Технологии: развивающее обучение, игровая технология, личностно-ориентированный подход в обучении.




Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: 1класс «Предложение »

 

Предмет: Обучение грамоте(русский язык) 1 класс.

Тип урока: урок повторения знаний

Цель урока: повторить правила оформления предложения на письме

Задачи урока:

Предметные:

-формирование навыка письма

-формирование умения правильного оформления предложения на письме

-формирование умения анализировать предложение

Метапредметные:

Регулятивные:

целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно), планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения по эталону, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; действовать по образцу и заданному правилу., контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание плана деятельности урока повторения;

логические: анализ, синтез, сравнение и классификация, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: уметь осуществлять общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: мотивация учения, самоопределение и оценивание себя.

Технологии: развивающее обучение, игровая технология, личностно-ориентированный подход в обучении.

Ожидаемый результат: дети должны повторить и закрепить ранее изученные знания о предложении, объяснить выбор знака в конце предложения, проверить и оценить своё умение оформлять предложение на письме..

Оборудование: мультимедийная презентация, эталоны для проверки

 

Этапы урока и цель этапа Деятельность учителя   Деятельность учащихся Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Формируемые УУД
1этап Организационный Цель: Организовать внимание на начало урока 1 мин Организует проверку готовности рабочего места. Создаёт положительный настрой на урок Игра: Вопросы и Ответы «да» - «нет»     Проверка готовности рабочих мест   Дети получают эмоциональный настрой на урок Настраиваются на работу на уроке русского языка   -Декабрь, январь, март- зимние месяцы?(ДА) -Скоро праздник Новый год (да) -Сейчас у нас урок русского языка? (да -Мы будем решать задачи?(нет) -Учиться это значит преодолевать затруднения?(да)     Познавательные (общеучебные): расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Личностные: смыслообразование Регулятивные: волевая саморегуляция  
2 этап. Актуализация ранее полученных знаний.Цель: Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для работы на уроке. 2 мин 3этап Определение темы урока, Цель: формировать умение называть тему урока 2 мин Подбирает задания, необходимые для повторения тех умений, которые потребуются на уроке Игра «мягкая посадка»(назови лишнее слово)     Предлагает задание повышенной трудности*     Проверка знания определения предложения       Предлагают возможные задания, выполняют предложенные задания     Закрепляют понятие формы одного и того же слова и родственные слова     Вспоминают, что называется предложением.     -Обратите внимание на слайд СЛАЙД №1 Прочитайте слова. Какое задание можно выполнить с данными словами?(найди лишнее слово) лёд снижает ледник снежный след снежинка ледяной снежок   зима зимний зимы Любое слово может быть лишним, если правильно доказать.   - СЛАЙД №2 -Выбери тему урока. Это слово или несколько слов, связанных по смыслу, выражает законченную мысль.
 
 
СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТЕКСТ


СЛАЙД №3

-Значит, ТЕМА УРОКА: предложение

Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной форме, прислушиваться к высказываниям других Познавательные: Структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, Регулятивные: прогнозирование Личностные Умение оценивать свои сила в трудных заданиях
4 этап Мотивационный Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне на личном успехе 1 мин   Мотивация за счет успешности в выполнении задания. Проверяю насколько осознанно усвоили определения предложения Читают выражения на слайде, выбирают предложения. Опираясь на определение. -Проверь себя. Найди предложение. СЛАЙД №4 1)Зима белка уснул 2)Зимой солнце не греет 3)Пришла снежная зима. -Молодцы, умение находить предложение у вас на высоком уровне, значит мы хорошо знаем, что такое предложение Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной форме, прислушиваться к высказываниям других Познавательные: Структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, Регулятивные: прогнозирование Личностные Умение оценивать себя по критериям
5 этап Целеполагание и постановка учебных задач Определение границ знания и незнания Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и задачи деятельности 5 мин Направляет деятельность учащихся на постановку цели урока и составление плана выхода из затруднения   Помогает вспомнить критерии оценивания правильного оформления предложения на письме. На доске карточки с критериями.   Фиксирует задачи(план) урока на доске.     Дети включаются в учебную деятельность, находят затруднение, проговаривают причину затруднения.   Учатся ставить цель урока   Предлагают план работы, опираясь на критерии с помощью учителя   Осознают задачи урока. - Открываем тетради, запишите следующее предложение: Вы рады зиме? -Сравните с эталоном. СЛАЙД №5 -Проверьте, так ли у вас, проанализируйте свою работу.(я забыл заглавную букву, я не понял какой знак в конце предложения и т.д.) -Кто сможет поставить цель нашего урока?(тренироваться в оформлении предложения на письме) СЛАЙД №6 -ЦЕЛЬ: учиться правильно оформлять предложение на письме -По каким критериям мы с вами оцениваем правильность оформления предложения на письме?
2.В конце предложения .?!
1.Начало предложения пишется с заглавной буквы

 
 
3. Слова в предложении пишутся отдельно

 


-Значит, это и будут наши задачи урока.

-Где нам пригодится умение правильно оформлять предложение на письме?(на конрольном диктанте, в жизни, нужно уметь записать предложение)

Личностные: перенос на свой жизненный опыт, нравственно-этическая ориентация Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач исходя из конкретных условий, синтез, сравнение и классификация, моделирование Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму, оценка деятельности по критериям Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей
6 этап. Выполнение учебных задач. Цель: Формирование и развитие совместной познавательной деятельности   Формирование и развитие умения выполнять задание по алгоритму. 20 мин Организует работу по плану урока ЗНАНИЯ- УМЕНИЯ НАВЫК   Включает аудиозапись ветер, метель Организует физкультминутку.   Организует работу в паре   Совместно анализируют задания, сравнивают ответы одноклассников, высказывают прогностическую оценку   Принимают игровую ситуацию, поднимается эмоциональный настрой     Работают в паре.   Выбирают ответственного в паре, озвучивают составленное предложение     Фиксируют выполнение задач урока.

1.Начало предложения пишется с заглавной буквы
-Давайте, повторим первую задачу урока

 

-Найдите, верно записанное предложение

СЛАЙД №7

1)Зима. Морозно.

2)побелели крыши домов.

Спишите в тетрадь, подчеркните первую букву.

СЛАЙД №8

-Сколько предложений здесь спряталось?

наступила зима завыла метель на окнах снежные узоры

СЛАЙД №9 Проверка по эталону

З авыла метель.

СЛАЙД №9

-Подул ветер все слова в предложении перепутались.

-Возьмите конверты на столе. Составьте предложения.

СЛАЙД №10-14(картинка к каждому предложению)

-Давайте проверим.

1) Дети играют в снежки

2)Ребята лепят снеговика.

3)Коля мчится на санках.

4)Взрослые и дети рады зиме.

Молодцы!

2.В конце предложения .?!

СЛАЙД №15-20

 

 

 
 
3. Слова в предложении пишутся отдельно

 

 

Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму, оценка деятельности по критериям Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей Личностные: Самоопределение Познавательные: Ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, закреплять полученные знания
7 этап Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель: организовать усвоение знания -создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность   12 мин Организует выполнение самостоятельной работы на знание. Прогностическая самооценка. Выбирают задания разного уровня сложности, выполняют самостоятельно.     Проверка по эталону. СЛАЙД №21 -У кого есть желание самостоятельно применить свои знания по новой орфограмме. -Выберите любое задание 1 уровень, 2 уровень, 3 уровень, выполните работу, проверьте по эталону. СЛАЙД №22 В лесу тишина. Воздух чистый и прозрачный. Плавно падают легкие снежинки. Кто оставил следы на снегу? Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму, контроль по эталону, коррекция, оценка, саморегуляция   Личностные: Самоопределение Познавательные: Ориентировать в своей системе знаний:
6 этап. Итог урока РЕФЛЕКСИЯ. Цель: Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. 2 мин Организовать оценочную деятельность ребят Поддержать успех ребёнка Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке по волшебной линеечке. - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Какие задачи решили на уроке?   Рефлексия. Спасибо вам за урок. СЛАЙД №23 Личностные: Самоопределение Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей Регулятивные: Оценка своей работы Познавательные рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка деятельности на уроке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: