Тест «Ты и твоя профессия»




 

А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. В нашем тесте всего 5 вопросов. Теперь отвечаем на вопросы:

1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

 

2. Из трех подарков вы предпочли бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

 

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьей или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

 

4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовали бы полную свободу;

б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

 

5. В свое свободное время вы любите:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

 

Подсчитайте количество набранных баллов, беря во внимание, что ответы буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами

 

 

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотхозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

 

А те, кто набрал от 9 до 12 баллов, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

 

Те, у кого оказалось от 13 до 15 баллов, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

 

Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию. А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Я хотела бы вернуться к теме нашего классного часа «Что бы все в моей жизни было не зря..» Как вы считаете причем тут выбор профессии?

Чтобы человек прожил счастливую жизнь, чтобы он смог самореализоваться, необходимо, чтобы он выбрал профессию по душе. Мотивы выбора профессии бывают разные, у каждого человека они свои.

Сейчас я хочу вам предложить оформить панно с изображением дерева. Но как вы видите на нашем дереве нет листочков, а листочки на нем будут не простые. Это будут записки-пожелания самим себе в будущее. Я предлагаю на одной стороне листка подписать ваши инициалы, а на другой мотив выбора профессии, примерные варианты представлены на слайде, но можно написать и свой мотив. Прекрасно, вот наше дерево и зазеленело листочками. Но вы про него не забывайте и в 9 классе, когда вам придется сделать первый жизненный выбор, сорвете свой листочек и прочитаете, что же вы себе пожелали.

Закончить наш классный час я хотела бы притчей.

Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но одному человеку, стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?».

Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая – разожму руки, и она улетит. Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?». «Все в твоих руках!»

 

От чего зависит успешность того или иного человека? От чего или от кого зависит успех в учении? Многие люди, достигшие определенного успеха, наверняка скажут: «Успех зависит от того, какие цели ты перед собой ставишь, каким способом будешь пытаться их достигать».

Хочу подчеркнуть: человеку многое можно дать, но еще больше он должен взять сам.

В полной мере это относится к образованию. Получить его можно только ценой больших усилий воли, умения, желания трудиться.

Всегда ли так бывает? Нет, не всегда. Одни учатся, чтобы больше знать, приобрести побольше знаний о мире и жизни. Этот мотив, как говорят психологи, приводит к хорошим результатам.

Но могут быть и иные мотивы. К примеру, человеком движут самолюбие, стремление утвердиться в глазах учителей, друзей в качестве неординарной личности. Человек не только много знает, но и пытается найти нужный момент, чтобы блеснуть эрудицией, красивой фразой.

При этом его знания не всегда могут быть прочные, интеллектуальные способности поверхностные, но у такого человека развиваются ловкость, изворотливость, болезненность тщеславия и венцом всего выше перечисленного является зависть по отношению к ребятам, у которых большие успехи и авторитет в глазах одноклассников.

 

Но есть еще и третий мотив. При этом учение происходит как исполнение обязанности, всегда добросовестное, но при этом нет желания проявить себя, нет интереса к демонстрации своих умений. Это ребята, которые делают все и всегда хорошо, чтобы не пришлось им делать. Это очень полезная черта, но ее недостатки состоят в том, что порой человек раскрывает свои способности достаточно поздно, а на это уходят годы, затрачивается драгоценное время.

А вот о четвертом мотиве не хотелось бы вести разговор. Это те люди, которые учатся спустя рукава. Возможно, что и войдя в рабочий коллектив, они и дело свое будут выполнять тоже спустя рукава.

Вся их жизненная энергия уходит на то, чтобы избежать неприятностей, выкрутиться, обойти острые углы выговоров, плохих отметок. Самое главное в этой проблеме то, что люди теряют столько драгоценных месяцев и лет своего времени даром!

Не происходит раскрытия самого себя, способностей, заложенных с рождения, не получают развития те природные данные, данные родителями и природой. А ведь именно в природе так устроено: что не развивается, то отмирает.

Именно из этой среды выходят всем недовольные неудачники, они многого хотят, чувствуя свои возможности и силы, от них многого ждут родные и педагоги, зная их природные возможности, но они мало что могут из-за того, что отвыкли работать, так и не приступив к ней, к работе. Им трудно преодолевать халтурное отношение ко всякому делу, а значит – и к самому себе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: