Ш. Прогнозируемая результативность.




I. Пояснительная записка.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. В то же время человек становится личностью только в обществе культуры и общества. Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки, допущенные в нравственном воспитании, наносят обществу невозвратимый и невосполнимый урон. Жить человек должен в согласии с законами нравственности. Эти законы и нормы поведения составляют систему нравственных воззрений человека и превращаются в смысл его жизни. Мотив благородного поступка это источник чувства ответственности - главного критерия степени нравственного развития. Нравственность человека с детского возраста складывается из его добродетельных поступков, которые затем закрепляются в его сознании, что отражается в нравственной культуре личности.

Основная задача - помочь ребенку разобраться в изменениях общества, стать человеком, умеющим войти в это общество и жить в нём, принося пользу обществу, основываясь на твердых нравственных позициях. Именно в младшем школьном возрасте произошло глубокое, окрашенное чувством усвоение понятий, которые лягут в основу представлений ребёнка о сущности человека и общества, о достойном поведении людей, об ответственности каждого перед самим собой и окружающими. Тогда можно надеяться, что в старшем возрасте дети смогут отстоять и утвердить эти ценности в своей деятельности.

Программа «Школа общения» решает задачи формирования и развития навыков и умений детей, необходимых для преодоления затруднений в учебной деятельности и в общении. Курс занятий рассчитан на учебный год.

Наряду с теоретической частью, каждый раздел программы включает и практическую часть (беседы, занятия с элементами тренинга, просмотр видеофильма, дискуссии и др.).

 

 

II. Цели и задачи.

 

Цель: развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способностей в тех пределах, которые определяются возрастными возможностями.

Задачи:

1. Учиться контролировать свою речь и поступки.

2. Учиться толерантному отношению к другому мнению.

3. Учиться самостоятельно решать проблемы в общении.

4. Осознавать необходимость признания и уважения прав других людей.

5. Формулировать своё собственное мнение и позицию.

6. Учиться грамотно, задавать вопросы и участвовать в диалоге.

7. Создание условий для формирования у учащихся навыков разрешения конфликтных ситуаций.

8. Создание условий для закрепления сформированных навыков.

 

Ш. Прогнозируемая результативность.

 

1. Изменения в модели поведения школьника:

- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

2.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

 

1. Азбука этики. Культура поведения и такт.

Внешний вид человека. Внутренний мир человека. Культура поведения. Такт. Плохое и хорошее поведение. Культурный человек. Вежливость. Вежливое отношение к окружающим. Игра «Вежливо или невежливо».

2. Культура общения.

Дать понятия «общение», «чувства», «настроение», показать, что каждый человек индивидуален, но он живет среди других людей, что внешний вид, отношение к другим людям, поведение в школе и дома зависят от них самих и выражается в их общении с другими людьми.

3. Человек и его имя.

Дать понятия «имя», «имена мужские и женские», «русские имена и православные», «значение имен», что означает «уважать имя человека», показать необходимость уважать имя любого человека и с уважением относиться к своему имени, показать, что человек красит свое имя своими поступками.

 

4. Моя малая Родина.

Дать понятия «Родина», «патриотизм», любовь к Родине, подвиг во имя Родины, «малая Родина». Родина и твой дом. Война - проверка любви к Родине у всего народа, живущего в стране.

5. Устав – основной закон школы.

Дать понятия «закон», «общество», «государство», показать, что права, предоставленные государством, накладывают на человека определенные обязанности.

6. Речевой этикет.

Дать понятия «общение», «речь», показать, что в общении главным является не столько речь, сколько тон голоса, позы, жесты, которые придают речи особые оттенки, выражающие отношение одного человека к другому и к себе.

7. Чувство, настроение и характер.

Дать понятия «воля», «сила воли», «характер» (положительный и отрицательный), «настроение», «чувство». Человек должен владеть своими чувствами и своим настроением, стараться понимать чувства и настроение других.

 

8. Школьный этикет.

Дать понятия «этикет в общественных местах», «этикет в столовой», «этикет на перемене», провести деловые игры «мы в столовой», «мы на перемене», «мы в школе».

9. Праздники в жизни человека.

Дать понятия «праздник», особенности праздников в школе, в коллективе класса, «в стране».

10. Цветы в жизни человека.

Роль цветов в жизни человека, легенды о цветах. Правила дарения цветов.

11. Поступки человека и его характер.

Дать понятия «сильный характер», «слабый характер», вредные и нужные привычки, «поступок», роль поступков в формировании характера.

12. Нравственные отношения в коллективе.

Дать понятия «уважение», отношения между людьми, «виды отношений между людьми» (знакомы, приятельские, товарищеские, дружеские).

13. Мода и школьная одежда.

Дать понятия «мода», «одежда», «форма», как рождается мода. Является ли модная одежда показателем культуры и знаний человека. Мода и этикет. Модная одежда и отношения ребят в классе.

14. Приветствие и знакомства.

Дать понятия «приветствие», «знакомство». Формы приветствия, приветствия у народов разных стран; общение будет приятным только тогда, когда правила знакомства и приветствия выполняются доброжелательно.

15. Поведение в общественных местах.

 

Дать понятия «улица», «транспорт», «кафе». Основные правила этикета и отношение человека к людям на улице, в транспорте, кафе, местах отдыха. Основные правила этикета в кафе.

 

16. Человек в природе и его здоровье.

Дать понятия «природа», «здоровье», «экология», «охрана природы». Правила поведения в походе, на отдыхе, на пляже. Отношение к животным.

17. Нравственное отношение в семье.

Дать понятия «семья», «родители», «бабушка», «дедушка», «сестры», «братья», «родословное дерево». Правила общения в семье. Ответственность друг за друга.

 

18. Я отвечаю за свои поступки.

Дать понятия «ответственность», «Ответственный», «безответственный»: всякий человек несёт ответственность за своё поведение.

19. Как решить конфликт.

 

Дать понятия «конфликт», «терпимость», «характер» для разрешения конфликта необходимо проявлять терпимость.

 

20. Сильный человек.

Дать понятия «дух», «душа», »самосознание», «сильный человек»: осознание, в чём сила человека, и овладение ключевыми словами.

21. Оценка решения.

Понятия «критерий», «оценка», «успех»: вырабатывание некоторых критерий оценки самостоятельного решения.

22. Как влиять на поведение другого человека.

Понятия «аргумент», «убеждать»: понимание важности убедительного аргументирования своего мнения.

 

23. Решительное поведение.

Понятия «решительный», «решительность»: решительное поведение свойственно самостоятельному человеку.

24. Учимся принимать самостоятельное решение.

Понятия «ресурсы», «возможности», «обстоятельства»: овладение алгоритмом принятия решения.

25. Ограничения и самоограничение.

Понятия «закон», «ограничения», «официальный», «самоограничение»: жизнь людей организуется по писанным и неписанным законам, их соблюдение требует от каждого человека самостоятельно принимать решение, которое ограничивает его, ставят в определённые рамки.

26. Каждый выбирает по себе.

Убеждение, что каждый самостоятельно принимает то решение, которое подходит больше всего именно ему.

27. Я учусь быть самостоятельным.

 

Понятие «алгоритм», «ученик», «учитель»: каждый человек является одновременно и учителем и учеником: он учится что-то делать самостоятельно, глядя на других людей, и помогает им становиться самостоятельным.

 

28. Отзывчивость и доброта.

 

Понятие «доброта». Доброта и отзывчивость в сказках и в жизни человека. Что значит быть добрым человеком? Почему существует зло?

 

29. Я познаю себя и других.

Понятия «оценка», «моральная оценка», «самооценка», «поступок». Отношение к себе и другим. Объяснить понятия «ссора», «скандал», «конфликт». Ответственность человека за свои поступки. Моральная оценка поступков людей.

30. Верность слову.

Понятия «слово», «верность слову», «честь». Верность слову как черта характера. Можно ли (и нужно ли) всегда быть верным данному тобой слову. Рассказ «Честное слово». (Обсудить с учениками.)

31. Удовольствие – в игре.

 

Понятия «игра», «играющие», «интерес», «азарт». Основные этические правила поведения в игре. Делу - время, а потехе час. Играй, а дело не забывай. В здоровом теле - здоровый дух.

32. Я могу управлять своим настроением.

Выработка умения переводить негативное эмоциональное состояние в позитивное состояние.

33. Моё поведение.

Дать понятие о «комплимент», о его значении для человека, умение делать комплименты друг другу, понять свой характер. Внешний и внутренний мир человека. Я - мой характер, мои знания. Мое поведение зависит от меня самого.

34. Употребление вежливых слов в общении.

Понятия «общение», «уважение», «вежливость», «тактичность». Правила общения по телефону. Правила общения при обмене мнениями. Обмен мнениями.

35. Искусство делать комплименты.

Дать краткие сведения из истории комплимента. Выявить тематические группы комплиментов. Формировать умение делать комплименты.

 

36. Портрет культурного человека.

расширять знания воспитанников о культуре поведения,

воспитывать у детей потребность быть культурным человеком.

 

37. Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».

38. Обобщение знаний. Ролевая игра «Учимся жить вместе».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: