Технологическая карта НОД интегрированного музыкального занятия в старшей группе.




Тема: «Музыка весны»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая»

Направление: «Музыкальная деятельность»

Тип занятия: Фронтальное, интегрированное занятие.

Время реализации: 25м.

Цель: На примере музыкальных произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.

Задачи:

-Передавать впечатление о музыке в движениях, на листе бумаги красками.

-Развивать умение анализировать знакомые музыкальные произведения.

-Развивать музыкальную память,творческие способности.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, через музыку, поэзию и ИЗО.

Планируемый результат: умеет описывать словами настроение музыкального произведения, умеет перевоплощаться в музыкально игровом творчестве, умеет изображать на ДМИ характер музыки, умеет передавать впечатление о музыке в движениях, на листе бумаги красками.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Познание», «Речевое»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная,ИЗО.

Материал и оборудование: ноутбук, колонки.

Аудиозапись произведений: «Весна» А.Вивальди, «Апрель.Подснежник» П.И. Чайковский.

Репродукция картины «Март» И. Левитана.

Музыкальные инструменты: барабан, бубен,флейта.

Листы бумаги,кисти,акварельные краски, баночки с водой, подставки под кисти.

Предшествующая работа:

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Март», портретов композиторов П.И. Чайковского, А. Вивальди.

Слушание и анализ фрагментов музыкальных произведений «Песня жаворонка» П.И. Чайковского; «Жаворонок» М.Глинки, сл. Н.Кукольника.

Чтение стихотворений о весне Е.Баратынского,С.Есенина, Ф.Тютчева.

Разучивание песни «Весна» И.Меньшова.

 

 

Этапы деятельности Деятельность музыкального руководителя. Деятельность детей.
     
Мотивационно-побудительный. Вводная часть.   Валеологическая песенка-распевка. Дети входят в зал под музыку Ю.Слонова «Хоровод цветов» - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в хорошем настроении в этот весенний день. Сегодня когда я пришла в группу я увидела среди музыкальных инструментов краски, кисточки и бумагу. Как вы думаете что же мы будем делать на музыкальном занятии? -Верно. Мы будем не только петь, играть на ДМИ, но и рисовать. А что будем рисовать вы узнаете позже. -А сейчас давайте поприветствуем друг друга.   Звучит фонограмма музыкального приветствия О.Н.Арсеневской «Доброе утро!» -Доброе утро! -Улыбнись скорее! -И сегодня весь день -Будет веселее. -Мы погладим лобик, -Носик и щёчки, -Будем мы красивыми, -Как в саду цветочки! -Разотрём ладошки сильнее, сильнее. -А теперь похлопаем смелее, смелее. -Ушки мы ещё потрём -И здоровье сбережём, -Улыбнёмся снова, -Будьте все здоровы.     Дети по одному входят в групповую комнату прогулочным шагом и проходят к своим стульям.   -Дети высказывают своё предположение.     -Поворачиваются к друг другу. -Разводят руки в стороны. -Хлопают в ладоши.   -Выполняют движения по тексту.   -Постепенно поднимают руки вверх, выполняя фонарики. -Движения по тексту.   -Разводят руки в стороны.    
Организационно-поисковый.   Слушание:     Повторное прослушивание.     Музыкально-игровое творчество. Игра на ДМИ.   Чтение стихотворения.   Слушание:   ИЗО.     -Ребята наступает весна. Как вы думаете, можно ли изобразить её приход? -Каким способом? -А словами? -А что же музыка? Как вы думаете, можно ли с помощью семи нот выразить радость, грусть, торжество, печаль? -Конечно можно. Потому что музыка, как и другие виды искусства взаимосвязаны, дополняют друг друга. Попробуем понять как же музыка может быть связанна с поэзией, живописью, и как многообразно она может воспеть весну. Я предлагаю вам послушать фрагмент пьесы А. Вивальди «Весна». -Какое настроение передаёт музыка? О чём она рассказывает? Какие картины вы представили, когда слушали эту музыку? -Ребята послушайте ещё раз, как беззаботно поёт скрипка, словно птица. -Но вдруг музыка изменилась, стала мрачной и тревожной. Как вы думаете, что же могло случится, что хотел нам рассказать композитор? -Ребята возможно подул сильный ветер и началась гроза. -Давайте поиграем: Девочки будут птичками, которые радуются приходу весны и вьют себе гнёзда. -Мальчики будут грозой с сильным ветром и дождём и при помощи музыкальных инструментов (барабана, бубна, флейты) передадут изменения в настроении музыки. Звучит музыка. -Ребята вы все молодцы. Давайте с вами представим что мы перенеслись на лесную полянку с помощью знакомой нам уже картины. - Как она называется? -Кто написал эту картину? -Вот как художник изобразил приход весны на холсте при помощи красок. А хотите послушать как же красиво воспел весну поэт А.К.Толстой? -Вокруг уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливо ждёт; Всё весны дыханием согрето, Всё кругом и любит и поёт… -Один первый весенний цветок особенно любят поэты, музыканты. Он очень хрупкий и нежный, и именно о нём сказал поэт: «И кувшинчик синий расцветает». Как вы думаете, о каком цветке я говорю? -Правильно. Это подснежник- первый цветок, который появляется из под снега. -А вы знаете что великий русский композитор П.И.Чайковский написал музыку об этом цветке?   -Давайте вернёмся с лесной поляны и послушаем фрагмент музыки «Подснежник» из пьесы «Апрель» П.И.Чайковского. -А сейчас ребята вы отправитесь в художественную мастерскую,присядете за столы и будете рисовать свою музыку весны. Проводится анализ детских работ. -Какие краски вы использовали? -Почему в основном преобладают светлые тона?   Ответы детей.   Дети высказывают свои предположения. Ответы детей.   Дети внимательно слушают фрагмент пьесы А. Вивальди «Весна». Ответы детей. (Музыка торжественная, светлая, праздничная.)     Дети высказывают свои предположения.     Дети импровизируют.   Дети подходят к репродукции «Март»   «Март» И.Левитан.   Ответы детей.   Ответы детей.   Ответы детей.     Дети внимательно слушают фрагмент музыки «Подснежник».     Дети садятся за столы на которых лежат приготовленные альбомные листы, акварельные краски, кисточки и под музыку изображают приход весны.   Дети высказывают своё мнение.  
Рефлексия. Заключительная часть.   Пение.   -Молодцы ребята вы все очень хорошо работали и сумели по своему нарисовать музыку весны. -Ребята так через какие виды искусства можно выразить приход весны? -Правильно, поэты воспевают весну в стихах словами,художники красками в картинах, а композиторы в музыкальных произведениях. А закончим мы наше занятие знакомой песней о весне. Звучит песня «Весна» муз. и сл. И.Меньших. До свидания ребята, до новых встреч. Под весёлую музыку дети выходят из группы.       Дети высказывают своё предположение.   Дети исполняют песню «Весна»
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: