Раздел 2 АЛГОРИТМ ТРЕНИНГА 2 глава




Регистрационные дела юридических лиц являются частью государственного реестра.

7. Подготовка вспомогательных документов, необходимость в которых может возникнуть в процессе тренинга:

• рисунки, эскизы, фотографии, наглядные образцы, экспонаты предлагаемого товара для демонстрации на выставке, в телевизионной и иной рекламе, предъявления контрагентам и т. д. любого масштаба;

• иные материалы, в основном рекламного и информационного характера, требующие много времени для изготовления (несколько вывесок с названием фирмы, определенные отличительные знаки для членов группы – майки, бейсболки, пиджаки и т. д.);

• материалы, которые группа должна привести на тренинг с собой в соответствии с данным Положением (см. Часть вторая «Организационный блок требований»);

• рекомендуется каждому члену группы заготовить заранее в ДОСТАТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ именные визитки (с указанием имени, фамилии и отчества, названия фирмы, ее статуса (поставщик, производитель или торговая организация), должности и т. д. Примерную форму см. Приложение № 2 «Формы документов».

8. Каждая группа обязательно готовит заранее:

• выступление на открытии тренингового сезона с представлением группы, ее членов, названием, обязательно как минимум с одним номером самодеятельности (желательно по теме тренинга) – на 5–7 мин. Наиболее удобно для организаторов тренинга будет, если музыку участники тренинга запишут самостоятельно и предупредят организаторов о необходимых технических средствах заранее. Здесь надо иметь в виду, что любой музыкальный номер на корпоративную тему, например, песня с использованием фирменного наименования команды‑участника, ее рода деятельности и т. д., будет влиять на ее репутацию. Такое выступление может содержать любые элементы самодеятельности: песни, частушки, инсценировки и т. д. Кроме прочего, такие выступления способствуют сплочению членов тренинга внутри команд и узнаваемости контрагентов и потенциальных конкурентов, с которыми придется работать в течение всего тренинга;

• выступление на закрытие тренингового сезона (7–10 мин.). В таком выступлении лучше всего с точки зрения достижения корпоративных целей тренинга использовать мотивы подведения итогов работы, анализ результатов деятельности своей фирмы, а также фирм‑партнеров и фирм‑конкурентов;

• телевизионную рекламу (видеоклип) своего товара (на конкурс телевизионной рекламы): фонограммы, костюмы, инвентарь и проч. необходимо приготовить заранее и привести с собой;

• стенд‑плакат, рассказывающий о фирме, ее участниках ОБЯЗАТЕЛЬНО должен содержать:

– название фирмы;

– ее функции на рынке (поставщик сырья, производитель или торговая организация);

– если есть – торговая марка или товарный знак (см. Приложение 1 «Нормативные правовые акты»);

– информация о предлагаемом товаре и т. д.

• ТОЛЬКО для ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: плакат – таблица с информацией о предлагаемом к продаже товаре (для проведения распродаж) – подробнее см. «Продажа товаров покупателям (Распродажа)».

Относительно выбора товарной марки, товарного знака, знака обслуживания организатор на предварительном собрании должен осветить следующие моменты.

Товарный знак и знак обслуживания (далее – товарный знак) – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее – товары) других юридических или физических лиц.

Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном Законом «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», или в силу международных договоров Российской Федерации. Право на товарный знак охраняется законом.

Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство.

Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами. Это означает, что никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения его владельца.

Нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений:

• не обладающих различительной способностью;

• представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы; официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций; официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца;

• вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида;

• являющихся общепринятыми символами и терминами;

• указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.

Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений:

• являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;

• противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:

• с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Российской Федерации на имя другого лица в отношении однородных товаров;

• с товарными знаками других лиц, охраняемыми без регистрации в силу международных договоров Российской Федерации;

• с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с законом Российской Федерации, кроме случаев, когда они включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким наименованием;

• с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке.

Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие:

• известные на территории Российской Федерации фирменные наименования (или их часть), принадлежащие другим лицам, получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров;

• промышленные образцы, права на которые в Российской Федерации принадлежат другим лицам;

• названия известных в Российской Федерации достижений науки, произведений литературы и искусства, фрагменты, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их без согласия обладателя авторского права или его правопреемников;

• фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия их и наследников, соответствующего компетентного органа или Верховного Совета Российской Федерации, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Российской Федерации.

9. Распределение ролей внутри группы

Каждая группа состоит из восьми человек:

• генерального директора;

• финансового директора;

• юриста;

• экономиста;

• бухгалтера;

• маркетолога;

• первого ассистента;

• второго ассистента.

Бизнес‑тренингом четко определены должностные обязанности только для первых шести категорий сотрудников, ассистенты же являются помощниками других членов группы, они должны всегда находиться в курсе всех дел фирмы, чтобы в любой момент быть готовыми подменить или помочь любому участнику в выполнении той или иной работы. Эти люди могут заниматься подбором дополнительных кадров в случае возникновения необходимости и т. д. Должностные обязанности других сотрудников фирмы определены бизнес‑тренингом более четко, однако надо иметь в виду, что описанные здесь функции каждого участника являются примерными и рамочными, т. е. при выполнении определенной работы коллектив фирмы самостоятельно решает, кто из сотрудников и чем займется в данный момент, а приведенные ниже обязанности необходимы больше для того, чтобы члены группы знали, что должен выполнять по своей должности тот или иной сотрудник.

Генеральный директор • Осуществляет общее руководство фирмой (на основе полного взаимодействия с другими членами группы).

• Является наряду с бухгалтером материально ответственным лицом (т. е. дает распоряжения на списание денег со счетов фирмы, а если такие распоряжения незаконны – лично несет ответственность в виде штрафа или снятия с должности).

• Распределяет обязанности между сотрудниками фирмы при осуществлении той или иной работы.

• Является ответственным за печать фирмы (генеральный директор всегда должен очень внимательно читать все документы, на которые он ставит печать (а делать это он должен всегда лично), в противном случае фирма понесет значительные убытки, а сам генеральный директор может быть оштрафован на значительную сумму, списанную с его личного счета).

• Выдает и подписывает доверенности на осуществление его сотрудником тех или иных действий.

• Координирует работу всех сотрудников фирмы (например, напоминает маркетологу о необходимости консультироваться с юристом до проведения любых мероприятий и т. д.).

• Всегда является персональным ответственным за поведение членов своей группы во время всего тренингового сезона.

Финансовый директор • Рассчитывает, сколько денег фирма может потратить и на какую продукцию, что для нее неприемлемо, а что вполне допустимо.

• Совместно с экономистом выбирает производственную технологию, определяет цену на произведенный товар.

• В торговой организации решает, на какую сумму и какие дополнительные услуги организация может предоставить своим клиентам (бесплатное гарантийное обслуживание, срок гарантии и т. д.).

• Определяет, сколько денег фирма может потратить на рекламу своей продукции (т. е. сколько денег может использовать в своей работе маркетолог).

• Участвует по возможности во всех переговорах фирмы; если контрагент требует изменения цены или других условий, определяет, насколько это выгодно для фирмы.

Юрист • Консультирует всех членов группы по вопросам законодательства в той или иной сфере деятельности (что можно делать при проведении определенного мероприятия, а чего делать нельзя).

• Участвует в переговорах и заключении договоров с другими фирмами, проверяет проекты договоров на их соответствие законодательству.

• Заранее готовит проекты некоторых договоров на наиболее выгодных для своей фирмы условиях.

• Проверяет практически все действия фирмы на их соответствие законодательству.

• Подает в суд иски от лица фирмы в защиту ее интересов, составляет исковые заявления.

• Выступает ответчиком от лица фирмы по предъявленным к ней искам.

Экономист • Выбирает производственную технологию.

• Рассчитывает наиболее приемлемый вариант развития фирмы (при минимальных затратах максимальный доход).

• Составляет общий план работы фирмы (какие договоры следует заключить, какую продукцию и в каком количестве необходимо купить, какова должна быть ее цена и т. д.).

• Совместно с финансовым директором рассчитывает возможные затраты.

• Прогнозирует получение фирмой прибыли или убытки.

Бухгалтер • Составляет отчетность фирмы по итогам каждого финансового года.

• Наряду с генеральным и финансовым директором может самостоятельно распоряжаться деньгами на счетах фирмы.

• Вместе с генеральным директором является материально ответственным лицом за все денежные средства фирмы.

• В процессе осуществления фирмой своей деятельности ведет постоянный ее учет.

• Предъявляет все необходимые документы при проведении на фирме налоговой проверки ФНС.

Маркетолог • Занимается рекламой производимой продукции.

• Исследует рынок (выясняет, что другие фирмы и покупатели хотят приобрести и по какой цене).

• Проводит различные рекламные акции товара своей фирмы (для чего постоянно консультируется с юристом).

• Может нанимать дополнительных сотрудников для проведения рекламных акций.

• Лично проверяет наличие рекламных материалов, которые необходимо привести на тренинг для наилучшей рекламы (листовки, плакаты, костюмы, фонограммы и т. д.).

• Отвечает за готовность этих материалов (кто, в каком количестве и к какому числу до начала тренинга должен напечатать листовки или нарисовать плакаты и т. д.).

• Организует и лично координирует работу на конкурсах наружной и телевизионной рекламы.

Кроме того, при описании алгоритма тренинга указаны ответственные лица за надлежащую организацию каждого мероприятия.

 

1.2. Тренинговый этап: Основные мероприятия тренингового сезона

Тренинговый этап состоит из трех дней. Поэтапно каждый из них разобран в Приложении 4 «Почасовой план – распорядок тренинга», а в данном разделе приводятся пояснения к некоторым мероприятиям, раскрываются права и обязанности каждого члена группы и всей фирмы в целом, а также государственных органов на данном этапе тренинга или при участии в каждом конкретном мероприятии.

Все участники тренинга обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка. Примерными требованиями могут служить следующие:

• быть в сменной обуви;

• носить отличительные знаки участника тренинга «Империя бизнеса». Обязанностью организатора тренинга является приготовление комплектов для участников (см. приложения);

• на все мероприятия являться в строго определенное время; ни в коем случае не опаздывать, так как за опоздания прокуратура может наложить штраф на фирму и списать эти деньги с ее расчетного счета в безакцептном порядке, т. е. без согласия руководства фирмы;

• строго следить за своей речью и поведением, так как чем респектабельней выглядит каждый сотрудник фирмы, тем надежнее кажется фирма для потенциальных партнеров по бизнесу;

• в обязательном порядке следить за чистотой своего офиса;

• не курить;

• помнить о том, что за любую деятельность группы в рамках тренинга руководители ставят баллы, причем оценивается не столько сам результат деятельности, сколько процесс ее осуществления;

• все участники тренинга должны соблюдать требования законов РФ, подзаконных и локальных нормативных актов.

За нарушения общих требований ко всем участникам тренинга могут быть применены меры дисциплинарной ответственности (наложение штрафа, который списывается из прибыли фирмы после подведения итогов каждого финансового тренингового года, на отдельно взятого участника тренинга или на всю фирму в целом).

В течение тренингового дня проводится одно‑два оперативных совещания руководителей групп и организаторов тренинга. На такие заседания крайне важно всем руководителям групп являться БЕЗ ОПОЗДАНИЯ, так как график работы очень насыщенный.

Кроме того, если возникают какие‑либо проблемы, необходимо обязательно обращаться к организаторам тренинга, каждый из которых поможет советом.

Мероприятие первое. Оформление информационных стендов‑плакатов

Проведения мероприятия

Каждой команде понадобиться лист ватмана и канцелярские принадлежности для его оформления.

Описание мероприятия Каждая группа готовит заранее стенд‑плакат размером с лист ватмана, на котором содержится информация о данной фирме. Такой стенд позволяет потенциальным контрагентам заблаговременно познакомиться с вашей фирмой. Кроме того, на стенде рекомендуется помещать такие фотографии сотрудников фирмы (с указанием должностей), которые позволили бы потенциальным контрагентам узнавать их в лицо во время тренинга. Это даст вашей фирме дополнительную возможность расширить свои связи на рынке. Также на стенде может быть представлена информация, положительно характеризующая вашу фирму и ее сотрудников не только как профессионалов высокого класса, но и как порядочных, ответственных, надежных, обязательных людей, можно представить сведения об их интересах и дополнительных навыках.

Весьма положительно может быть оценена вашими потенциальными партнерами по бизнесу информация и о руководителе группы, чем он увлекается, какими профессиональными навыками владеет.

Составляя стенд‑плакат, необходимо иметь в виду, что вся представленная на нем информация должна быть ДОСТОВЕРНОЙ (естественно, в рамках придуманной на период тренинга истории игровой фирмы). Недопустимо выдумывать несуществующие факты. Кроме того, на информацию, используемую на стенде, распространяется действие Закона «О рекламе».

Рекомендуется представить на стенде:

• название фирмы;

• ее статус (поставщик сырья, производитель или торговая организация);

• фотографии всех сотрудников фирмы и руководителя группы с указанием должностей;

• если есть – торговая марка или товарный знак;

• информация о предлагаемом товаре.

Кроме того, возможно на стенде сделать кармашек для визиток сотрудников или рекламок продукции, чтобы другие фирмы могли взять их с собой в офис для дальнейшего анализа.

Основные требования законодательства, которые участники тренинга обязаны знать для успешного проведения данного мероприятия При проведении этого мероприятия все участники тренинга должны иметь в виду ряд требований законодательства.

Во‑первых, надо знать, что такое реклама, контрреклама и т. д. Так, реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому и юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать их реализации.

Ненадлежащая реклама – это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Контрреклама – это опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.

Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

Использование в радио‑, теле‑, видео‑, аудио‑, кино– и печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки «на правах рекламы») не допускается.

Если радио‑, теле‑, видео‑, аудио‑, кино– и печатная продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий).

Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.

Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Данное положение не распространяется на радио– и телевещание, на печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).

Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего ее.

Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации». Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

Кроме этого, законодательству известно понятие недобросовестной рекламы. Недобросовестной является реклама, которая:

• дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

• содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания и образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);

• вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Недобросовестная реклама не допускается.

Существует также недостоверная реклама. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

• таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;

• наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанном объеме, периоде времени и месте;

• стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

• дополнительных условий оплаты;

• доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

• гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

• исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или услуг;

• прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;

• официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;

• предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является ее частью;

• результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;

• статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;

• ссылок на какие‑либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;

• использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и т. п., если их невозможно подтвердить документально;

• сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;

• ссылок на какие‑либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;

• фактического размера спроса на товар;

• информации о самом рекламодателе.

Недостоверная реклама также, как недобросовестная реклама, не допускается.

Остановимся на понятии неэтичной рекламы. Неэтичной является реклама, которая:

• содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

• порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

• порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;

• порочит какое‑либо физическое или юридическое лицо, какую‑либо деятельность, профессию, товар.

Неэтичная реклама не допускается.

Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.

Кроме того, существует заведомо ложная реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя.

Заведомо ложная реклама не допускается.

Заведомо ложной в такой рекламе может быть содержащаяся в ней информация как в целом, так и в какой‑либо части. Мотивы и цели введения в заблуждение потребителя рекламы могут быть различными и для признания рекламы заведомо ложной значения не имеют.

Сделка, совершенная под влиянием заведомо ложной рекламы, в соответствии с п. 1 ст. 31 Закона «О рекламе» и ст. 179 ГК РФ может быть признана недействительной как совершенная под влиянием обмана. Потерпевшему в этом случае возвращается все полученное по сделке и причиненные убытки.

Для признания рекламы заведомо ложной не имеет значения наличие потерпевших. Достаточно потенциальной возможности ввода в заблуждение потребителей рекламы. Таким примером может служить реклама некоторого открытого акционерного общества, где указывалось, что оно берет обязательства по выкупу акций у первоначальных владельцев через своих агентов. Между тем общество, имея лицензию закрытого инвестиционного фонда, в соответствии с Положением об инвестиционных фондах и уставом осуществляло эмиссию ценных бумаг без обязательства их выкупа.

Использование в радио‑, теле‑, видео‑, аудио‑, кинопродукции и распространение иными способами скрытой рекламы, т. е. рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются.

Федеральный антимонопольный орган (ФАС) и его территориальные органы осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также:

• предупреждают и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;

• направляют рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;

• направляют материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

• направляют в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.

Федеральный антимонопольный орган вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: