Психологическое консультирование




5.1. Консультирование обучающихся по проблемам самопознания. 5.2. Консультирование участников образовательного процесса по проблемам взаимоотношений с обучающимися и другим профессиональным вопросам. 5.3. Консультирование педагогических работников по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения.
 

Для реализации задач психологического сопровождения разработан перспективный план работы педагога-психолога, приведённый ниже в табличном виде.

 

Направления работы психолога Участники образовательного процесса Срок реализ-и Планируемые результаты освоения программы
Основное содержание работы Обучаю-щиеся Педагоги Родители
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ       сентябрь, январь, май Карта развития ребёнка, психологическое заключение, визуализация результатов освоения программы, рекомендации родителям и педагогам, планирование коррекционно-развивающего процесса.
  1.Проведение группового и индивидуального психологического обследования обучающихся + + +
  2. Обработка результатов      
  3.Заполнение карт развития      
  4.Составление психологических заключений      
  5.Визуализация результатов освоения программы      
  6.Корректировка плана работы      
  7. Консультирование участников образовательного процесса в целях ознакомления с результатами диагностики, предложениями и рекомендациями   + +
2. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА          
2.1.Профилактика развития эмоциональных нарушений при адаптации обучающихся к условиям ДОУ + + + сентябрь- ноябрь Гармонизация эмоционального фона обучающихся. Сплочение детского коллектива. Усвоение групповых правил.
Совместная деятельность + + +
2.2. Выявление условий, затрудняющих становление и развитие личности обучающихся + + +
2.3. Разработка предложений по формированию сберегающих здоровье образовательных технологий, здорового образа жизни + + +
2.4. Разработка рекомендаций родителям (законным представителям) по вопросам психологической готовности к переходу на следующий уровень образования обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации + + +
2.2. Профилактика нарушений детско-родительских отношений в семьях обучающихся       в течение уч.года - по запросу Выявление затруднений в детско-родительских отношениях.
2.2.1.Исследование детско-родительских отношений: +   +
- анкетирование родителей;      
- создание условий психологического обследования детско-родительских отношений.
2.2.2. Восстановление доверительных детско-родительских отношений: +     Гармонизация детско-родительских отношений.
- психологическое консультирование; +   +
- совместная деятельность в детско-родительской диаде или триаде. +   +
2.2.3.Преодоление социальной депривации семьи:       в течение уч. года Восстановление активной социальной позиции семей обучающихся, доверительной позиции по отношению пед. коллективу. Освоение эффективных способов взаимодействия с ребёнком и различных форм совместной деятельности.
Организация детско-родительского клуба (совместная детско-родительская коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная и подвижная деятельность, направленная на расширение моделей социального взаимодействия семей обучающихся, обучение формам взаимодействия с детьми) + + +  
"Давайте познакомимся"       3 неделя сентября
"Осенняя фантазия"       1 неделя октября
"Берегиня"       4 неделя ноября
"Мир добрых сердец"       2 неделя декабря
"Зимние посиделки"       1 неделя февраля
"Здравствуй, масленица!"       3 неделя марта
"На лесной лужайке"       4 неделя апреля
"Мир один на всех"       3 неделя мая
2.2.4. Психолого-педагогическая реабилитация семьи: + + + в течение уч.года Получение семьями обучающихся положительных эмоций от процесса и результатов продуктивной творческой деятельности. Улучшение эмоционального состояния. Создание групп взаимоподдержки и взаимопомощи. Обмен информацией между родителями.
- создание вместе с родителями альбомов, презентаций, портфолио и выставок детских работ, полученных во время индивидуальной и совместной деятельности; + + +
- организация совместного досуга для семей обучающихся; + + +
- организация группы психологической поддержки для родителей обучающихся     +
3. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ +     сентябрь -июнь Коррекция имеющихся у обучающихся нарушений интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения
  3.1. Совместная коррекционно-развивающая деятельность с обучающимися, организованная в больших и малых группах, а так же в индивидуальной форме (по потребности) в соответствии с утвержденными лексическими темами +    
  3.1.1. Разработка и реализация планов коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья +        
  3.2. Организация и осуществление совместно со специалистами (педагогами, преподавателями, учителями-дефектологами, учителями-логопедами) психолого-педагогической коррекции отклонений в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации + +      
  3.2.1. Формирование совместно с иными педагогическими работниками для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, образовательной среды, удовлетворяющей их интересам и потребностям + +      
  3.2.2. Разработка программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся и сопровождение их реализации + +      
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ         Вовлечение семей обучающихся в процесс обучения, воспитания и социализации. Информированность семей обучающихся о возрастных особенностях детей и конструктивных способах общения и воспитания. Получение семьями обучающихся информации о возрастных психологических особенностях детей, конструктивных формах взаимодействия с ребёнком, методах создания в домашнех условиях развивающей социокультурной среды, в том числе предметно-пространственной. Освоение педагогами групп практического содержания по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие".
  4.1.Организация группового и индивидуального консультирования по результатам психологического обследования обучающихся (в форме очных и печатных консультаций, а так же выступлений на родительских собраниях): + + сентябрь, октябрь, май
  4.1.1. Анализ и обобщение результатов психодиагностики и наблюдения поведения обучающихся    
  4.1.2. Ознакомление участников образовательного процесса с результатами исследования в обобщенной и индивидуальной форме (для семьи)    
  4.1.3. Ознакомление участников образовательного процесса с возможностями коррекции выявленных отклонений в поведении и нарушений развития, обсуждение форм взаимодействия    
  4.2. Ознакомление участников образовательного процесса с современными исследованиями в области психологии дошкольного возраста, а так же развитии детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации + + в течение уч.года
  · «Я расту своей дорогой. Определение границ нормы возрастного развития. Возможности индивидуального восприятия процесса детского развития. Определение зоны роста. Составление индивидуальной карты развития»      
  · "Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Социализация."      
  · "Помоги мне сделать это самому. - Кризис негативизма - такая важная ступенька! "      
  · "У меня получится! - Развиваем самостоятельность"      
  · "Кризис семи лет"      
  · «Расту, развиваюсь, радуюсь! Среда обитания и развития. Создание развивающей среды»      
  · «От «проблемы» к «зоне роста». Формирование навыков в поведении ребёнка с использованием игры и творческой деятельности»      
  4.2. Ознакомление участников образовательного процесса с основными условиями психического развития обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в форме семинаров - практикумов и раздаточных буклетов - памяток + + в течение уч.года
  · "Водичка - водичка. Игры с водой."      
· "Мамины помощники - развивающие игры в естественной предметно-пространственной среде."      
· "Слово лечит, - копилка ласковых слов для мамы."      
· "Я тебя понимаю, - вербализация чувств."      
· "Поговори со мною мама, - важные беседы обо всём."      
· "Из чего же, из чего же? - гендерное воспитание"      
· "Психогигиена дошкольного возраста."      
· "Многие родители делают это… Альтернативные способы воспитания."      
· "Чем помочь будущему первоклашке?"      
· "Одевалка - вербальный алгоритм одевания в стихах."      
· "Сказка - способ воспитания и развития."      
· "Условия формирования психологической готовности ребёнка к условиям школьного обучения."      
· "Четыре результата обучения."      
  4.3. Ознакомление участников образовательного процесса с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации в форме семинаров -практикумов по освоению практического содержания по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"   + + в течение уч.года
  - "Игры, направленные на гармонизацию эмоционального фона и развитие коммуникативных навыков";      
- "Игры, направленные на развитие внимания, регулировки поведения и снятия эмоционально-мышечного напряжения";      
- "Сюжетно-ролевые игры (игры-драматизации, имитационно-выразительные, театрализации)"      
  4.4. Ознакомление участников образовательного процесса с возможностями использования здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности, реализуемое в форме обмена опытом "Бюро педагогических находок"         Сплочение педагогического коллектива. Гармонизация эмоциональной сферы педагогов и специалистов. Профилактика синдрома выгорания. Расширение коммуникативных моделей. Обмен педагогическим опытом.
  "Мастерская кукольника. Использование методов арт-педагогики для гармонизации эмоциональной сферы и установления контакта"   +   4 неделя сентября
  "Расту, развиваюсь, радуюсь."   +   3 неделя октября
  "День здоровья. Использование здоровьесберегающих технологий"   +   3 неделя ноября
  "Зимняя мозайка. Использование художественно-эстетической деятельности в развитии навыков саморегуляции "   +   1 неделя декабря
  "Уроки доброты"   +   2 неделя февраля
  "Ритмопластика. Использование музыкально-ритмических упражнений в развитии художественно-эстетической деятельности"   +   3 неделя марта
  "День здоровья. Здоровьесозидание"   +   3 неделя апреля
  "Мастерская шляпника. Использование методов арт-педагогики в развитии мышления и игровой деятельности."   +   4 неделя мая
5. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА       в течение уч.года - по запросу Психокоррекция эмоционального состояния и детско-родительских отношений, коррекция взаимодействия в группе.
5.1.Консультирование по предварительной записи в специально-организованных условиях; + +
5.2. Ситуативное консультирование, реализуемое при необходимости во время воспитательно-образовательного процесса. + +
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ   +   в течение уч.года Получение специалистами и педагогами групп необходимой психолого-педагогической информации
  ПМПС +    
  Обмен рекомендациями специалистов по работе с обучающимися +    
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА       в течение уч.года Организационная, аналитическая и отчетная документация. Подготовка к коррекционно-развивающей деятельности.
  Подготовка к работе с участниками образов. процесса; заполнение аналитической и отчетной документации и др.      
8. САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ       в течение уч.года Повышение уровня профессиональной компетенции.
  Учебно-методическая деятельность, самообразование, супервизии, участие в методических объединениях.      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: