По программе Демидовой Т.Е. , Козловой С.А. , Тонких А.П.




Методика ознакомления учащихся со смыслом деления с остатком. Приведите примеры упражнений, которые полезно использовать при ознакомлении учащихся со смыслом деления с остатком (свои и из различных учебников).

Реши примеры:

24: 5= (ост.__) 54: 7= (ост.__)

19: 3 =__ (ост.__) 44: 5= (ост.__)

46: 7 = ___ (ост.__) 74: 9= (ост.__)

29: 3 = __ (ост.__) 24: 7= (ост.__)

37: 6 = __ (ост.__) 64: 9= (ост.__)

58: 10 = __(ост.__) 29: 9= (ост.__)

Определение: Разделить с остатком число а на число b – это значит найти такие q и r, что а=bq+r, где b>r>0.

По программе М.И.Моро эту тему изучают в М3М, ч.2, стр.26, по программе НБ Истоминой в 4 классе.

На первом уроке М3М, ч.2, стр.26 рассматривают конкретный смысл деления с остатком.

Если класс не очень сильный, можно дать сначала 1 запись, а на следующем уроке 2 запись

 

 

 


Для этого берут задания на деление по содержанию и разбирают его, составляя графическую модель и запись.

 

17:3

Надо узнать, сколько раз по 3содоржится в 17?

 

В 17 содержится 5 раз по 3 и еще остается 2. Решение записываем так:

17:3=5 (ост. 2) или так _17 3.

15 5

Таким образом, в результате получили 2 числа – частное и остаток.

 

После объяснения предлагают упражнения на закрепление, в которых, чтобы найти результат деления с остатком, надо выполнить модель.

Это такие задания:

1. По рисунку составь запись.

(9:2=4 (ост. 1))

 

2. По записи составь рисунок.

9:2=4 (ост. 1)

3. Установите соответствие между несколькими записями и несколькими рисунками.

4. Исправь ошибку в записи, чтобы она соответствовала рисунку.

5. Исправь ошибку в рисунке, чтобы он соответствовал записи.

6. Закончи рисунок по этой записи.

7. Закончи запись по этому рисунку.

и т.д.

 

М3А ч.1 с.37 (Аргинская)

В учебнике Аргинской мало упражнений на ознакомление с темой «Деление с остатком».

Задание№72 (задача с объяснением)

 

 

 

М3А ч.1 с.38

 

М4Д ч.2 с.58 (Демидова)

В учебнике Демидовой на с.58 представлена новая тема и дано несколько упражнений. (не показано, как нужно решать данные задания

М4Д ч.2 с.60

На с.60 представлена новая тема и дано к ней несколько заданий (как решать задания не показано)

М4И ч.1 с.38

 

М4И ч.1 с.39

На с.38 -39 представлены упр., где учащихся знакомят с деление с остатком.

 

М4П ч.1 с.32 (Петерсон)

 

 

М4Ч ч.1 с.51 (Чекин)

В учебнике Чекина на с.51 начинаю изучать тему деление с остатком. Дана задача при изучении темы.

 

С каким правилом знакомят учащихся в этот период? Каким образом? Найдите эти страницы в учебниках математики. Приведите примеры заданий для вывода и закрепления этого правила.

На следующем уроке М3М, ч.2, стр.27 выводят правило:

«При делении остаток всегда меньше делителя».

Для доказательства этого правила предлагаем детям выполнить задания:

 

а) Найди остатки при делении на 2. Сделай рисунки и закончи каждую запись.

9:2

10:2

11:2

Дети по рисунку заканчивают записи, затем сравнивают получившиеся остатки с делителем 2. Это 0 и 1, они < 2, следовательно, остаток меньше делителя.

 

б) Аналогично делим на 3 и для этого строим модели в тетради или на парте.

6:3

7:3

8:3

9:3

Сравниваем остатки с делителем (получаем 0, 1, 2 < 3), следовательно, получаем такой же вывод: остаток меньше делителя.

 

в) Аналогично делим на 4 и для этого строим модели.

8:4

9:4

10:4

11:4

Сравниваем остатки с делителем (0, 1, 2, 3< 4), следовательно, получаем такой же вывод.

 

г) Делаем общий вывод: остаток всегда меньше делителя.

Затем предлагаем задания на закрепление этого вывода:

- Может ли при делении на 6 получиться остаток 7? (нет, так как остаток всегда меньше делителя).

- Какие остатки могут получиться при делении на 8?

и т.д.

По программе Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.

М3Демидова 1ч.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: