ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»




ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«Государственное и муниципальное управление»

 

 

1. Сущность и понятие маркетинга. Функции маркетинга.

2. Основные понятия маркетинга как вида социальной деятельности.

3. Основные этапы эволюции маркетинга.

4. Виды маркетинга. Виды маркетинга относительно решаемых задач в управлении различными состояниями спроса.

5. Понятие маркетингового комплекса. Цели и средства четырех политик маркетинга.

6. Процесс управления маркетингом, его основные этапы.

7. Маркетинговая среда организации.

8. Факторы макросреды организации. PEST-анализ внешней маркетинговой среды.

9. Среды непосредственного окружения организации.

10. Анализ конкурентных сил рынка.

11. Маркетинговая информационная система организации.

12. Наблюдение как метод маркетинговых исследований.

13. Опрос как метод маркетинговых исследований.

14. Эксперимент как метод маркетинговых исследований.

15. Процесс маркетингового исследования, его основные этапы.

16. Процесс сегментации рынка, его основные этапы.

17. Сущность, признаки и критерии сегментации рынка.

18. Позиционирование товара на рынке: понятие, виды, составные элементы.

19. Модель потребительского поведения: внешние и внутренние факторы поведения потребителей.

20. Модель потребительского поведения: процесс принятия решения потребителем.

21. Процесс принятия нового товара потребителем. Объективные факторы восприятия инновации.

22. Диффузия инноваций. Потребители-новаторы, их характерные особенности.

23. Понятие товара и торговой марки в маркетинге. Уровни товара.

24. Характеристика и содержание (основные решения) товарной политики организации.

25. Понятие торговой марки, ее функциональные свойства.

26. Торговая марка как фактор формирования потребительского спроса. Виды воздействия торговой марки на изменения потребительского спроса.

27. Концепция жизненного цикла товара.

28. Характеристика и содержание ценовой политики организации. Адаптация цены: встречная торговля, система скидок и зачетов, дискриминационное ценообразование, ценовое стимулирование сбыта, учет цен других товаров.

29. Характеристика и содержание ценовой политики организации. Процесс ценообразования: функции цены, факторы ценообразования, методы ценообразования.

30. Неценовое стимулирование продаж как форма организации маркетинговых коммуникаций: сущность, уровни, методы.

31. Характеристика и содержание распределительной (дистрибьюторской) политики организации. Условия доступности товара потребителям.

32. Характеристика и содержание распределительной (дистрибьюторской) политики организации. Виды распределения и виды каналов распределения относительно их длины.

33. Характеристика и содержание распределительной (дистрибьюторской) политики организации. Виды прямого распределения товара.

34. Основные понятия и содержание коммуникативной политики организации. Понятие образа (имиджа) организации, его составные элементы.

35. Характеристика и содержание коммуникативной политики организации. Понятия маркетинговой коммуникации, целевой аудитории. Цель маркетинговой коммуникации. Параметры выбора потребителя и виды сообщений.

36. Характеристика и содержание коммуникативной политики организации. Понятия канала и шума маркетинговых коммуникаций, их виды. Обратная связь в маркетинговых коммуникациях. Оценка результатов коммуникативного воздействия в маркетинге.

37. Характеристика и содержание коммуникативной политики организации. Комплекс маркетинговых коммуникаций (формы маркетинговых коммуникаций): реклама, PR, директ-маркетинг, неценовое стимулирование сбыта.

38. Реклама как форма организации маркетинговых коммуникаций: сущность, виды, средства, методы информационного воздействия.

39. PR: сущность, формы и методы. Понятия спонсорства и событийного маркетинга как элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.

40. Директ-маркетинг как форма организации маркетинговых коммуникаций: сущность, задачи, преимущества, формы и методы.

41. Маркетинговая деятельность как объект управления.

42. Основные показатели потребительского спроса: объем продаж, потребительская лояльность, степень удовлетворенности потребителя.

43. Маркетинг услуг. Понятие услуги как товар. Специфические характеристики услуги как товара.

44. Маркетинг услуг. Понятие услуги как товар. Специфические задачи маркетинга услуг.

45. Маркетинг услуг. Политика «персонала» услуги. Цели и задачи, а также взаимосвязь внутреннего и интерактивного маркетинга.

46. Маркетинг услуг. Методы согласования спроса и предложения.

47. Маркетинг услуг. Политика «процесса» услуги: стандартизация и дифференциация. управление качеством, управление производительностью услуг.

48. Маркетинг услуг. Политика «процесса» услуги. Модель управления качеством услуг.

49. Маркетинг услуг. Политика «процесса» услуги: управление производительностью услуг.

50. Маркетинг услуг. Политика «физического подтверждения» услуги.

51. Некоммерческий маркетинг. Методы финансирования некоммерческой деятельности организации. Способы привлечения субъектов финансирования некоммерческой деятельности.

52. Некоммерческий маркетинг: формирование общественного мнения о задачах, условиях и результатах некоммерческой деятельности.

53. Некоммерческий маркетинг. Особенности некоммерческого маркетинга.

54. Некоммерческий маркетинг. Процессы обмена в некоммерческом маркетинге.

55. Маркетинг территорий. Основные задачи маркетинга территории.

56. Маркетинг территорий. Движущие силы развития территории.

57. Маркетинг территорий. Целевые рынки потребителей территории. Признаки сегментации целевых рынков потребителей территории.

58. Маркетинг территории. Анализ маркетингового потенциала и конкурентоспособности территории. Ромб М. Портера.

59. Маркетинг территории. Программы туристической привлекательности территории.

60. Маркетинг территории. Программы деловой и инвестиционной привлекательности территории.

61. Маркетинг территории. Программы развития экспортного потенциала территории.

62. Маркетинг территории. Программы привлекательности территории на рынке рабочей силы и качества жизни для местного населения.

63. Маркетинг территории. Процесс управление маркетингом территории.

64. Маркетинг территории. Процесс формирования имиджа территории.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: