитао (1641—1707). XIX век дал Китаю Шанхайскую школу и Линьнанскую школу живописи[128], которые использовали традиционные техники для изображения современной им реальности.
Традиционные учения также процветали, особенно среди лоялистов Мин, таких, как Дай Чжэнь и Гу Яньу, но учёные школы Каожэнь развили иное направление — скептическую философию с упором на анализ текстов. Учёные-бюрократы, включая Линя Цзэсюя и Вэй Юаня разработали школу практического управления государством, которое должно было включать бюрократические реформы и реструктуризацию философии.
В театральном искусстве событием первого порядка стала опера en:Kong Shangren en:The Peach Blossom Fan (1699), в романтических тонах рисующая падение династии Мин. Наиболее престижным направлением стала так называемая Пекинская опера, хотя местная и народная опера также были весьма популярны в стране.
Наиболее развитый вид приняло производство фарфора. Правительственное предприятие в Цзиндэчжэне (в провинции Цзянси) было технически хорошо оснащено, производство велось на основе далеко зашедшей дифференциации труда. В нем было занято несколько тысяч наемных рабочих, получавших заработную плату гораздо более высокую, чем на других подобных предприятиях. В сущности почти все трудоспособное население городка было связано с этим производством. По описаниям того времени пламя, вырывавшееся из более 3 тыс. печей, было видно издалека, создавая впечатление огромного зарева. Подобные же предприятия, только меньших размеров, существовали и в других местах. Одни из них принадлежали правительству, другие — частным лицам.
Спрос на фарфор был огромный, причем не только внутри страны. Китайский фарфор стал вывозиться в соседние страны Азии, особенно туда, где, как например в Индо-Китае, было большое китайское население; во все возрастающем количестве фарфоровые изделия стали проникать и в Европу, где они становились лучшим украшением дворцов.