Ориентировочная карта №13




Методическая разработка по анатомии и физиологии человека для студентов к практическому занятию №13.

Тема: Анатомия органов дыхания.

Актуальность темы: Дыхание - это неотъемлемый признак жизни. Мы дышим постоянно с момента рождения и до смерти. В организме человека запасы кислорода ограничены, поэтому мы нуждаемся в непрерывном поступлении кислорода, должен удаляться углекислый газ, так как является токсическим соединением. Дыхание – это процессы обеспечивающие потребление кислорода тканями и выделение углекислого газа. Система дыхания участвует во внешнем дыхании. Организм получает энергию за счет окисления белков, жиров и углеводов. Заболевания органов дыхания бывают у каждого человека, неоднократно, квалифицированная медицинская помощь позволяет справляться, с данной патологией.

 

Цель занятия:

1.Формирование системы знаний и общих компетенций, связанных с изучением основных закономерностей развития и жизнедеятельности организма, анатомических основ процесса дыхания.

2. Выявить и показать структуры дыхательной системы.

3. Научиться самостоятельно, работать с дидактическим материалом, планировать деятельность, время, ресурсы.

 

Студенты должны знать:

- анатомическое строение, месторасположение, функциональная роль органов дыхания;

 

Студенты должны уметь:

- определять, называть и показывать на планшетах органы дыхательной системы и детали их анатомического строения;

Общее время: 180 мин.

Оснащение: атласы анатомии человека, разборная модель мужского торса, муляжи сагитального разреза головы, гортани, бронхиального дерева, легких и средостения, набор плакатов по теме, набор планшетов с органами дыхания.

Место проведения: кабинет №9.

Задание на самоподготовку.

Ориентировочная карта №13

 

№ п/п Вопросы для самоподготовки Источники информации Цель деятельности Вопросы для самоконтроля
1. Органы дыхательной системы: верхние дыхательные пути, нижние дыхательные пути, функции дыхательных путей. Нос, наружный нос, носовая полость, носоглотка, придаточные пазухи носа. Функции носа. Гортань, топография, строение стенки, хрящи гортани, мышцы гортани, отделы гортани, голосовая щель. Функции гортани. Трахея, топография, бифуркация трахеи, строение стенки, функции. Бронхи – виды бронхов, строение стенки, бронхиальное дерево.   Учебник Н.И. Федюковича «Анатомия и физиология» М.2006 Стр .160-170 А.А.Швырев «Анатомия и физиология человека» Р..2004 стр. 235-242   Знать, чтобы использовать в практической деятельности. 1.Какие структуры образуют дыхательную систему? 2.Назовите функции присущие дыхательной системе? 3. Какие структуры относятся к верхним дыхательным путям и нижним? 4.Где в носовой полости находятся раковины? Где и что образуют раковины? 5.Какие придаточные пазухи соединяются с носовой полостью? Куда пазухи открываются? 6.Какие функции выполняет полость носа? 7. Как соединяется полость носа и носоглотка? 8. Чем выстлана носовая полость? 9. Где находятся обанятельные клетки? 10. Как воздух из носовой полости попадает в гортань? 11. Каковы функции гортани? 10. Что строит скелет гортани? 11. Какие мышцы гортани вам известны? Какая мышца расширяет голосовую щель? 12. Где находятся голосовые связки? Назовите размеры голосовой щели. 13.Сколько и каких отделов в гортани? 14.Какая оболочка гортани покрыта мерцательным эпителием? 15. Когда голосовая щель закрыта? 16. Что влияет на образование звука? 17. Чем занимается трахея? 18. Где начинается и заканчивается трахея? Ее длина? 19. Как устроена стенка трахеи и бронхов? 20. Что такое бифуркация? 21. Какой бронх короче? 22. Чем бронхи разных порядков отличаются? 23. Чем выстлана стенка бронхов?  
  Легкие – внешнее строение, внутреннее строение: доли, сегменты, дольки, ацинус. Функции. Факторы, препятствующие старению легких.   Учебник Н.И. Федюковича «Анатомия и физиология» М.2006 Стр .160-170 А.А.Швырев «Анатомия и физиология человека» Р..2004 стр. 235-242   1. Где находятся легкие? Чем они занимаются? Границы легких. 2. Назовите поверхности легких. Где ворота? Кто туда входит? Что такое корень? 3. Чем легкие делятся на доли? Сколько их? 4. Что такое сегмент, долька? Сколько их? 5.Что такое легочный ацинус? Площадь? 6. Что такое субфактант? Для чего он нужен? 7. Кто осуществляет аэрогематический барьер? 7. Как кровоснабжается ткань легких?  
3.     Плевра – строение, листки, плевральная полость, синусы. Строение, границы, отделы средостения   Учебник Н.И. Федюковича «Анатомия и физиология» М.2006 Стр .160-170 А.А.Швырев «Анатомия и физиология человека» Р..2004 стр. 235-242 Знать, чтобы использовать в практической деятельности.     1.Что такое плевра? Назовите листки плевры. 2.Назовите части париетальной плевры 3. Что такое плевральная полость? Синусы плевры? 4. Чем отличается правая и левая плевра? 5.Что такое пневмоторакс. Где его применяют? 6.Что такое средостение? 7.Чем ограничено средостение? 8. Какие органы находятся в верхнем и нижнем средостении?  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: