ЧТОБЫ СЕСТЬ - ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ




РАЗМИНКА УШЕЙ «ЗАПРЕЩЕННОЕ СЛОВО»

(нельзя говорить ЖЕЛТЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, СЛАДКИЙ, ТЯЖЕЛЫЙ)

Вместо запрещенного слова дети говорят АБРАКАДАБРА. Дети отвечают хором.

  1. Елка зеленая, а морковка - …, снеговик - …, солнце - …, цыпленок,
  2. Слон большой, а муравей - …, бегемот - …, мышка - …, д - …
  3. Лимон кислый, а перец - …, лекарства - …, конфета - …, мед - …, сахар - …, комар - …
  4. Какого цвета помидор - …, небо - …, одуванчик - …, огурец - …, лимон - …, банан - …
  5. Этот палец самый … большой. А мизинец – самый - …. Я из вас самая … большая, а вы пока что - …, Солнце очень - … большое, а луна - …
  6. Какие цвета есть в радуге?
  7. На какие цвета можно переходить дорогу? А на какие нельзя?...
  8. Волк большой, а волчище -, а волчонок - …, заяц - …, зайчище - …, зайчонок - …
  9. Перышко легкое, а гиря…, штанга …, облака - …, листик - …, камень - …, дом - …

 

 

Чтобы выйти - ВОЗЬМИ С СОБОЙ (вытаскиваем из темницы тех, кто там еще остался)- назвать по одному представителю

  • Птицу и фрукт Птицу и мебель
  • Овощ и хищного зверя Транспорт и грызуна
  • Музыкальный инструмент и травоядное животное Посуду насекомоядного зверя Обувь и морское млекопитающее Мебель и летающее млекопитающее Растение и Птицу

 

Колпак мой треугольный ( дети запоминают движения и должны успевать их делать на каждое названное слово стишочка, на следующих занятиях будет усложнение),

Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если он не треугольный, То это не мой колпак.

· Колпак - руки ставятся конусом над головой;

· Мой – обе ладошки кладутся на грудь;

· Треугольный - указательными и большими пальцами рук показывается треугольник;

· А если, То – указательный палец правой руки вверх (жест «внимание»)

· Он - рукой указывают вперед вниз (как бы на предмет, лежащий в центре круга на полу);

· Не – крест из рук перед собой;

 

1. Кто не дружит с ярким светом под землей зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон. Это просто серый... СЛОН

2. На это стоит поглядеть: Бревно взял хоботом... МЕДВЕДЬ

3. Над лесной полянкой ночью Долго слышался кошмар: Ухал, ахал, выл по-волчьи И пугал зверей... КОМАР

4. Шею вытянула птица — Ну шипеть, щипаться, злиться! В речку кинулась с разгона — “Га-га-га!” — кричит...

5. Очень медленно и тихо По листу ползёт... УЛИТКА

6. Все меня боятся - Я могу кусаться, Я летаю и пищу - Жертву я себе ищу,

Ночью мне уж не до игр, Угадали, кто я?... ТИГР

7. Жил в бутылке сотни лет, Наконец, увидел свет, Бородою весь оброс, Этот добрый... ДЕД МОРОЗ

8. На дворе с утра игра — Разыгралась детвора. Крики: “Шайбу!”, “Мимо!”, “Гол!” Значит там игра... ФУТБОЛ

9. И красива, и мила, Только очень уж мала! Стройная фигурочка, А зовут... СНЕГУРОЧКА

10. Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось... ДВА

11. Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось... ДВЕ

12. Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две - всего... ЧЕТЫРЕ

 

 

ЧТОБЫСЕСТЬ - ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ

1. Трактор – пассажирский – да или нет Автобус – водный Самолет – воздушный

2. Метро – подводное Бульдозер – наземный Вертолет – воздушный

3. Ракета – пассажирский Поезд – водный Велосипед – пассажирский

Грузовик – пассажирский


 

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Выход на паузу:

· Кто растет? БРАТ Что растет? ЛУК Кто лежит? Что лежит

· Кто гудит? Что гудит Кто летает? Что летает?

· Кто плавает? Что плавает? Кто большой? Что большое?

· Кто в кабинете? Что в кабинете? Кто зеленый? Что зеленое?

· Кто маленький? Что маленькое? Кто полосатый? Что полосатое?

· Кто тяжелый? Что тяжелое?


 
 

1 2 3 4 5







       
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. Скопировать линии, начиная из точки.
 
   



БО КА РА ТА ДА КУ

ВО ЗО НА ЛО ХА ТЮ СО БА КО

 

РО ФА ПА ТИ РА КА

           
   
   
 

 

ФЕ ТУ ЗИ ЦА ХЕ СУ

РА МЕ ТА КУ БИ ЦЭ КО ЛЕ СИ

 

ЗАДАНИЕ. Нарисовать такую же линию, начиная из нижней черной точки
КЕ ТЁ РИ ЦУ ЦЕ СО


ОС МИ КИ ДИ РА НЕ ВА ШО НЫ

ЛИ КЯ ВА НЫГО НУ

 

           
     

КУ ЛЭ РИ МО ТУ ЗЮ

А РУ ЛЁ ЭС ПИ МИ АР ШУ ЗЫ

МУ ЛА КИ МА БУ ЗЁ

               
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. Соедини одинаковые половинки бабочек
 
   
 
   
     
 


 



 
 


ГА РА Ж

ДО М

ЧЕ ЛО ВЕ К

МА ШИ НА

ФО НА РЬ

НО С КИ

ДЕ РЕ ВО

П ТИ ЦА

Т РА ВА

Б РЮ КИ

ПИ Д ЖА К



               
   
 
   
 
   
 
 

 

 


 

 


 

 


 


Б        
 
Щ        
 
Л        

 

В        
 
Ш        
 
П        

 

 

Н        
 
Р        
 
Ч        

 

 

 


 

 


                                   
   
ЗАДАНИЕ. Обвести желтым и коричневым карандашами картинки, соответствующие вопросам: кто падает - что падает, кто лежит - что лежит, кто зеленый-что зеленое, кто растет – что растет)
 
         
 
   
ЗАДАНИЕ. Соединить картинки, обозначающие одушевленные объекты, со словом КТО, а картинки, обозначающие неодушевленные объекты, со словом КТО.
 
   
     
 
 
 


                                   
   
ЗАДАНИЕ. Соединить слова, обозначающие одушевленные объекты, со словом «КТО», слова, обозначающие неодушевленные объекты, со словом «ЧТО»
 
   
 
   
     
 
 
 
 
         

ДЕ Д ЛЕ В ЛЕ С МЕ Л БЕ Г МЕ Х

 

 

                                       
   
 
 
 
                 

 


ПЕРО РЕКА ВЕСЫНЕБО

 

                                                   
 
 
         
   
                     
 
 
 

 


СНЕГ ХЛЕБ СМЕХ КЛЕЙ

 

 

 


                 
   
     
 
 
   
 
   
 
   


                         
   
 
 
   
 
 
   
 
     
 
   
       
 
   
       



       
 
ЗАДАНИЕ. Соединить буквы по порядку, первый согласный называть мягко. Чтобы получился ЛЕС, мы напишем букву Е Для определения правильного гласного сжать язычок в позицию согласного Й. Потом тянуть ЙЙЙ и переводить его в гласный, который слышится в слове: в слове ЛЕС слышится гласный Э, значит тянем: ЙЙЙЭЭЭ à соединяясь, они дают нам букву Е. открывать рот так, как открывает его гласный в слове – получится йотированный гласный: Йййй+Аааа=Я и т.п.
 
   

ЗАДАНИЕ.Прочитать слова быстро, без пауз. Цель – наработка техники чтения однотипных слов. Буквы отдельно не называть – сразу сливать БААААААС
БО К

БЫК

ВО Р

ГО Д

ДО М

ДУ Б

ДУ Ш

ДЫМ

ЖУ К

ЗУ Б

КО Т

ЛУ К

ЛУ Ч

МА К

НО С

НО Ж

ПА Р

ПО Л

ПУ Х

РА К

РО Г

РО Т

СО К

СО Н

СУ П

СЫН

СЫР

ТА З

ХО Р

ЧА Й

ЧА С

ША Р

ШУ М

ЩИ Т

РИ С

МИ Р

ПИ Р

ТИ Р

КИ Т

ДЕ Д

ЛЕ В

ЛЕ С

МЕ Л

МЕ Ч

ВЕ С


ДА ЧА

ЖА БА

ЖА РА

КА ША

ФА РА

ЛУ ЖА

ЛУ НА

МУ КА

РУ КА

ЩУ КА

КУ ЧА

ТУ ЧА

ШУ БА

ВО ДА

ГО РА

КО РА

НО РА

РО ГА

СО ВЫ

ВО РЫ

ГО РЫ

КО ЗЫ

КО СЫ

БУ СЫ

ГУ БЫ

СА ДЫ

ША РЫ

ЧА СЫ

ДЫРЫ

МЫЛО

ЗИ МА

ЛИ СА

ПИ ЛА

КИ НО

КИ ТЫ

ЛИ ЦО

СИ ТО

ЖУ КИ

ДУ ХИ

НО ГИ

РУ КИ

СА НИ

РА КИ

НЕ БО

РЕ КИ

ЛЕ ТО

ПЕ РО

РЕ КА

ЩЕ КА

ДЕ ТИ

БЕ ДА

ВЕ СЫ

ПО ЛЕ

МО РЕ


ЗАГАДКИ (отгадать, выучить к занятию 1-2 загадки)

· Зверь смешной в огромной клетке с ветки прыгает на ветку.

ст бананы, сладости к общей детской радости. (обезьяна)

· Вот так звери – нор не роют, но зато плотины строят,

Все они одеты в шубы, инструмент – не пилы: зубы (бобры)

· Работящие зверьки строят дом среди реки.

Если в гости кто придет - под водою будет вход. (бобры)

· По Темному небу ты долго летала. Потом ты, наверное, очень устала.

И вниз головою над нами висишь. Кто это ребятки? Летучая мышь.

· Смотрит он строго, на носу два рога, на ногах копыта – от врагов защита. (носорог)

· Мы играли с ним все лето, мы ходили с ним на речку,

Но теперь ягненок этот – не ягненок, а … овечка

· Вот по кругу на площадке черногривые лошадки

Мчатся рядом и гуськом, машут челкой и хвостом. (пони)

· Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомяк)

· Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

· Что за зверь лесной – столбик под сосной?

Cтоит среди травы. Уши больше головы. (заяц)

· Лошадь как лошадь, но только в полоску, видел ли ты лошадку-матроску? (зебра)

· Отворилась тихо дверь и вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся сладкой лапкой. (кот)

· У него большие уши, он хозяину послушен.

И хотя он невелик, груз везет как грузовик. (осёл)

· Белый нос, черный хвост, наши тапочки унес

В уголок под кровать и не хочет отдавать. (пёс)

Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине спинка, а на ней щетинка. (свинья)

· Что за кадка с пятачком на копытцах, хвост крючком? (свинья)

· У меня такой обычай (соблюдаю его везде),

Перед тем, как съесть добычу – полощу ее в воде. (енот)

· Шалунишек за проказы мама в сумку прячет сразу. (кенгуру)

· Берегись, мышиный род! На охоту вышел … крот.

· Чуток, строен и высок, гордо голову несет.

От рогов густая тень, вот красивый зверь ….олень!

· Шерсти я имею мало, но среди полярных льдов,

Жир меня как одеяло бережет от холодов! (тюлень)

· Зверь он клыкастый, ноги как ласты,

Хвост у него по льду волоч и тся, зверь мороза совсем не боится. (морж)

· В день детёныш получает триста литров молока

И в длину он достигает десять метров лишь пока.

Став огромным, многотонным, он питается планктоном.

В море бодрствует и спит. Ну, а имя носит … кит.

· Безобидны, словно дети. Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают, добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют, щёлкать и свистеть умеют.

Подставляют в море спины людям тонущим … дельфины.

· Неуклюж он и массивен. С виду добр, но агрессивен.

В водоемах обитает и на лодки нападает.

Ночью тащится на сушу. Три-четыре тонны туша.

Там растительную пищу на равнине долго ищет.

Лишь с детенышем под силу сладить льву иль крокодилу.

Широко разинув рот, страх наводит…бегемот.

· Он огромней всех на суше. У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас. С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке. А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон. Угадали? Это... Слон.

· Он самый главный из зверей, он всех важней и всех сильней

Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной,

Со стрижкой мама ходит по африканской моде. (лев)

· Знаю точно я ребята, как царя пустынь зовут.

У него спина горбата, потому что он… верблюд.

· Этот зверь быстрее ветра, и могу заверить вас -

Он в сто двадцать километров развивает скорость в час.

Этот зверь немногочислен, в книгу Красную зачислен.

Очень схож с ним леопард. А зовут его … гепард.

· Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет сушит на зиму грибы?

Рыжая, пушистая, на ёлочке живёт. Крепкими зубками орешки грызёт. (белка)

· Косолапый он и бурый. Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь, потому что он … медведь.

· Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (лиса)

· Приглядел в лесу старик пышный рыжий воротник,

Воротник в то время крался - зайца сцапать собирался. (лиса)

· Очень острые иголки у меня на страх врагу,

Но в комок свернуться колкий я как ежик не смогу (дикобраз).

· Меня слепым зовут всегда, но это вовсе не беда,

Я под землей построил дом, все кладовые п о лны в нем (крот)

· Долговяз и весь пятнист, с веток рвет легко он лист.

Но с трудом он достает травку, что внизу растет. (жираф)

· Ноги как ходули, шея как свеча, скорость как у пули, ростом каланча!

Шубка – сплошь заплаты и бока покаты. (жираф)





               
   
 
 
   
 
   
     
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: