Город | Школа | Дата | |
Класс | Предмет | Номер урока по расписанию | Смена |
Количество учащихся по списку, чел. | Отсутствовало, чел. | Опоздали, чел. | |
Цель посещения урока | |||
Тема (раздел) | |||
Тема данного урока | |||
I | ||||||||
1. Цели урока (их реализация) | ||||||||
Обучающая: учитель определяет цели урока, информирует учащихся о путях реализации целей на уроке | ||||||||
Развивающая: цели носят характер, стимулирующий познавательную деятельность учащихся на уроках | ||||||||
Воспитывающая: на уроках математики воспитывающие цели нечётко сформулированы | ||||||||
2. Тип урока (подчеркнуть): | ||||||||
Урок усвоения новых знаний | ||||||||
Урок усвоения навыков и умений | ||||||||
Урок применения знаний и умений | ||||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||
Урок проверки, оценки, корректировки знаний, умений, навыков | ||||||||
Комбинированный урок | ||||||||
Фамилия, имя отчество учителя | ||||||||
Квалификационная категория (подчеркнуть) учитель; учитель II категории, учитель I категории; учитель высшей категории; заслуженный учитель; др. | ||||||||
Личность учителя: | ||||||||
Эрудиция | ||||||||
Увлеченность | ||||||||
Педагогический такт | ||||||||
Этика | ||||||||
Доброжелательность | ||||||||
Культура речи | ||||||||
Внешний вид и др. | ||||||||
Организационные качества: | ||||||||
Контакт с классом | ||||||||
Умение организовывать работу класса, включая элементы научной организации труда | ||||||||
Требовательность и объективность | ||||||||
Воспитание личным примером | ||||||||
Личность учителя представляет интерес для школьников | ||||||||
4. Учащиеся- особенности класса - сильный, средний, слабый | ||||||||
Уровень работоспособности учащихся (устойчивость внимания, интереса, др.) | ||||||||
Владение учащимися элементами научной организации труда (умение экономно использовать время, оборудование, рабочее время, использование рациональных методов работы и др.) | ||||||||
Активность учащихся | ||||||||
Дисциплина учащихся на уроке | ||||||||
Анализ структуры урока | ||||||||
1. Соответствие целям и типу урока: | ||||||||
Время, потраченное на опрос, соответствовало структуре уроков | ||||||||
Формирование понятий, умений и навыков | ||||||||
Закрепление | ||||||||
Подведение итогов | ||||||||
Объяснение домашнего задания | ||||||||
2. Организация выявления знаний | ||||||||
Методы опроса (подчеркнуть): | ||||||||
устные, письменные, графические, автоматизированные практические. | ||||||||
Виды опроса(подчеркнуть): | ||||||||
фронтальный, индивидуальный, комбинированный, др. | ||||||||
Активность учащихся при опросе | ||||||||
Включение всех учащихся в опрос | ||||||||
Подготовка учащихся к восприятию нового материала | ||||||||
3. Изучение нового материала | ||||||||
Соответствие материала урока требованиям программы | ||||||||
Активизация мыслительной деятельности, проблемные вопросы | ||||||||
Объяснение нового материала учителем при помощи учащихся | ||||||||
Самостоятельная работа на уроке (научность, идейность, логичность изложения, выделение главного, выявление причинно-следственных св.) | ||||||||
Опора на образы (символические, графические, художественные), ТСО | ||||||||
Работа с учебником, первоисточниками, словарями, справочниками | ||||||||
Использование практического опыта учащихся | ||||||||
Степени формирования новых понятий, представлений, навыков и умений | ||||||||
Межпредметные связи | ||||||||
4. Закрепление | ||||||||
Время, потраченное на повторение нового материала | ||||||||
Способы закрепления (подчеркнуть): устные, письменные, графические, практические работы | ||||||||
Разнообразие форм самостоятельной работы с классом, по группам, индивидуально | ||||||||
Включение учащихся в практическую деятельность | ||||||||
Взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка учащихся | ||||||||
5. Подведение итогов урока | ||||||||
Кто подводил? подводил учитель подводил учащийся не подведены | ||||||||
Выделение главного, изученного на уроке | ||||||||
Демонстрация уровня владения новым материалом | ||||||||
Выявление типичных ошибок, пути их преодоления | ||||||||
6.Задание на дом | ||||||||
Целесообразн.: - слишком сложно, - нормально, - упрощенно | Дозировка: - большая, - нормальная, - малая | По характеру: - тренировочное, - творческое | Дифференциация: - для сильных учащихся, - для слабых учащихся, - общее для всех | |||||
Инструктирование учащихся перед выполнением домашнего задания | ||||||||
7. Дифференцированный подход к учащимся на протяжении всего урока | ||||||||
Работа с сильными учащимися | ||||||||
Работа со слабыми учащимися | ||||||||
Результативность урока | ||||||||
1. Реализация обучающей цели урока (степень усваиваемости материала) | ||||||||
полнота знаний, умений, навыков | ||||||||
осознанность и действенность знаний | ||||||||
прочность знаний, усвоенных на предыдущем уроке | ||||||||
2. Реализация развивающей цели урока | ||||||||
развитие воображения - репродуктивного, творческого | ||||||||
развитие наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического мышления | ||||||||
умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать | ||||||||
3. Реализация воспитывающей цели урока | ||||||||
нравственное воздействие (правовое, эстетическое, трудовое, политехническое и т.д.) | ||||||||
профориентация, экономическое, экологическое, физическое, санитарно-гигиеническое | ||||||||
воспитание культуры умственного труда (элементы НОТ) | ||||||||
4. Общие итоги урока | ||||||||
мотивация школьников на всех этапах урока | ||||||||
соблюдение дидактических принципов | ||||||||
интерес учащихся к уроку | ||||||||
морально-психологическая обстановка на уроке, демократизация взаимоотношений между учителем и учащимися | ||||||||
реализация принципа педагогического сотрудничества, самоуправления школьников на уроке | ||||||||
5. Выводы и предложения | ||||||||
Положительные особенности урока | ||||||||
Замечания, предложения, рекомендации: | ||||||||
Анализ провел ______________________________________________________
Ф.И.О.
Методист ________________