Вместе с преподавателем смотрели видеозаписи и анализировали мое первое практическое занятие.
ЧТО Я УЗНАЛ (А)
Мое волнение оказалось не столь заметным, как я думала, а моменты, когда я не знала, что делать, были менее продолжительными, чем мне казалось. Мне надо заучить вводную часть, чтобы не смотреть в шпаргалку и поддерживать визуальный контакт с группой. В целом мне понравилось, как я общалась с группой. Я убедилась, что не зря потратила время на подготовку к занятию.
УЧЕБНОЕ СОБЫТИЕ Попробуй себя в качестве тренера
ДАТА 16 марта 20 _ г.
ЧТО Я ДЕЛАЛ(А)/ЧТ0 ПРОИСХОДИЛО
Попыталась начать занятие с шутки, желая завладеть вниманием группы. Но кто-то успел выкрикнуть ударную фразу, и шутка не удалась. Я смешалась и долго не могла оправиться от смущения.
ЧТО Я УЗНАЛ (А)
Не надо шутить, если нет абсолютной уверенности в том, что шутка «пройдет». Руководитель посоветовала мне использовать анекдоты, но предупредила, что лучше проверить их сначала на коллегах.
Приложение 3
УЧЕБНОЕ СОБЫТИЕ Попробуй быть тренером
ДАТА 17 марта 20_ г.
ЧТО Я ДЕЛАЛ (А)/ЧТО ПРОИСХОДИЛО
Заполнила «Опросник по стилям научения» и сравнила свои результаты с результатами остальных членов группы.
ЧТО Я УЗНАЛ (А)
Я набрала высокий балл по шкале «Активист» (16), по другим шкалам — 8-9 баллов. Результаты в группе разные. После обсуждения с руководителем группы я поняла, что должна стараться не навязывать свой стиль другим. Еще я поняла, почему люди по-разному реагируют на учебные стратегии.
УЧЕБНОЕ СОБЫТИЕ Собрание
ДАТА 27 марта 20 _ г.
ЧТО Я ДЕЛАЛ(А)/ЧТО ПРОИСХОДИЛО
Посетила собрание местной группы поддержки, на котором прошли презентация и обсуждение «Программы непрерывного развития».
ЧТО Я УЗНАЛА(А)
Я убедилась, что это эффективный способ сетевой работы.
Презентация укрепила меня во мнении, что не только профессионалы могут участвовать в подобных программах. Каждый сотрудник должен внести свою лепту в их проведение; только в этом случае организация сможет успешно реагировать на изменения и будет иметь сплоченный коллектив единомышленников, готовых к обучению и способных учиться,
Приложение 4 |
ОБЗОР |
ПРОВЕДЕННОГО КУРСА (ОБРАЗЕЦ)
Обзор курса «Техники обучения» (№4)
European Operations Division
5-17 мая 20__ г.
Обоснование
1. Это четвертый из шести специальных курсов для European Operations Division. Десятимесячный перерыв между последним и этим курсами был вызван происходившей в подразделении реорганизацией. Более 6 месяцев ушло на то, чтобы определить направления и методы работы тренеров.
2. Анализ потребностей в обучении показал, что тренерам необходимо усовершенствовать навыки разработки и проведения ролевых игр, упражнений Case study и In-Basket (In-Tray), а также навыки обеспече-
Действия
340
Приложение 4
ния обратной связи. В результатепродолжительность курса увеличилась с одной недели до двух.
Введение
3. Курс проводился в новом крыле Marketing Unit, так как в центре обучения не оказалось свободных помещений, а курс нужно было провести срочно.
4. На курс были откомандированы одиннадцать человек (список прилагается), один из делегатов выбыл в последний момент по болезни. Во вторник и пятницу первой недели на практических занятиях по техникам преподавания ассистировал Эдисон.
Программа курса
5. С учетом мнения студентов и ввиду не
удовлетворенности преподавателей в
прежнюю программу были внесены следу
ющие изменения.
• Занятие «Как стать хорошим тренером» было сокращено с 45 до 20 мин; упражнение на взаимодействие решено заменить групповой дискуссией.
• Мы отказались от услуг приходящего лектора, поскольку его опыт и навыки не отвечали современным требованиям.
• В программу включены новые занятия по микротехникам, на которых студенты обучаются правильному проведению вводной и заключительной частей урока.
6. Вторая неделя целиком посвящена изуче
нию нового материала, который включа
ет разработку ролевых игр, упражнений
Case study и In-Basket (In-Tray) и совер-
Действия
Благодарственное письмо Тиму из отдела сбыта
Обзор проведенного курса (образец)
шенствование навыков предоставления обратной связи (новая программа прилагaeтcя).
Обзор курса
7. В целом группа работала хорошо. Несмотря на то что только шестеро прошли предварительный инструктаж у своих непосредственных начальников, все пришли на курс с желанием учиться.
8. В целом курс занятий прошел в отведенное для него время. Небольшие поправки нужно внести в план второй недели занятий (см. аннотированную программу).
9. Групповая дискуссия оказалась эффективной формой для занятия «Как стать хорошим тренером». Занятие закончилось на 10 мин позже установленного срока, но к концу дня мы опять вошли в график.
10. Занятия по проведению вводной и заключительной частей урока оказались крайне полезными. Все студенты отметили, что теперь они чувствуют себя увереннее и понимают, как важно иметь четкий план урока.
11. В целом преподавательская практика проходила на гораздо более высоком уровне, чем когда-либо; выдающихся успехов добилась Элен Тейлор, о чем следует сообщить ее начальнику.
12. Новые занятия на второй неделе прошли в соответствии с графиком. Однако требуется пересмотреть подход к ролевым играм. Сценарии не отвечали потребностям группы, например интервью было слишком простым.
Менеджер по обучению
Преподаватели должны обсудить это с менеджером по обучению
Приложение 4
13. Необходимо подготовить новые презентационные материалы по теме «Мастерство преподавателя: Ведение дискуссии».
14. Нужно доукомплектовать раздаточные материалы для студентов — по 30 штук каждому.
Реакция студентов
15. Все студенты выразили удовлетворенность курсом и отметили, что теперь они чувствуют себя увереннее.
16. До посещения курса студентам казалось, что они достаточно подкованы в вопросах тренинга, но теперь их отношение изменилось. По общему мнению, особенно полезными были занятия по подготовке и планированию.
17. Студенты считают, что в сопроводительное письмо полезно включить перечень тем, пройденных на предыдущих курсах.
18. По общему мнению, ролевые игры должны быть более сложными и должны включать различные «каверзные» ситуации, возникающие при работе с персоналом. Студенты также считают необходимым выделить побольше времени на ролевые упражнения.
Организация
19. Поступали жалобы на плохое обслуживание в отеле.
20. Двоим студентам пришлось звонить, чтобы уточнить время и место проведения курса.
21. Многим пришлось спрашивать, как пройти в новое крыло Marketing Unit. Если мы намерены вновь использовать эти поме-
Лиз
Трейси
Лиз поручено пересмотреть письмо
Преподаватели должны обсудить этот вопрос с менеджером по обучению
Руководитель программы обсудит этот вопрос с администратором
Обзор проведенного курса (образец)
343
щения, нужно приложить к сопроводительным инструкциям план-схему.
Печать
Подпись преподавателя