ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ




ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Задание:

1. Просмотреть видео по ссылке:

Спрос https://resh.edu.ru/subject/lesson/5414/main/161240/

Предложение https://resh.edu.ru/subject/lesson/5416/main/170683/

Изучить конспект, записать основные термины в конспект.

Выполнить задание.

Работы присылать на эл.адрес julia19546_@mail.ru или личным сообщением в ВК https://vk.com/id159067694

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

· Спрос и величина спроса.

· Закон спроса. Кривая спроса.

· Изменение величины спроса. Изменение спроса.

· Неценовые факторы спроса.

· Нормальные, низшие и нейтральные товары.

· Товары-заменители. Дополняющие товары.

· Эластичность спроса.

· предложение и величина предложения;

· закон предложения. Кривая предложения;

· изменение величины предложения и предложения;

· неценовые факторы предложения;

· эластичность предложения.

 

Глоссарий по теме: спрос, величина спроса, кривая спроса, закон спроса, нормальный товар, низший товар, нейтральный товар, товары-заменители (субституты), товары дополняющие (комплементы), эластичность спроса, эластичность спроса по цене.

Предложение, величина предложения, кривая предложения, закон предложения, цена ресурса, технология, налог, субсидия, эластичность предложения, эластичность предложения по цене.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

 

Участниками рынка являются покупатели и продавцы. Покупатели, выходя на рынок, предъявляют спрос на товар, а продавцы формируют предложение товара. Впервые понятия спроса и предложения в экономической науке исследовал в своих работах выдающийся английский экономист Альфред Маршалл.

Спрос – это желание и возможность покупателя купить товар по различным ценам в данном месте и в данное время.

Способы представления спроса:

1. Шкала спроса.

2. Кривая спроса, имеющая отрицательный наклон, которая обозначается большой буквой D (от английского «demand»).

Величина спроса – это одна точка на кривой, соответствующая цене. А спрос – это множество точек, принадлежащих всей кривой. Таким образом, спрос – это зависимость между величиной спроса на товар и его ценой. И закон спроса утверждает, что эта зависимость обратная.

При неизменном спросе на товар величина спроса может изменяться вследствие изменения цены товара. Отражается это перемещением одной точки вдоль кривой спроса, что вызвано всегда изменением ценового фактора.

Изменение самого спроса на товар происходит под воздействием неценовых факторов. В этом случае изменится зависимость между величиной спроса и ценой товара, а значит, это отразится перемещением всей кривой. При этом если кривая спроса смещается вправо, то спрос растёт, а если влево, то спрос снижается.

Факторы изменения спроса:

1. Изменение вкусов и предпочтений покупателей.

2. Ожидания в отношении будущих цен и собственных доходов.

3. Количество покупателей.

4. Доходы покупателей.

5. Цены на сопряжённые товары.

Спрос на низшие товары снижается с ростом доходов. Спрос на нормальные товары растёт с ростом доходов. Спрос на нейтральные товары не зависит от дохода.

Дополняющие товары называют комплементами, а товары-заменители – субститутами.

Цена одного дополняющего товара и спрос на другой находятся в обратной зависимости. Цена на один товар-заменитель и спрос на другой товар-заменитель находятся в прямой зависимости.

Эластичность спроса характеризует степень реакции спроса на действие какого-либо фактора. В зависимости от вида фактора, воздействующего на спрос, различают разные эластичности спроса.

Основным видом эластичности является эластичность спроса по цене.

Эластичность спроса по цене показывает изменение объёма спроса при изменении цены товара на 1% при условии, что все другие факторы неизменны.

Различают:

1. Эластичный спрос: изменение цены влечёт большое изменение в процентах величины спроса.

2. Неэластичный спрос: изменение цены влечёт малое изменение величины спроса.

3. Совершенно эластичный спрос: малейшее изменение цены может привести к громадному изменению объёмов продаж товара.

4. Совершенно неэластичный спрос означает, что любое изменение цены не влияет на изменение величины спроса (например, спрос на лекарство, которое человеку жизненно необходимо (инсулин для больных диабетом)).

Характер эластичности спроса предопределяет поведение продавца на рынке в области ценообразования.

Основные факторы эластичности спроса:

– Наличие субститутов (с ростом цены на один товар можно перейти на товар-заменитель, поэтому спрос на основной товар эластичен; если у товара нет близких заменителей, это означает неэластичный спрос).

– Доля в доходе потребителя (чем выше доля этого товара в сумме бюджета покупателя, тем выше эластичность спроса на него).

– Степень важности товара для покупателя (спрос на блага первой необходимости обычно менее эластичен, чем на товары роскоши).

– Временной фактор (в малые промежутки времени спрос обычно менее эластичен, чем в более длительные, с увеличением времени ценовая эластичность спроса возрастает).

Фактор эластичности надо учитывать при установлении цены на товар, от этого будет зависеть степень реакции потребителя на данные изменения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: