Современные методы программирования




Современные методы программирования

Лабораторная работа 1

Опишите, используя нотацию IDEF0, работу учреждения согласно индивидуальному варианту, с точки зрения обслуживания клиента (удовлетворения юридических потребностей). Необходимо подготовить диаграммы уровней A0, A1, а так же A-0 или детализировать одну из функций Ai, а так же полностью оформить словари.

 

Варианты:

 

  1. Сеть развлекательных заведений (бронирование столов, дорожек для боулинга, заказ банкетов, организация выездных мероприятий и прочее …)

Клиент обращается с заявкой. Совместно с сотрудником сети выбирается наиболее подходящий вариант типа, времени и места размещения заказ. Для банкетов обсуждается меню. Для выездных мероприятий, еще особенности места мероприятия. В течении времени после размещения заказа до некоторого критичного момента, возможно изменение заказа. Для некоторых типов заказов могут быть определены дополнительные ограничения для клиентов (предоплата банкетов, внесение депозита за стол, длительность брони)

 

  1. Продуктовый магазин

Магазин, осуществляющий прием заказов на продукты с возможностью выдачи заказов на специальных точках или доставкой заказов непосредственно клиенту. Оплата может производиться как на точке, так и через курьера при доставке товаров на дом. Магазин может предоставлять микро кредиты для постоянных клиентов, и возможность открытия депозита в счет будущих покупок.

 

  1. Автосалон

Автосалон предоставляет возможность приобрести автомобиль из имеющихся в наличии экземпляров в салоне или забронировать на ближнем складе или в другом салоне сети. Или заказать автомобиль требуемой модели, цвета и комплектации. Автосалон осуществляет оформление необходимых документов. Так же возможны услуги, как по установке дополнительного оборудования, так и помощь в получении кредита, рассрочки или оформление страховки.

 

  1. Автосервис

Отразить приход автовладельца к клерку, выяснить принципиальную возможность и расценки необходимых услуг, договориться о сроках их выполнения. Представить транспортное средство для обслуживания, выполнить оформление документов и, при необходимости предварительный платеж. Через некоторое время… Получить автомобиль после обслуживания, оплатить расходы по обслуживанию.

 

  1. Служба поиска и поставки запасных частей для иномарок

Клиент обращается в службу. Сотрудник проверяет наличие необходимых деталей на складах. Детали в наличии выкупаются. На детали не представленные в наличии оформляется заказ, с учетом возможности заказа б/у или неоригинальной детали. Служба ищет деталь у различных поставщиков, на разборках или аукционах. Условия выкупа и поставки подходящих деталей отдельно обсуждается с клиентом. После получения согласия клиента, деталь приобретается и доставляется клиенту.

 


6. Касса (обслуживание депонентов)

В кассах при выплате и отсутствии получателя деньги депонируются. На получателя и конкретную сумму заводится карточка - депонент. Потом получатель приходит в расчетный отдел, предъявляет документы и если деньги в кассе есть, ему выписывают кассовый ордер, с которым он идет в кассу. Если живых денег нет, то их заказывают на определенный день и в этот день он по ордеру получает свои деньги.

 

  1. Банк (выдача и обслуживание карточек)

Клиент подает заявление об открытии счета, предоставляя свои документы, подтверждающие личность заявителя. Служба банка подготавливает договор об открытии счета. После подписания договора, клиенту подготавливается и выдается карточка доступа к счету, на которой он должен поставить свою подпись.

 

  1. Банк (предоставление кредитов)

Клиент подает заявление об открытии кредита, предоставляя свои документы, подтверждающие личность заявителя и сведения о достатке. Служба банка проверяет кредитоспособность и достоверность переданной информации. В случае приятия положительного решения подготавливает договор и согласует с клиентом график выплат. После подписания договора, банк переводит деньги на счет клиента.

 

  1. ГИБДД (служба учета автомобилей)

Автовладелец обращается в МРЭУ для снятия/постановки на учет автомобиля или регистрации номерных агрегатов. В приемном окне проверяют и принимают комплект документов, заводится дело, автовладельцу выдаются заготовка акта осмотра. При необходимости, автомобиль (номерной агрегат) предоставляется на «линию» осмотра, ответственный инспектор сверят соответствие реальных номеров на агрегатах документам, и заполняет акт осмотра. В случае возникновения сомнений возможно направление на экспертизу. Все документы передаются старшему инспектору, который принимает окончательное решение о совершении регистрационного действия. В случае положительного решения, документы опять передаются в приемное окно, с целью окончательного оформления и внесения изменений по итогам совершенного действия.

 

  1. ГИБДД (группа административной практики)

 

  1. Библиотека

 

11.а) регистрация читателя

Читатель приходит с документом, подтверждающим личность и желанием записаться в библиотеку. Библиотекарь проверяет, не был ли он записан ранее и отсутствие задолжностей, если он ранее был читателем этой библиотеки. После этого знакомит читателя под расписку с правилами и выдает ему читательский билет.

 

11.б) Получение книги в библиотеке.

Читатель приходит со своим билетом и заявкой на книгу. Библиотекарь проверяет наличие задолжностей по книгам и доступность книги читателю. При успешном раскладе книга приносится из хранилища и выдается читателю.

 

11. в) Сдача книги в библиотеку

Читатель приносит книгу. Библиотекарь проверяет сохранность книги и ее соответсвие выданному экземпляру. При благополучной проверке книга списывается с читателя и возвращается в хранилище.

 


12. Паспортный стол (Заграничный паспорт)

Гражданин приходит в ПС с необходимым набором документов. Сотрудник ПС проверяет полноту и правильность заполнения и принимает или отклоняет заявку. В случае принятия документов, выдает расписку о принятии, и заводит дело. В процессе оформления паспорта может потребоваться предоставление дополнительных документов. В итоге оформляется паспорт или мотивированный отказ, и вручается лично гражданину. В случае отказа, гражданин имеет право подать новую заявку, с учетом исправления указанных замечаний.

 

  1. Военный комиссариат (Воинский учет)

 

  1. Прокат

Клиент приходит в пункт проката для получения требуемого оборудования (туристической палатки, рюкзака и т.п.). При наличии соответствующего оборудования составляется договор, производится его оплата и оборудование выдается клиенту на оплаченный срок.

 

  1. Копицентр

Клиент обращается с потребностью распечатать и оформить некоторый документ или изображение с электронного носителя. Согласуется формат, качество и оформление результата. Возможен выпуск ограниченных тиражей. Предусмотрена возможность предварительной обработки предоставляемой информации и согласование итогового варианта с клиентом.

 

  1. Бюро театральных билетов

Бюро осуществляет подбор, прием заказов и бронирование билетов на различные культурные мероприятия. Предусмотрены программы лояльности (дисконтные карты, микро кредит) для постоянных клиентов.

 

  1. Кассы ЖД билетов
  2. Страховая компания
  3. Приемная комиссия

Абитуриент подает комплект необходимых документов. Сотрудник проверяет полноту и правильность заполнения поданных документов. Абитуриенты направляются на сдачу экзаменов. Вместо части экзаменов абитуриент может пожелать зачесть результаты показанные ранее. В любой момент, но до подписания приказа о его зачислении или об объявлении окончательного конкурса, абитуриент может потребовать перенаправить его дело на другой факультет (в случае если еще есть возможность досдать или зачесть недостающие экзамены) или забрать документы и отказаться от участия в конкурсе. После проведения всех испытаний, подсчитывается итоговый проходной бал. Абитуриенты набравший необходимый балл зачисляются на факультет. Дела не набравших, отправляются по «приоритетам». Абитуриентам, не поступившим в итоге ни на один факультет, возвращаются документы. Некоторые абитуриенты могут быть зачислены на факультет до подсчета итогового конкурса, на основе льгот, или результатов показанных ранее.

 


  1. Ремонт сложной бытовой техники

Клиент вызывает мастера или привозит прибор в сервис. Мастер приемщик проводит первичную диагностику и принимает о необходимости более детальной диагностики или определяет неисправность и оценивает сложность, длительность и стоимость ремонта. Если клиент принимает решение оставить прибор в сервисе, оформляется заявка. Клиент может интересоваться стадией готовности своей заявки, сервис согласует с клиентом дополнительные работы и расходы выявленные в процессе ремонта. По завершении ремонта, клиент проверяет качество работы, оплачивает услугу и забирает прибор.

 

  1. Почта

 

  1. Редакция научного журнала (прием статей к рецензированию и публикации)

Автор приносит (отсылает) статью в издательство. Редактор анализирует и правит статью и возвращает автору с замечаниями. Автор устраняет замечания и возвращает статью в издательство. Статья рецензируется и при удачном стечении обстоятельств публикуется в журнале.

 

23. Туристическое агентство

Клиент обращается в агентство, где совместно с консультантом подбирается туристическая поездка, согласовываются отель, транспорт, культурная программа. Агентство обеспечивает бронирование мест в гостинице, а так же по желанию клиента может, как участвовать, так и нет в организации авиаперелёта, трансфере от/до аэропорта, оформлении виз. В процессе подготовки поездки могут возникать накладки, требующие дополнительного согласования с клиентом: изменение стоимости, изменение сроков, изменение отеля и т.д. Не всегда подобные вопросы удается решать, и поездка в таком случае отменяется.

 

  1. Консульская служба

Выезжающий предоставляет в консульскую службу необходимый набором документов необходимый для оформления визы соответствующей категории. Сотрудник проверяет правильность заполнения и соответствие критериям требуемой визы и принимает или отклоняет заявку. В случае принятия документов, выдает расписку о принятии, и заводит дело. После этого, происходит проверка заявленных сведений, в случае если сведения подтверждаются, то назначается собеседование, лицам успешно прошедшим собеседование оформляется виза.

 

  1. Нотариальная контора

 

  1. Кадровое агентство

Соискатель обращается в агентство. Совместно с сотрудником агентства согласуется текст резюме, который в дальнейшем демонстрируется работодателям, и заключается договор об оказании услуги. Агентство осуществляет поиск подходящих вакансий и в случае если очередная вакансия устраивает соискателя, то организует встречу с представителем работодателя. Каждый предложенный вариант трудоустройства оплачивается. В случае неоплаты, подбор работы этому соискателю приостанавливается. Соискатель может в любой момент расторгнуть договор, если например, нашел работу самостоятельно.

 


  1. Транспортное агентство

Клиент обращается в агентство с потребность перевезти некоторый груз, слишком большой для отправки почтой. Агентство согласует с клиентом ограничения, накладываемые на перевозку, срочность, потребность в грузчиках. Согласуется время и место подачи транспорта под загрузку и разгрузку. Оговаривается грузополучатель. Возможно согласование маршрута. Клиент имеет возможность интересоваться стадией маршрута груза. Возможно ограниченное изменение условий доставки уже после отправки груза.

 

  1. Служба подбора авиационных маршрутов

Клиент обращается с желанием подобрать маршрут, наиболее удовлетворяющий его по стоимости, комфорту, времени прибытия и отправления. Служба на основании пожеланий клиента подбирает маршруты, в том числе с использованием и наземного транспорта. Окончательный вариант согласуется с клиентом, после чего фирма осуществляет выкуп билетов на все этапы маршрута. Возможна ситуация, когда невозможно выкупить маршрут в согласованном виде, и требуется оперативно вносить в него коррективы.

 

  1. Отдел снабжения института (Подбор и закупка, аренда или размещение заказов на изготовление оборудования и материалов под исследовательские нужды)

При возникновении потребности в каком-то оборудовании или материалов для исследований, руководитель исследования обращается в отдел снабжения с заявкой. Сотрудники отдела подбирают различные варианты закупки или аренды оборудования отвечающего требованиям, окончательный вариант согласовывается как с заказчиком, так и с бухгалтерией института. При полном согласовании всему сторонами, производится закупка или заключается договор аренды.

 

  1. Патентный отдел (Прием заявок на изобретения и оформление авторских свидетельств)

Автор (представитель авторского коллектива) приносит описание изобретения и заявку на регистрацию. Сотрудник проверяет правильность заполнения и полноту комплекта документов, после чего принимает документы для проверки изобретения. По итогам проверки авторам может быть отказано в регистрации, в случае если не выявлена значимость изобретения или выявлен плагиат, в последнем случае возможно направление соответствующей информации в ВАК, может быть предложено, откорректировать и уточнить описание на основе сделанных замечаний, или может быть выдано авторское свидетельство.

 

 

Современные методы программирования

Лабораторная работа 2

Переработать модель предметной области, построенную в рамках лабораторной работы 1, целью организации удаленного приема заявок и максимизации взаимодействия с клиентом по средствам WEB интерфейса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: