Системный анализ традиционного урока.




  Город Школа   Дата
Класс Предмет Номер урока по расписанию   Смена
Количество учащихся по списку, чел. Отсутствовало, чел. Опоздали, чел.
Цель посещения урока
 
Тема (раздел)
 
Тема данного урока
 

 

          I
1. Цели урока (их реализация)          
Обучающая: учитель определяет цели урока, информи­рует учащихся о путях реализации целей на уроке          
Развивающая: цели носят характер, стимулирующий познавательную деятельность учащихся на уроках          
Воспитывающая: на уроках математики воспитываю­щие цели нечётко сформулированы          
2. Тип урока (подчеркнуть):          
Урок усвоения новых знаний          
Урок усвоения навыков и умений          
Урок применения знаний и умений          
Урок обобщения и систематизации знаний          
Урок проверки, оценки, корректировки знаний, умений, навыков          
Комбинированный урок          
Фамилия, имя отчество учителя
Квалификационная категория (подчеркнуть) учитель; учитель II категории, учитель I категории; учи­тель высшей категории; заслуженный учитель; др.          
Личность учителя:          
Эрудиция          
Увлеченность          
Педагогический такт          
Этика          
Доброжелательность          
Культура речи          
Внешний вид и др.          
Организационные качества:          
Контакт с классом          
Умение организовывать работу класса, включая элемен­ты научной организации труда          
Требовательность и объективность          
Воспитание личным примером          
Личность учителя представляет интерес для школьников          
4. Учащиеся- особенности класса - сильный, сред­ний, слабый          
Уровень работоспособности учащихся (устойчивость внимания, интереса, др.)          
Владение учащимися элементами научной организации труда (умение экономно использовать время, оборудо­вание, рабочее время, использование рациональных ме­тодов работы и др.)          
Активность учащихся          
Дисциплина учащихся на уроке          
Анализ структуры урока          
1. Соответствие целям и типу урока:          
Время, потраченное на опрос, соответствовало структу­ре уроков          
Формирование понятий, умений и навыков          
Закрепление          
Подведение итогов          
Объяснение домашнего задания          
2. Организация выявления знаний          
Методы опроса (подчеркнуть):          
устные, письменные, графические, автоматизированные практические.          
Виды опроса(подчеркнуть):          
фронтальный, индивидуальный, комбинированный, др.          
Активность учащихся при опросе          
Включение всех учащихся в опрос          
Подготовка учащихся к восприятию нового материала          
3. Изучение нового материала          
Соответствие материала урока требованиям программы          
Активизация мыслительной деятельности, проблемные вопросы          
Объяснение нового материала учителем при помощи учащихся          
Самостоятельная работа на уроке (научность, идей­ность, логичность изложения, выделение главного, вы­явление причинно-следственных св.)          
Опора на образы (символические, графические, художе­ственные), ТСО          
Работа с учебником, первоисточниками, словарями, справочниками          
Использование практического опыта учащихся          
Степени формирования новых понятий, представлений, навыков и умений          
Межпредметные связи          
4. Закрепление          
Время, потраченное на повторение нового материала          
Способы закрепления (подчеркнуть): устные, письменные, графические, практические работы          
Разнообразие форм самостоятельной работы с классом, по группам, индивидуально          
Включение учащихся в практическую деятельность          
Взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка учащихся          
5. Подведение итогов урока          
Кто подводил? подводил учитель подводил учащийся не подведены          
Выделение главного, изученного на уроке          
Демонстрация уровня владения новым материалом          
Выявление типичных ошибок, пути их преодоления          
6.Задание на дом            
Целесообразн.: - слишком сложно, - нормаль­но, - упрощен­но Дозировка: - большая, - нормаль­ная, - малая По характе­ру: - трениро­вочное, - творче­ское Дифференциа­ция: - для сильных учащихся, - для слабых учащихся, - общее для всех          
Инструктирование учащихся перед выполнением до­машнего задания              
7. Дифференцированный подход к учащимся на про­тяжении всего урока          
Работа с сильными учащимися          
Работа со слабыми учащимися          
Результативность урока          
1. Реализация обучающей цели урока (степень усваиваемости материала)          
полнота знаний, умений, навыков          
осознанность и действенность знаний          
прочность знаний, усвоенных на предыдущем уроке          
2. Реализация развивающей цели урока          
развитие воображения - репродуктивного, творческого          
развитие наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического мышления          
умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абст­рагировать, конкретизировать, обобщать          
3. Реализация воспитывающей цели урока          
нравственное воздействие (правовое, эстетическое, тру­довое, политехническое и т.д.)          
профориентация, экономическое, экологическое, физи­ческое, санитарно-гигиеническое          
воспитание культуры умственного труда (элементы НОТ)          
4. Общие итоги урока          
мотивация школьников на всех этапах урока          
соблюдение дидактических принципов          
интерес учащихся к уроку          
морально-психологическая обстановка на уроке, демо­кратизация взаимоотношений между учителем и уча­щимися          
реализация принципа педагогического сотрудничества, самоуправления школьников на уроке          
5. Выводы и предложения          
Положительные особенности урока
Замечания, предложения, рекомендации:
                 

 

Анализ провел ______________________________________________________

Ф.И.О.

 

Методист ________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: