Судьи и Распорядители Турнира




Общие положения

1.1 Турнир "Ратное дело" (далее – Турнир) является открытым мероприятием, проводящимся на территории Камчатского края.

1.2 Организатором Турнира является Военно-исторический клуб "Замок" в лице капитанов клуба. Соорганизатором выступает Объединение "Русские боевые искусства".

1.3 Турнир разделен на две секции:
для юношей и девушек от 15 до 18 лет – Отроки,
для молодых людей старше 18 лет – Вои.

1.4 Основная цель Турнира – выявление сильнейшей команды в командных боях по номинациям, указанным в разделе 5.

1.5 Дополнительные цели Турнира – популяризация исторического фехтования, привлечение молодежи к здоровому образу жизни, повышение интереса к военной истории.

 

Требования к участникам

2.1 К участию в Турнире допускаются команды, состоящие из 4х человек (бойцов). В случае достаточного количества заявившихся участников могут быть сформированы команды по 5 человек.

2.2 Для регистрации в качестве участника Команда не позднее чем за неделю до начала Турнира подает заявку (см. Приложение 1), после чего получает подтверждение от организаторов.

2.3 Непосредственно перед началом Турнира организаторами проводится проверка каждого участника на соответствие требованиям Турнира, а именно:

2.3.1 Для Отроков – наличие разрешения от родителей на участие в Турнире (см. Приложение 2).

2.3.2 Каждый боец подписывает Формуляр снятия ответственности с Организаторов (см. Приложение 3).

2.3.3 Каждый боец должен быть защищен доспехом (историческим или в стиле фэнтези). Качественная защита головы обязательна. Если отсутствует внешняя защита локтя/колена, то в этом месте обязательно должна использоваться скрытая защита.

2.3.4 Использование бойцом камуфляжной или ярко выраженной современной одежды (так, что это достаточно заметно) приводит к наказанию его Команды желтой карточкой в каждой номинации (подробнее о желтой и красной карточке в п.7).

2.3.5 Каждый боец должен быть вооружен. Разрешается иметь как личное, так и общее оружие на всю команду. Все оружие проходит проверку у организаторов на соответствие ТБ. Все оружие должно быть в исправном состоянии, иметь опрятный внешний вид, быть без заусенец. Разрешенные виды оружия:

Оружие Материал Требования
одноручные: меч, сабля, палаш, фальшион, тесак, катана (и другие подобные им) текстолит, стеклотекстолит длина от 50 до 100 см вес от 800 до 1200 гр
полуторные: меч, сабля, катана (и другие подобные им) текстолит, стеклотекстолит длина от 110 до 160 см вес от 1200 до 1600 гр
нож, кинжал, дага дерево, текстолит, стеклотекстолит, дюраль, реактопласт длина до 50 см вес до 700 гр только для защиты!
одноручный топор поражающая часть из резины или реактопласта вес от 500 до 1000 гр
двуручный топор поражающая часть из резины или реактопласта вес от 1000 до 3000 гр
алебарда (и подобные ей) поражающая часть из резины или реактопласта вес от 2000 до 3000 гр
булава, шестопер поражающая часть из мягкого материала вес от 600 до 1300 гр
кистень (и подобные ему) поражающая часть из мягкого материала вес поражающей части до 300 гр

 

2.4 Во время всего Турнира участники обязаны подчиняться судьям и Распорядителям Турнира в части, касающейся организации мероприятия. Неподчинение судье наказывается желтой карточкой. Повторное неподчинение наказывается (на усмотрение судей) либо желтой либо красной карточкой.

2.5 Во время всего Турнира участники должны соблюдать общепринятые нормы поведения. За неуважительное отношение к другим участникам Турнира нарушитель наказывается желтой карточкой. В случае повторного нарушения боец получает красную карточку. В особых случаях организаторы имеют право сразу дисквалифицировать участника.

2.6 Нарушение боевых правил приводит к наказанию бойца желтой карточкой. Повторное нарушение боевых правил тем же самым бойцом приводит к наказанию красной карточкой. Нарушение тем же бойцом боевых правил в третий раз приводит к его полной дисквалификации.

2.7 В каждой команде должен быть назначен Капитан, на которого возлагаются функции по представительству своей Команды перед организаторами, судьями и Распорядителями.

2.8 Допускается проведение Турнира в формате «спортивный меч». В этом случае разрешено стандартное для этого вида оружие: щит-меч, баклер-меч, длинный меч, копье. Участники получают одинаковое количество хитов (от 3 до 7) по решению организаторов.

 

Права участников

3.1 Команда имеет право знать общий счет и количество баллов, начисленных за любой бой каждой Команде.

3.2 В случае, если Команда не согласна с решением/действиями судей либо Команду не устраивает поведение бойцов другой Команды, Капитан данной Команды имеет право подать апелляцию Распорядителям Турнира. Турнир приостанавливается для разбирательства, после чего Распорядителями выносится окончательное решение.

3.3 Команде может быть отказано в апелляции, если Распорядители сочтут ее недостаточно обоснованной.

3.4 Команда может иметь при себе свой флаг/знамя/герб (и т.п.) и при желании может вывесить его отдельно от Команды в местах, предназначенных специально для этого Распорядителями Турнира.

3.5 Команда может иметь одного бойца в запасе на случай выхода из строя бойца основного состава по причине получения травмы или поломки важных элементов доспеха. Сведения о таком бойце также указываются в форме заявки.

3.6 Если боец команды выбыл из строя по причине получения травмы или поломки важных элементов доспеха, но запасного бойца нет, то команда имеет право распределить хиты выбывшего члена команды равномерно между остальными участниками.

 

Общие боевые правила

4.1 Любое оружие снимает при результативном ударе 1 хит.

4.2 Результативным считается удар:

· с достаточным (не менее 90 градусов) замахом

· с траекторией, проходящей через тело противника (не вскользь, не по касательной, не острием/краем оружия)

· нанесенный поражающей частью оружия (не древком, не плашмя)

· попавший в поражаемую зону

4.3 Поражаемая зона включает в себя все тело за исключением: шеи, затылка, кистей рук, стоп ног, паховой области.

4.4 Разрешены:

4.4.1 зацепы оружием за щит или за оружие противника

4.4.2 толчки в корпус противника корпусом, плоскостью щита, плашмя древком. Если толчок выполняется на бегу, то дистанция разгона и пробега не должна превышать 3 шагов.

4.4.3 захваты и удержания кистью за непоражающую часть оружия, за кисть или предплечье противника, за щит

4.4.4 любые удары в щит противника

4.4.5 любое воздействие на оружие и щит противника, кроме приемов, могущих привести к травме

4.5 Запрещены:

4.5.1 удары руками, ногами, головой, гардой и навершием оружия, кромкой щита (кроме как в щит по п.4.4.4)

4.5.2 подсечки, броски, болевые и удушающие приемы

4.5.3 захваты за поражающую часть оружия, отбивы и сбивы поражающей части оружия рукой

4.5.4 действия, направленные на намеренную поломку оружия или снаряжения противника

4.6 Начисление хитов:

Тип доспеха (на корпусе) Добавляемые хиты
Толстый стеганый или набивной доспех +1
Кольчуга +1
Кожаный доспех +1
Кожано-металлический доспех, бригантина +2
Металлический доспех +4

 

Защищенная зона Добавляемые хиты
Корпус +0
Руки выше локтя +1
Бедра +1
Руки+ноги ниже локтя/колена +1

 

 

Номинации

Бой в поле

Бой ведется на территории достаточной площади прямоугольной или круглой формы. Имитируется бой в чистом поле.
Начальное положение команд – группой по разные стороны площадки.
Время боя – пока в одной из команд не останется бойцов.
Маневрирование – свободное.
Особые условия: заступ за границу территории разрешен только во время боевого взаимодействия отступающим бойцом.
Начисление баллов: каждая команда получает по 10 баллов за каждого "убитого" бойца противника, минус 5 баллов за каждого "погибшего" своего бойца (минусовой итоговый счет заменяется нулем)
Максимум: Победители – 40 баллов, проигравшие – 10.
Минимум: Победители – 25 баллов, проигравшие – 0.

 

Бой на мосту

Бой ведется на территории прямоугольной формы со сторонами примерно 2 на 10 метров – это "мост". Вдоль длинных сторон площадки на земле каким-то явным образом обозначается ограждение (например, веревкой). Имитируется бой на высоком мосту.
Начальное положение команд – группой на разных сторонах "моста".
Время боя – пока в одной из команд не останется бойцов.
Маневрирование – свободное с учетом "заступа" (см. ниже).
Особые условия: заступ за границу "моста" двумя ногами приводит к "падению" – гибели бойца (за этим следят судьи).
Начисление баллов: каждая команда получает по 10 баллов за каждого "убитого" бойца противника, минус 5 баллов за каждого "погибшего" своего бойца (минусовой итоговый счет заменяется нулем)
Максимум: Победители – 40 баллов, проигравшие – 10.
Минимум: Победители – 25 баллов, проигравшие – 0.

 

Телохранители

Бой ведется на территории достаточной площади прямоугольной или круглой формы. Имитируется охрана командира.
Начальное положение команд – команда охраны группой в центре площадки (это "штаб"), команда нападающих группой на границе площадки.
Время боя – пока жив лидер либо пока у нападающих есть бойцы.
Маневрирование – свободное для нападающих, для охраны с ограничениями (см. ниже).
Особые условия: 1) В команде охраны выбирается 1 боец, который играет роль "лидера". Он отмечается лентой на шлеме. У лидера нет хитов. Ему разрешено пользоваться только одноручным оружием без щита.
2) "Штаб" – это круглая или прямоугольная территория размером около 25 кв. метров. Лидеру команды охраны запрещено выходить за ее пределы. Судьи следят за тем, чтобы ненамеренный выход лидера не превысил 3х секунд, иначе команда проигрывает.
3) У каждого нападающего 1 хит и количество жизней, равное количеству хитов согласно таблицам (п.4.6). После потери хита, чтобы получить новую жизнь, нападающий боец должен достигнуть специальной зоны, обозначенной судьями. Задача нападающих – нанести удар по шлему лидера.
Начисление баллов: Если победила команда обороняющихся, то она получает по 10 баллов за каждого члена команды, а нападающие – по 5 баллов за каждого "убитого" бойца противника.
Если победила команда нападающих, то она получает по 10 баллов за каждого члена команды, а обороняющиеся получают по 5 баллов за каждого "убитого" (то есть когда он израсходовал все свои жизни) противника.
Максимум: Победители обороняющиеся – 40 баллов, проигравшие нападающие – 15.
Победители нападающие – 40 баллов, проигравшие обороняющиеся – 15.
Минимум: Победители обороняющиеся – 40 баллов, проигравшие нападающие – 0.
Победители нападающие – 40 баллов, проигравшие обороняющиеся – 0.

 

Остаться в живых

Бой ведется на территории достаточной площади прямоугольной или круглой формы аналогично номинации «Бой в поле».
Начальное положение команд – группой на разных концах площадки за пределами территории.
Время боя – 1 минута 30 секунд.
Маневрирование – свободное.
Особые условия: Бой разделен на раунды: по 20 секунд на каждого члена команды, а для последнего 30 секунд. По команде судьи "Выход!" от каждой команды на площадку выходит по одному бойцу (порядок команда устанавливает сама перед боем). Задача – продержаться до окончания боя и сохранить как можно больше хитов.
Начисление баллов: Расчет баллов строится таким образом, что максимальный вес имеют хиты у бойцов, вышедших первыми, затем - у вторых и т.д. Учитывайте это при построении тактики боя.
Первичный подсчет для каждой команды: сумма дробей, где в числителе кол-во хитов, оставшихся у бойца, а в знаменателе – номер раунда, в который он вышел. Получившиеся суммы сравниваются, и определяется победитель.
Например: две команды имеют одинаковых бойцов с хитами 5, 5, 2, 2.
Команда А выставила бойцов в порядке 2-2-5-5 и у них к концу боя осталось хитов 1-2-4-5.
Команда Б выставила бойцов в порядке 5-5-2-2 и у них к концу боя осталось хитов 3-3-1-0.
Считаем. Команда А: 1/1+2/2+4/3+5/4=4.58
Команда Б: 3/1+3/2+1/3+0/4=4.83 – победитель, хотя сумма оставшихся хитов у нее меньше

Вторичный подсчет: победитель получает 40 баллов минус 5 баллов за каждого своего "убитого", проигравший по 5 баллов за каждого выжившего.
Максимум: Победители – 40 баллов, проигравшие – 20.
Минимум: Победители – 25 баллов, проигравшие – 0.

 

Организация боев

В каждой номинации бои ведутся по схеме "каждый с каждым" в двойном количестве.

То есть:
"Бой в поле", "Бой на мосту" и "Остаться в живых" – команда проводит по два боя с каждой командой противника;
"Телохранители" – команда проводит с каждой командой по 4 боя (два в качестве нападающей и два в качестве обороняющейся). При ограниченном времени – только по 2 боя.

 

Судьи и Распорядители Турнира

6.1 Распорядители Турнира (они же – Организаторы) являются хозяевами Турнира. На них лежат обязанности по организации всех этапов проведения мероприятия. В случае нехватки людей Организаторы могут также выполнять обязанности судей.

6.2 Распорядители имеют право принимать или отклонять заявки на участие в Турнире на свое усмотрение и без объяснения причин.

6.3 Распорядители имеют право снять Команду или отдельного бойца с Турнира после подачи и утверждения заявок (даже во время проведения мероприятия). В этом случае причина должна быть названа, и Команде разрешается заменить снятого бойца другим человеком (если он соответствует всем требованиям Турнира).

6.4 Судейский состав: главный судья, судьи, секретарь, помощники судей.

6.5 Главный судья:

6.5.1 Дает распоряжения Командам и остальному судейскому составу касательно проведения боев.

6.5.2 Передает решение судей Секретарю о начислении баллов Командам после каждого боя.

6.5.3 Дает сигнал остановки боя в случаях: поломки оружия, выхода из строя элемента доспеха, получения травмы или если таковая остановка по его мнению необходима. После остановки он дает сигнал к продолжению боя.

6.5.4 Выслушивает мнение каждого судьи об итогах боя и совместно с ними принимает решение о начислении баллов каждой Команде.

6.5.5 Подчиняется Организаторам в части организации Турнира и боев.

6.6 Судьи:

6.6.1 Подчиняются главному судье.

6.6.2 Следят за проводимым боем, после его завершения сообщают главному судье о результатах и совместно с ним принимают решение о начислении баллов каждой Команде.

6.6.3 Готовят площадку для боя.

6.7 Секретарь:

6.7.1 Подчиняется главному судье.

6.7.2 Дает сигнал начала и конца боя.

6.7.3 Следит за временем боя (учитывая возникшие паузы), добавляет дополнительное время по решению главного судьи.

6.7.4 Записывает в протокол результаты каждого боя со слов главного судьи. Подсчитывает общее количество баллов для каждой Команды.

6.7.5 Объявляет результаты боя и общий результат для Команд и зрителей Турнира

6.8 Помощники судей:

6.8.1 Подчиняются судьям и главному судье.

6.8.2 Выполняют вспомогательную работу по подготовке площадки для боя, по фиксации особых условий во время поединка (например, в номинации "Бой на мосту") или играют иные вспомогательные роли.

6.8.3 При отсутствии достаточного количества помощников их обязанности исполняют судьи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: