Декабря 2017 года с 9.00 до 16.00
Автор и ведущая: Татьяна Владимировна Матюшина - заместитель генерального директора и основатель Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет», специализирующегося на консалтинге в области маркетинга. Обладает 20-летним практическим опытом в области планирования и организации маркетинговых исследований.
Бизнес-тренер международного класса, сертифицированный Британским Объединенным экзаменационным Советом. Автор имеет опыт проведения корпоративных мероприятий в таких компаниях как: IBM, Kimвerly-Clark, ОАО «Восток-Сервис», Холдинг «Сибур», Концерн «Энергомера», Группа компаний «Вестер», компания «Бош» и др.
Открытые семинары Татьяны Матюшиной посещали сотрудники таких компаний как: ОАО «ТНК», ОАО «Лукойл-нефтепродукт», ОАО «Сибнефть», Mercedes-Benz, МЕГАФОН, ТД «За рулем», Билайн, МТС, Calvin Klein Jeans, ОАО «Ростсельмаш», Группа «Истлайн», Сбербанк России, Капитал Групп, Миель-недвижимость и др.
Татьяна Матюшина преподает маркетинг по программам МВА в Академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ (факультет «Маркетинг») и на Президентской Программе подготовки управленческих кадров.
В программе:
Организация проведения маркетингового исследования собственными силами
- Какие исследования можно провести с «нулевым» бюджетом (методы «партизанских» исследований).
- Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации полевых исследований потребителей или конкурентов собственными силами, способы их преодоления.
- Как сэкономить на заказных исследованиях и при этом не снизить качество собираемой информации?
- Формирование собственного штата интервьюеров: доводы за и против. Кто он - «идеальный интервьюер»? Где его искать?
- Этапы контроля релевантности информации, собираемой в ходе полевого маркетингового исследования. Поэтапный контроль работы интервьюеров.
- Формы фальсификата, способы его обнаружения и предотвращения.
- Разработка концепции (плана) исследования
Практикум: разработка плана маркетингового исследования. Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.
Интерпретация результатов полевого маркетингового исследования: основные методы анализа рынка
- Сегментация потребителей собственными силами: практические подходы. Откуда брать информацию для сегментации? Пример простого и доступного метода сегментации потребителей.
- Проблемы выбора критериев сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С.
- Сущность и примеры психографической сегментации.
- Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка. Доступные методики построения факторной модели и сегментации и отборе целевых сегментов рынка.
Практикум: разработка концепции стратегии маркетинга на базе информации о профиле целевого потребителя.
Полевые исследования потребителей
- Полевые исследования потребителей и конкурентов собственными силами: как организовать?
- Основные методы количественных и качественных исследований потребителей.
- Фокус-группы и глубинные интервью: назначение, достоинства и недостатки, основные правила проведения.
- Можно ли самостоятельно провести исследование методом фокус-групп? Секреты «правильного» рекрутмента респондентов.
- Основные приемы стимулирования респондентов и формы контроля состава выборки респондентов.
Практикум: определение дизайна качественного маркетингового исследования, состава участников и принципов рекрутмента респондентов. Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.
- Принципы построения топ-гайдов и тематического плана дискуссии. Правила и приемы «разогрева» и контроля аудитории. Разбор практических примеров.
- Опросные исследования потребителей: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью.
- Методика проведения мистери-шоппинг на потребительском и корпоративном рынках. Разбор практических примеров.
- Разработка выборочного плана.
Практикум: разработка выборочного плана опросного исследования. Решение кейса в мини-группах с последующим обсуждением.
Исследования корпоративных потребителей и конкурентов
- Методы получения релевантной полевой маркетинговой информации о конкурентах.
- Основные информационные источники исследований конкурентов.
- Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов.
- Эффективные информационные легенды-прикрытия и приемы стимулирования респондентов к участию в исследовании.
- Методика проведения мистери-шоппинг на корпоративном рынке. Разбор практических примеров.