Материал для прохождения станций




Л.В.Фоминых

Старший воспитатель МБДОУ № 53 Ленинск-Кузнецкий городской округ

 

Содержание

Введение................................................................................................... 3

Ход квест - игры....................................................................................... 5

Заключение............................................................................................... 7

Список литературы.................................................................................. 8

Приложение 1........................................................................................... 9

Приложение 2......................................................................................... 12

Приложение 3......................................................................................... 21


Введение

 

Перед каждым человеком стоит выбор профессии сейчас или через много лет. Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.

Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека прописана ФГОС дошкольного образования. Внедряя различные формы работы с воспитанниками, нужно использовать дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Именно этим был обусловлен выбор формы проведения мероприятия по ознакомлению старших дошкольников с миром профессий квест игра «Путешествие в страну профессий»

Цель:

Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Задачи:

-формировать у детей представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества;

-закреплять умение рассуждать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения.

-развивать внимание, воображение, восприятие, память, творческое мышление.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Категория участников: дети подготовительной группы

Время проведения: 30 минут.

Условия осуществления:

Оборудование: музыкальный зал; ноутбук; столы; музыкальное сопровождение; костюмы Незнайки и других сказочных героев; книга, с изображением различных профессий, их атрибутами, разделенная на отдельные листы; карта, для прохождения станций; гонг; ребусы; кроссворд; разрезные картинки с изображением профессий; картинки, на которых в изображении не дорисованы отдельные элементы; корзинка с яблоками.

Этапы квест игры:

1. Предварительная работа

2. Вводная часть

3. Содержательный этап. Работа по станциям

4. Итог игры. Рефлексия.

5. Сюрпризный момент

 


Ход квест- игры

Квест - игра проводится с детьми подготовительной группы. Время проведения до 30-35 минут. Данная игра является итоговым мероприятием, в ходе которого, происходит закрепление знаний детей о мире профессией, а так же проверка уровня знаний. Первым этапом была предварительная работа, которая проводилась заранее. В нее включены чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть?»; Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»; беседа о труде взрослых; рассматривание иллюстраций о труде взрослых; разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело - гуляй смело» и др.; встречи с родителями разных профессий. Цель: формирование знаний детей о разнообразных профессиях, результатах их труда, значении для жизни

Вторым этапом и началом квест-игры, является вводная часть.

Цель: организация детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к предстоящей деятельности, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность ( последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты.

Звучит музыка, к детям в группу приходит Незнайка, рассказывает свою историю, и просит детей помочь ему пройти все испытания, чтобы найти книгу. Время 5-7 минут.

Третьем этапом идет содержательный этап, где дети непосредственно проходят предложенные станции. Цель: практическая деятельность, выполнение поставленных заданий, самостоятельно детьми с минимальной помощью, советами, наводящими вопросами. Дети, делятся на 3 команды, стартуют одновременно, при выполнении задания, дети меняются станциями, выполняют задания по трем станциям. На 4 станции проводится игра со всеми вместе. На каждой станции команды получает часть книги. В конце игроки и Незнайка должны собрать книгу. На 1 станции «Угадайка»! ребят встречает малышка Розочка, предлагает детям разгадать ребусы «Какая профессия спрятана в картинках?», отгадав ребусы, получают страничку книги. Следующее задание решение кроссворда, в который входят загадки о профессиях. На 2 станции «Профессиональная викторина» детей встречает Карандаш и дает задание «Отгадай профессию по орудиям труда!», демонстрируя картинки на ноутбуке. За выполнение задание – страница от книги. Следующее задание игра: «Доскажи словечко!» Карандаш читает стихотворение про профессии, дети ему помогают, договаривая последнее слово. На 3 станции «Полезные профессии» детей встречает Знайка. И проводит игру: «Разрезные картинки по профессиям». Знайка предлагает собрать картинки по профессиям, рассказать, что это за профессия.

Вторым заданием проводится игра: «Дорисуй картинку!» Детям предлагается изображение профессии, но без какой-то части, нужно дорисовать недостающий элемент. Рассказать зачем он нужен.

На станции «Игровая» дети собираются все вместе, почти вся книга уже собрана, только нет обложки, поиграв в игру «Мы не скажем, а покажем», где дети по очереди показывают жестами, движениями какую-либо профессию, остальные отгадывают ее. Получают обложку книги.

Игра завершается рефлексивным этап – итог игры. Цель: рефлексия, подведение итогов, результаты игры.

Незнайка хвалит детей, Все вместе собирают книгу, скрепляют ее, отдают Незнайке. Воспитатель подводит детей к тому что все профессии важны, всему нужно только учиться.

Важным этапом для дошкольников является сюрпризный момент. В благодарность за помощь малыши дарят детям корзинку яблок.

Заключение

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов. Детский сад – первая ступень в формировании первоначальных знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребёнка, приобретённого им в каких-то видах трудовой деятельности. Основными формами работы в ДОУ по профориентации дошкольников являются следующие: организованная деятельность (беседы, занятия, интегрированные занятия, экскурсии, игры, праздники, развлечения); оборудование развивающей среды; общение с родителями воспитанников.

Но одной из главных форм работы с дошкольниками является игра, все дошкольное детство должно быть посвящено ей. В данной квест-игре ребята показывают хорошие знания разнообразия профессий, их необходимости.


Список литературы

1. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – [с.70]

2. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004. – [с. 37]

3. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005. – [с. 28]

4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – [с.13]

5. Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. М.:ТЦ Сфера, 2014. 80 с.

6. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/Википедия (https://ru.wikipedia.org);

https://www.prozagadki.ru/555-zagadki-obmanki-o-professijakh.html - загадки о профессиях

Приложения

Приложение 1

 

Квест-игра «Путешествие в страну профессий» в подготовительной к школе группе.

Цель:

Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Задачи:

-формировать у детей представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества;

 

-закреплять умение рассуждать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения.

-развивать внимание, воображение, восприятие, память, творческое мышление.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Краткое описание:

Игра проходит в помещении музыкального зала. Дети делятся на три команды, получают бейджики с номером команды. Все стартуют одновременно. В ходе игры выполняют задания по четырем станциям. На каждой станции команды получает часть книги. В конце игроки должны собрать книгу.

Ход:

Звучит музыка. Выходит Незнайка

Незнайка:

Здравствуйте, друзья! Вы узнали меня, приветствую Вас! Расскажу очень интересную историю. Вы помните, как я пробовал выбрать себе профессию, а у меня ничего не получалось, все меня прогоняли, никому не понравилось то, что я делал. Мой друг Знайка подарил мне книгу, в которой собраны различные стихи, загадки о профессиях. Но я ее порвал. Вот я нарисовал карту, где я гулял и бродил, к кому в гости заходил. Помогите мне пройти путь обратно и найти все странички из книги.

Воспитатель:

Ну, что, поможем Незнайке? Вам надо пройти по 4 станциям. За каждое выполненное задание команда получит страничку из книги. В конце игры мы соберём книгу, и может Незнайка определится с профессией. Итак, мы начинаем! (звучит гонг)

Команда №1 отправляется на станцию-Угадайка!

Команда №2 на станцию- «Полезные профессии»

Команда №3 на станцию- Профессиональная викторина

4 станция – «Игровая» общая.

На станциях детей встречают малыши из Солнечного города.

Команды, разойтись по станциям!

Станция «Угадайка»!

(за столом детей ждёт малышка Розочка)

Розочка:

Приветствую Вас! Спасибо, что решили помочь Незнайке! Ведь он такой рассеянный! Как можно так обращаться с книгами! А вы знаете, ребята, чтобы сделать книгу, сколько людей трудятся?

Ваш путь начнётся с ребуса в картинках по теме: «Профессии »

«Какая профессия спрятана в картинках?» (сапожник, рыбак, пожарник, таксист, окулист, столяр).

Я рада, что вы справились с заданием! Переходим на следующему заданию! Задание для самых сообразительных.

2. Кроссворд (детям предлагается отгадать загадки, Розочка записывает ответы сама)

Молодцы ребята, вот вам одна страничка книги. Удачи вам на других станциях! (за выполненное задание команда получает страницу книги)

 

Станция «Профессиональная викторина».

(на столе ноутбук и детей встречает Карандаш).

Карандаш::

Низкий поклон Вам юные друзья! Сегодня нам понадобилась ваша помощь!

Внимание на экран: «Игра: Отгадай профессию по орудиям труда!»

(в конце игры на экране появляется вопрос: «Какую пользу людям приносит парикмахер?» Дети рассуждают, отвечая на вопрос).

Вы-молодцы! Вы справились!

Игра: «Доскажи словечко!»

(читает стихотворение про профессии, дети ему помогают).

Вы справились с заданием! Прошли испытание и теперь я вижу, что Незнайкина книжка будет собрана.

(Карандаш отдаёт страницу).

Станция «Полезные профессии»

(за столом детей встречает Знайка).

Знайка:

Добро пожаловать, друзья! Я – Знайка, Вы готовы к испытаниям!

Игра: «Разрезные картинки по профессиям ».

(Знайка предлагает собрать картинки по профессиям: ветеринар, музыкант, стоматолог, продавец, архитектор). После сбора картинок, вы должны рассказать, что делает человек данной профессии. Чем помогает людям.

Вы справились! Следующее задание

Игра: «Дорисуй картинку!»

(Детям предлагается изображение профессии, но без какой-то части, нужно дорисовать недостающий элемент).

Испытание пройдено! За это Вам спасибо!

(Знайка отдает страницу книги)

Станция «Игровая»

На ней дети собираются все вместе,

Незнайка:

Спасибо ребята, вы мне очень помогли, только обложки не хватает.

Воспитатель:

А мы сейчас поиграем в одну игру и думаю она найдется.

Игра «Мы не скажем, а покажем». Дети по очереди показывают жестами, движениями какую-либо профессию, остальные отгадывают ее.

Незнайка:

-Вы прошли все испытания! Я горжусь Вами! Вы помогли мне собрать книгу! Давайте ее составим.

(Все вместе собирают книгу, скрепляют ее, отдают Незнайке.)

Воспитатель: Ну что Незнайка, ты понимаешь сколько профессий есть. Выбрал себе что – то подходящее?

Незнайка: Ребята, вот, что я понял. И повару, и доктору и художнику и поэту всем надо было учиться, чтобы хорошо работать. А учат нас кто? - учителя! Я тоже решил стать учителем и научить разным профессиям остальных мадышей. А вам ребята большое спасибо, что помогли мне разобраться с профессиями и собрать книжку. Пойду почитаю. А вам от меня сюрприз. Корзинка яблок.

 

 

Приложение 2

Материал для прохождения станций



По горизонтали
1. Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей.
2. Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем.
3. Встаю я очень рано, ведь моя забота – Всех отвозить по утрам на работу.
4. Вижу в небе самолет как светящийся комочек, Управляет им пилот.
5. Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.
6. Раньше всех она встаёт и в коровник свой идёт. А корова уже: «Му-у! Что так поздно, не пойму?»
7. По размеру в самый раз она костюм сошьёт для вас. Всё исполнит по науке - И ходите руки в брюки.
8. Чтоб правила движения шоферы соблюдали, стоит он днем и ночью у края магистрали.
9. На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты, помидор и огурец предлагает...
10. Вот на краешке с опаской он железо красит краской; у него в руках ведро, сам расписан он пестро.
11. Боря друг красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, значит, вырастет...
12. Нужно маме для работы на пюпитр поставить ноты. Маму только попроси - и сыграет: "Ми, соль, си!" Я скажу ребятам гордо: "Мама знает все аккорды!"

По вертикали
13. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?
14. Может делать он буфеты, стулья, тумбы, табуреты. В стружках весь его верстак. Вот работать надо как!
15. Он - маг, он - волшебник, он творит красоту, в любую причёску воплощает мечту.
16. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету, дети, кто, скажите, это?
17. Кто шагает на параде, вьются ленты за спиной, ленты вьются, а в отряде нет девчонки ни одной.
18. Каждый день он в море ходит и сетями рыбу ловит. Ловит и зимой, и летом - рыбака работа в этом.
19. Каска прочная на нём. Он в горящий входит в дом, он сражается с огнём.

 

 

 

 

Доскажи словечко

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

 

 

Приложение 3

Книга для Незнайки о профессиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Примерный материал для предварительной работы

Каждому ребенку предлагаются 2-3 большие карты (малышам можно раздавать по одной). Если ребенок не умеет читать и не может догадаться по рисунку, кто там изображен, можно задать пару наводящих вопросов, попросить остальных детей подсказать или просто назвать профессию.

Затем из стопки маленьких карточек по очереди достаются карточки с предметами. Ребенок должен назвать предмет, подумать, какой профессии он соответствует и почему. Найти соответствующую большую карточку и закрыть пустующую рамку.

Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее закроет все рамки на своих картах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: