Нанести результаты на график в виде столбцов




Ключ к шкалам

«Физическая агрессия»: 1+, 9 -, 17-, 25+, 33+, 41-, 48+, 55+, 62+, 68+. Коэффициент 10.

«Вербальная агрессия»:7+,15+,23+,31+,39-,46+,53+,60+,66-,71+,73+,74-,75-.

Коэффициент 8.

«Косвенная агрессия»: 2+, 10-, 18+, 26-, 34+, 42+, 49-,56+, 63+. Коэффиц.11.

«Негативизм»: 4+, 12+, 20+, 28+, 36-. Коэффициент 20.

«Раздражение»: 3+, 11-, 19+, 27+, 35-, 43+, 50+, 57+, 64+, 69-, 72+. Коэффициент 9.

«Подозрительность»: 6+, 14+, 22+, 30+, 38+, 45+, 52+, 59+, 65-, 70-. Коэффициент 10.

«Обида»: 5+, 13+, 21+, 29+, 37+, 44-, 51+, 58+. Коэффициент 13.

«Чувство вины»: 8+, 16+, 24+, 32+, 40+, 47+, 54+, 61+, 67+. Коэффиц.11.

 

Проанализировать результаты, сделать выводы, заключения, рекомендации.

Творческое задание (для самостоятельной работы).

Составить программу коррекции агрессивных реакций у школьников.

Вопросы для самопроверки:

1. Перечислите факторы, определяющие стрессоустойчивость человека

2. В чем причины роста агрессивных реакций детей в современной школе?

3. В чем состоят негативные последствия для ребенка, подростка повышенной эмоциональнолй реактивности, проявляющейся в агрессивном поведении?

 

Рекомендуемая литература

1.Пахальян В. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст (серия «Практическая психология»).СПб, «Питер», 2006

2. Агрессия у детей и подростков (под ред. Платоновой Н.М.). СПб, «Речь», 2006

Занятие 10.

Тема: Профилактика чрезмерного психоэмоционального напряжения (ПЭН): методы развития физического и психического здоровья

ТЕОРИЯ: Характеристика ПЭН: роль в нарушении психофизического здоровья.

Чрезмерное психоэмоциональное напряжение в современных науках о связи процессов в нервной системе и психике (психофизиология, нейрофизиология) признано ведущей причиной нарушения как соматического, так и психического здоровья, которые у человека образуют целостное единство, называемое психофизическим здоровьем.

Здоровье – норма и гармония генетического, физического, психического и социального состояния и развития индивида, рода (поколений семьи) и народа (Ростовцев В.Н., 2004).

ПЭН вызывается комплексом стрессоров, влияющих на человека. В привычных условиях жизнедеятельности человека система его жизнеообеспечения (СЖО) стабильна и человек к ней адаптирован. Быстрое изменение привычной СЖО: при переезде в контрастную климатическую зону или ее разрушение вследствие природных и/или социальных катастроф создает условия жизнедеятельности людей, которые называют экстремальными. Совокупность реакций организма и психики на экстремальные условия приводит в действие в организме и психике процессы краткосрочной и долгосрочной адаптации. Происходит мобилизация адаптационных резервов ЦНС и ГМ, управляющих адаптационными перестройками на всех уровнях организма. Психологическая адаптация зависит от свойств психики (тип темперамента) и личностных процессов (типа личности), направленности и процессов копинга (совладания с трудностями). Недостаточность адаптационных резервов и несовершенство нервной регуляции адаптационных перестроек организма, психологических и физиологических взаимодействий приводят к НАРУШЕНИЮ адаптационного процесса, проявляющееся на самых ранних стадиях как чрезмерное ПЭН. ПЭН – это прежде всего состояние повышенной эмоциональной реактивностинестабильность эмоциональной сферы человека, физиологической основой которой является дибаланс процессов возбуждения и торможения в коре мозга. Возникновение и степень ПЭН определяются индивидуальными физиологическими и психологическими особенностями, воспитанием и культурой человека.

Функциональное состояние – интегральный комплекс характеристик физиологических функций организма и психологических качеств личности человека, которые создают возможность выполнения им определенной деятельности» (Маклаков А.Г., 2006).Например, предстартовое состояние спортсмена создает возможность выполнения им соревновательной деятельности.

ЗОЖ человека предполагает овладение методами профилактики, самоконтроля и развития физического и психического здоровья. Ведущим в формировании физического здоровья является оптимальная, дозированная в соответствии с возрастом и здоровьем, двигательная активность человека, которая необходима как для соматического, так и психического здоровья. Для психического здоровья главным условием является осознанная, с ведущим участием интеллекта, саморегуляция и самоконтроль своих эмоций, поведения и деятельности, основанная на оптимальной активности коры лобных долей ГМ.

Для диагностики ПЭН в психологии используют тесты оценки эмоциональной реактивности по такому ее проявлению как тревожности (Хван, Зайцев, 2005).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: