Программа
Летней оздоровительной площадки
«Сказочное путешествие»
Социально – гуманитарной направленности
Возраст детей: 5 - 7 лет
Срок реализации: август с 10 – 20.08.2020 г.
Методист
Булдакова Е.С.
пгт. Приаргунск, 2021г.
Летняя оздоровительная площадка является с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, – пространством для развития интеллектуальных, познавательных процессов, творческих способностей ребенка.
Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все формы работы летней площадки – гражданственно-патриотического воспитания, художественного, интеллектуального воспитания – имеют познавательный характер.
Центром образовательной и воспитательной работы площадки является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка, это время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта, организация досуга. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования летнего отдыха.
Каникулы – период свободного общения детей и подростков, время приобретения новых интересов в сферах, ранее не доступных. Это не только отдых, дающий возможность восстановить физические и психические силы, позволяющий укрепить организм, но и возможность проявить себя в чем-то новом, приобрести полезный опыт для личностного развития.
Программа реализуется посредством игры в «Сказочное путеществие». Каждый день соответствует тематике программы. Ребята погружаются в сказочный мир, мир добра и волшебства, знакомятся со сказочными героями, познают мир мультипликации, участвуют в конкурсе сказочников, творческих интеллектуальных конкурсах, подвижных играх на свежем воздухе.
Цель: создании условий для оздоровления и полноценного отдыха детей посредством участия в тематических сменах летней площадки.
Задачи:
- формирование навыков здорового и безопасного образа жизни;
- отработка практически полученных знаний;
- способствование развитию творческих, интеллектуальных способностей;
- воспитание экологической культуры детей посредством игровой деятельности;
- формирование навыков общения и толерантности.
Возраст детей: от 5 до 7 лет.
Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.
Физические особенности
Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.
Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.
Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).
Интеллектуальные особенности
Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.
Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.
Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»
Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.
Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.
Эмоциональные особенности
Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.
Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.
Ребенок нуждается в любви и опеке.
Старается помочь маме по дому и учителям.
Социальные особенности
Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.
Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.
Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.
Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных познавательно-игровых форм работы. В программе использованы следующие методы работы: стимулирование детей к постоянному пополнению знаний (викторины, игры, тренинги, беседы, подготовка устных журналов, просмотры фильмов); активные методы (игровые, соревновательные, командные методы обучения); развитие творческого мышления.
Программа базируется на следующих принципах:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Гуманизация межличностных отношений
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
4. Принцип экологического образования.
-принцип целостности окружающей среды, формирующий понимание единства окружающего мира.
-принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению учащихся в практическую деятельность.
-принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой.
-принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период.
Нормативно-правовое обеспечение:
• Конституция РФ;
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Закон РФ «Об образовании»;
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
• Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648 - 20 «Санитарно – Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций».
План работы
Дата, наименование дня | Наименование мероприятия | Ответственный |
1 день «Знакомство!» | 11:00-13:00 Открытие площадки. Знакомство с режимом дня. Проведение инструктажа по ТБ. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». Конкурс «Дело мастера боится» Подвижные игры на воздухе. | Педагог д/о Вожатые |
2 день «В гостях у сказки» | 11:00-13:00 Викторина «В гостях у сказки» «Мой сказочный герой» (занятие с элементами тренинга). Кастинг | Педагог д/о Вожатые |
3 день «мир мультипликации» | 11:00-13:00 Концерт «Минута славы» Интеллектуальная игра «Мир мультипликации» (просмотр мультфильма) | Педагог д/о Вожатые |
4 день «день волшебных сказок» | 11:00-13:00 «Сказочный денёк – всё и обо всех сказках». Презентация «Русские народные сказки». Сказочная эстафета. Конкурс юных сказочников «Жили-были…» Подвижные игры на свежем воздухе. Подведение итогов дня. | Педагог д/о Вожатые |
5 день «День талантов» | 11:00-13:00 Минутка здоровья «Что такое хорошо и что такое плохо?» (сатирическая конкурсная программа против вредных привычек) Праздник «Ассорти талантов». Конкурсно - игровая программа «День бантиков». Посещение 3D – фильмов «Подводный мир», «Сухопутные динозавры». Настольные игры. | Педагог д/о Вожатые |
6 день «День умников» | 11:00-13:00 Минутка здоровья «Правильное питание» Познавательный турнир «Умники и умницы»; Игра «В стране интеллектуалов»; Подвижные игры на улице | Педагог д/о |
7 день «День творчества» | 11:00-13:00 Мастер-класс «Гербарий копилочка» Конкурс рисунков «Мой лагерь» Творческий конкурс на лучшую поделку из бросового, природного материала | Педагог д/о |
8 день «День ПДД» | 11:00- 13:00 Просмотр мультимедийной презентации по ПДД «Правила на дороге для пешеходов». Игра-викторина «Безопасная дорога». Конкурс поделок по правилам дорожного движения «Я и дорога». Минутка здоровья «Закаливание». Подвижные игры на свежем воздухе. | Педагог д/о |
9 день «День экологии» | 11:00-13:00 Игра «Брейн ринг» про животных. Подвижные игры на свежем воздухе. Игра по станциям «Экологический полет». Экскурсия в музей Игра по станциям «Поиск сокровищ» | Педагог д/о |
10 день «Закрытие площадки» | 11:00-13:00 Минутка здоровья «Гигиена в доме». Закрытие площадки. Праздничный концерт «До новых встреч!» «Королевский» обед. Чемпионы площадки. Подведение итогов смены. | Педагог д/о |
Планируемые результаты:
1. Получение ребятами дополнительных знаний, умений, навыков.
2. Оздоровление детей через ежедневные занятия физкультурой и спортом, через усвоение ими санитарно – гигиенических правил и норм, привычек здорового образа жизни.
3. Формирование коммуникативных умений, овладение навыками межличностного и группового общения в разных видах, взаимодействия, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.
4. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
5. Повышение творческой активности детей.