Игра «Назови качества воина-защитника».




Часть вводная. Введение в тему.

- Ребята, у каждой страны и у каждого народа есть свои праздники. Вспомните, какие есть праздники у нас? (Дети называют).

- А какой самый главный праздник для нашей страны? (День Победы).

- А почему вы считаете, что это самый главный праздник? (Ответы детей).

Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

Звучит музыка. Фотографии на слайде.

- Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта. Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников.

- Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (писали книги, сочиняли стихи, песни, рисовании картины, снимали фильмы).

- А еще ребята, героям войны во многих городах поставлены памятники. (Слайд с фотографиями памятников.)

 

Часть - основная.

- Вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят?

Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.

 

В память о воинах, не вернувшихся с войны, в городах и селах нашей страны установлены памятники Неизвестному солдату.

 

-Дети, а кто такой Неизвестный солдат? (ответы детей).

Почему Неизвестному солдату установлен памятник?

Хотите я вам расскажу?

В годы Великой Отечественной войны много погибало солдат, их находили часто без документов. Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники. Таких воинов хоронили прямо на полях боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых».

Самый главный монумент в честь погибших солдат находится в столице нашей Родины в городе Москва у Кремлевской стены.

Там горит Вечный огонь. (Слайд - фото).

 

Познакомить детей с новым словом:

Монумент – это памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение.)

К могилам неизвестных героев люди приходят и приносят с собой цветы. В праздничный день 9 мая стоит возле нее особая охрана по стойке «смирно». (Видеофрагмент).

 

- Памятники «Неизвестному солдату» возводили во многих городах. Давайте рассмотрим памятник, который находится в Берлине.

Вот посмотрите на этот памятник. Слайд.

- Что вы видите на экране? Это кто? (солдат).

- Почему вы думаете, что это солдат? (Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч).

- Здесь изображен памятник русскому солдату.

- Кого он держит на руках? (маленькую девочку).

- Почему девочка находится на руках у солдата? А хотите, я вам расскажу, как немецкая девочка оказалась на руках у нашего солдата?

- Послушайте, как это было: «…Во время боя в Берлине (город Берлин – это столица Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая шла одна по улице, где шел жестокий бой: кругом рвались снаряды, свистели пули. Солдат, не думая о своей жизни, бросился спасать девочку. Он поднял ее на руки и, закрывая ее своим телом, вынес девочку из-под огня. После войны этому солдату был установлен памятник за его героический поступок.

Игра «Назови качества воина-защитника».

Встаем в круг и передаем звезду по кругу, называя качества воина – защитника. (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

 

- Молодцы ребята, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

- А теперь займите свои места и посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (слайд - Памятник).

- Он стоит на Мамаевом кургане в Волгограде. А посвящен он Родине-матери. У человека мать одна и Родина одна.

-Что она держит в руках? (Меч).

- Это очень высокий памятник, он представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, стремительно идущей вперед и зовущей за собой своих сыновей и призывающей всех на борьбу с врагом. В правой руке меч длинной 33м (вес 14 тонн). Высота скульптуры 85 метров. Общий вес его составляет 8 тонн.

Народ создает не только памятники, но и фильмы, рисует картины, пишет книги, сочиняет стихи, песни о ВОВ.

 

Чтение стихотворения

- Почему приносят цветы к памятнику? (Вспомнить тех, кто погиб; чтобы не забывать воинов; чтобы поклониться героям).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: