ЧИТИНСКАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ГИМНАЗИЯ №4




III

Написанная под влиянием революционных кругов повесть “Поединок” заставляла всех честных людей серьезно задумываться над мучительными вопросами русской жизни, протестовала против “нищеты и трусости человеческого духа, спеленатого обязательствами, условностями и преданием”. Когда “Поединок“ вышел в свет, Горький в интервью, данном корреспонденту “Биржевых ведомостей“ отмечал: “Великолепная повесть. Я полагаю, что на всех честных, думающих офицеров она должна произвести неизгладимое впечатление. Целью А.Куприна было – приблизить их к людям, показать, что они далеки от них! … В самом деле, изолированность наших офицеров – трагическая для них изолированность. Куприн оказал офицерству большую услугу. Он помог им до известной степени познать самих себя, свое положение в жизни, всю его ненормальность и трагизм“.

Один из самых популярных писателей дореволюционной России, деливший славу с М.Горьким и Леонидом Андреевым, Куприн в восприятии читателя остался, прежде всего, талантливым реалистом-бытовиком, критиковавшим темные стороны русской действительности. И только лишь в разлуке с Россией (вместе с остатками разгромленной на северо-западе Добровольческой армии, Куприн оказывается в Гельсингфорсе (Хельсинки), а затем переезжает в Париж он смог найти слова признания и любви. Подобно другим писателям русского зарубежья, он посвящает своей юности самую крупную и значительную вещь “Юнкера“. Время сгладило мрачные воспоминания, и в этой повести попадаешь в совершенно иной мир – в Александровское училище на Знаменке. Здесь уже обилие света, нарядный быт юнкеров – Александровцев и печаль, “горьковатая и нежная грусть; продиктованная думами о России. [ 8, стр.51 ] Мрачное, трагическое для него как будто осталось в прошлом.

Но повесть “Поединок“ не ушла в прошлое, по-прежнему она будоражит умы человечества и заставляет думать: Так каково же истинное назначение армии? Каким должен быть настоящий русский офицер и настоящий русский солдат? Как избавить мое “Я“ и “Я“ всех людей от соприкосновения с жесточайшим злом жизни – войной.


Использованная литература

 

 

1. А. Волков. Очерки русской литературы конца ХIХ и начала ХХ веков. М, 1952.

2. А.А. Волков. Русская литература ХХ века. Дооктябрьский период.- М, 1970

3. А. Волков. Творчество А.И. Куприна.- М, 1981

4. В. Воровский. А.И. Куприн (Отрывки из статьи) - в кн. “ Русская литература ХХ века. Дооктябрьский период. Хрестоматия. М, 1980.

5. А.И. Куприн Поединок – в кн.: А.И. Куприн. Собрание сочинений в девяти томах. Т. 4. стр. 476 – 495.

6. И. Корецкая. Примечания. – в кн.: А.И. Куприн. Собрание сочинений в девяти томах Т. 4 стр. 478 – 495.

7. В. Лилин. Александр Иванович Куприн. Биография писателя. Пособие для учащихся Л, 1975.

8. О.И. Михайлов. Литература русского Зарубежья. Александр Иванович Куприн – Литература в школе, 1990, № 5, стр.50 – 52.


Аристократия - 1).высший, привилегированный слой господствующего класса, богатая или родовитая знать; 2)форма государственного правления, при которой власть находится в руках представителей привилегированного класса; господство знати; 3)привилегированная часть какого-либо класса или социальной группы.

Инстинкт - внутреннее чутьё, безотчётное чувство, влечение.

Апологет – тот, кто выступает с апологией чего-либо, защитник какой-либо идеи, учения и т.п.

Абсурд - бессмыслица, нелепость; драма абсурда – одно из проявлений авангардизма в западноевропейской драматургии 50-60 г.; для драмы абсурда характерны гротескно-комическая демонстрация ложности и бессмысленности человеческого бытия, отсутствие сюжета, характеров, действительность предстаёт лишённой внутреннего смысла и причинно-следственных связей.

Концепция – система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и т.п.

Абстрактный – основанный на абстракции, отвлечённый.

Пацифизм - антивоенное движение, возникшее в 19 веке в ряде стран, представители которого осуждают любые войны и ведут активную общественную деятельность по их предотвращению, при этом они могут даже совершить убийство.

Аморализм – отрицание морали и общепринятых норм поведения, отказ от нравственных принципов.

Ореол – изображение сияния вокруг головы в религиозном изобразительном искусстве как символ божественности, святости; слава, почёт, окружающие кого-либо.

Ницшеанство - учение немецкого философа Ф.Ницше (1844-1900), характеризующееся нигилистическим отношением к традиционным ценностям европейской культуры, решительной “переоценкой всех ценностей”; провозгласив смерть всех общепринятых идеалов (“Бог мёртв!”), Ницше возвестил рождение “сверхчеловека”, индивидуалистически преодолевающего христианско-буржуазную мораль покорности и лицемерия, реализующего в “ воле к власти” естественное жизнеутверждающее начало. Фальсифицированные идеи Ницше были восприняты нацизмом в качестве одной из его теоретических предпосылок; мировоззренческие мотивы, черты, заимствованные или свойственные философии Ницше.

Радикализм – политическое течение, сторонники которого подвергают критике существующую систему и настраивают на необходимость радикальных преобразований и реформ; использование радикальных методов при решении киких-либо вопросов, решительный образ действий.

 


ЧИТИНСКАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ГИМНАЗИЯ №4

РЕФЕРАТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: