ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД СМЕНЫ




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОВАРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________

Калужская область, Дзержинский район, п. Товарково,

Ул. Ленина, д. 2а, тел. (848434)41415

 

 

СЦЕНАРИЙ

«Школа молодого комиссара»

Автор:

Осипова М.М., педагог

дополнительного образования

 

 

Товарково, 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель мероприятия: формирование духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности подрастающего поколения.

Задачи:

Обучающие:

ü помочь им освоить ключевые умения, связанные с организацией своей деятельности и т.д.;

ü создать ситуации возможного выбора обучающимися направлений или областей их деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Развивающие:

ü развивать творческую и исполнительскую активность обучающихся в процессе подготовки и проведения мероприятия;

ü расширять общекультурный кругозор обучающихся, формировать их творческие способности, создавать условия для самореализации личности;

ü вовлекать обучающихся в активную творческую деятельность.

Воспитательные:

ü формировать патриотическое сознание обучающихся;

ü воспитывать уважительное отношение обучающихся к старшему поколению;

ü воспитывать толерантное отношение обучающихся к окружающим;

ü воспитывать у обучающихся чувство взаимопонимания и взаимовыручки;

ü формировать ответственное отношение обучающихся к исполнению обязанностей.

Целевая аудитория: обучающиеся 8-11х классов.

Форма проведения: КТД

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Лагерные сборы актива школьников

«Школа молодого Лидера»

Несколько прописных истин,

Которые надо знать и естественно соблюдать.

Истина 1

Ты работаешь в пед. отряде, по-нашему это команда. Конечно, можешь работать и сам со своим отрядом провести какое-либо дело без чьей-либо помощи, но это будет изматывать тебя и твоих детей. Ты будешь уставать и рано или поздно выдохнешься. Хорошо, когда у тебя всё получается, и ты всё умеешь, так поделись этим с остальными, чтобы у всех было также хорошо, и не бойся конкуренции. Не беда, если у тебя что-то не получается или просто не хватает времени, остальные могут тебе помочь.

 

Истина 2

Уважай чужой труд, тем самым ты защитишь наше общее дело от: необъективных причин опоздания или отсутствия в то время и в том месте, где ты нужен больше всего, безответного отношения к качеству выполняемой работы. Помни, не выполнив своего задания, ты обрушиваешь бремя дополнительных забот на плечи друзей.

Истина 3

Очень многое зависит от подготовки: от того, как ты придумал, от того, как ты подготовил тех, кто тебе поможет, от того, как ты сам готов к тому, что ты хочешь сделать.

Но помни, что подготовка не должна занимать много времени, но ее не должно быть и слишком мало. Попытайся найти ту золотую середину, которая тебе нужна.

Истина 4

Поставь на первый план настроение, свое настроение, настроение твоих друзей и самое главное – настроение детей. Ведь невозможно браться за дело с плохим настроем.

Маленькие секреты:

· Учитесь расслабляться и сбрасывать свои страхи

· Говори естественно и не усложняй простого

· Знай интересы и потребности детей

· Пользуйся красочными наглядными пособиями

· Всегда готовься, пробуй и тренируйся

· Улыбайся и не бойся быть самим собой

· Всё делай с энтузиазмом и воодушевлением!

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД СМЕНЫ

Цель:

Создание условий для адаптации ребенка к лагерю, создания и функционирования детского коллектива.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Познакомить детей друг с другом, создать условия для выявления общих интересов.

2. Выявить увлечения и способности ребят, узнать о каждом как можно больше.

3. Выявить начальных лидеров в коллективе

4. Познакомить детей с санитарными нормами и техникой безопасности пребывания в лагере.

5. Познакомить детей с территорией лагеря.

6. Познакомить участников сбора с содержанием учебной программы и тематикой смены.

7. Познакомить детей с традициями лагеря.

8. Сформировать систему самоуправления в отряде.

9. Создать условия для проявления лидерских и организаторских навыков.

10. Создать в коллективе атмосферу комфорта и уюта.

Напоминаем тебе, что в организационный период смены ребенок особенно уязвим. Смена обстановки, новый коллектив и непривычный распорядок дня доставляют ребенку дискомфорт, поэтому необходимо стать для ребят поддержкой и опорой. Уделяй каждому ребенку и отряду в целом как можно больше времени, постоянно подбадривай их.

В этот период смены необходимо делать акценты на успехи ребят и обращать их внимание даже на самые незначительные победы и достижения коллектива.

Для того чтобы ребята не тосковали по дому, они должны быть постоянно заняты делом. А чтобы эти дела шли на пользу и ребята смогли проявить себя в коллективе, предлагай им разнообразные увлекательные занятия, при этом не забывай постоянно менять вид деятельности.

 

Ну и не забывай: насколько хорошо пройдет смена зависит в большей части от того, как ты отработаешь организационный период! Поэтому не ленись, вложи в этот коллектив 100%!

Командообразование

Введение

Объяснение правил работы группы:

Доверительный стиль общения. В качестве первого шага к созданию доверительного климата в команде предложи принять в коллективе единую форму общения на «ТЫ». Психологически это создаст равенство всех членов группы и комиссаров.

Общение по принципу «здесь и теперь». Говорим о том, что волнует участников именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с ними в группе,

Отказ от безличных речевых форм. Заменяем высказывания типа: «Большинство моих друзей считают, что...» на высказывания типа «Я считаю что...»

Искренность в общении. Говорим только то, что чувствуем, только правду, или молчим. При этом открыто выражаем свои чувства по отношению к действиям других участников

Конфиденциальность всего происходящего в группе. Обговори с ребятами, что все происходящее в группе, касается лишь тех, кто в ней работает.

Определение сильных сторон личности. Во время обсуждения упражнений и заданий каждый участник обязательно должен подчеркнуть положительные качества выступающего.

Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении в группе следует оценивать не человека, а только его действия.

Знакомство.

Цель данного блока; познакомить ребят, создать атмосферу доверия и бесконфликтности в коллективе.

Работа в парах.

Цель данного блока: отработать взаимодействие в парах, ввести понятие лидер и лидерство.

Работа в малых группах.

Цел ь данного блока: структурировать группу, ввести понятия формального, неформального и ситуативного лидерства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: