Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: 1класс «Предложение »
Предмет: Обучение грамоте(русский язык) 1 класс.
Тип урока: урок повторения знаний
Цель урока: повторить правила оформления предложения на письме
Задачи урока:
Предметные:
-формирование навыка письма
-формирование умения правильного оформления предложения на письме
-формирование умения анализировать предложение
Метапредметные:
Регулятивные:
целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно), планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения по эталону, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; действовать по образцу и заданному правилу., контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание плана деятельности урока повторения;
логические: анализ, синтез, сравнение и классификация, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: уметь осуществлять общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: мотивация учения, самоопределение и оценивание себя.
Технологии: развивающее обучение, игровая технология, личностно-ориентированный подход в обучении.
Ожидаемый результат: дети должны повторить и закрепить ранее изученные знания о предложении, объяснить выбор знака в конце предложения, проверить и оценить своё умение оформлять предложение на письме..
Оборудование: мультимедийная презентация, эталоны для проверки
Этапы урока и цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД | ||||||||
1этап Организационный Цель: Организовать внимание на начало урока 1 мин | Организует проверку готовности рабочего места. Создаёт положительный настрой на урок Игра: Вопросы и Ответы «да» - «нет» | Проверка готовности рабочих мест Дети получают эмоциональный настрой на урок Настраиваются на работу на уроке русского языка | -Декабрь, январь, март- зимние месяцы?(ДА) -Скоро праздник Новый год (да) -Сейчас у нас урок русского языка? (да -Мы будем решать задачи?(нет) -Учиться это значит преодолевать затруднения?(да) | Познавательные (общеучебные): расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Личностные: смыслообразование Регулятивные: волевая саморегуляция | ||||||||
2 этап. Актуализация ранее полученных знаний.Цель: Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для работы на уроке. 2 мин 3этап Определение темы урока, Цель: формировать умение называть тему урока 2 мин | Подбирает задания, необходимые для повторения тех умений, которые потребуются на уроке Игра «мягкая посадка»(назови лишнее слово) Предлагает задание повышенной трудности* Проверка знания определения предложения | Предлагают возможные задания, выполняют предложенные задания Закрепляют понятие формы одного и того же слова и родственные слова Вспоминают, что называется предложением. | -Обратите внимание на слайд
СЛАЙД №1
Прочитайте слова. Какое задание можно выполнить с данными словами?(найди лишнее слово)
лёд снижает
ледник снежный
след снежинка
ледяной снежок
зима
зимний
зимы
Любое слово может быть лишним, если правильно доказать.
-
СЛАЙД №2
-Выбери тему урока. Это слово или несколько слов, связанных по смыслу, выражает законченную мысль.
СЛАЙД №3 -Значит, ТЕМА УРОКА: предложение | Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной форме, прислушиваться к высказываниям других Познавательные: Структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, Регулятивные: прогнозирование Личностные Умение оценивать свои сила в трудных заданиях | ||||||||
4 этап Мотивационный Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне на личном успехе 1 мин | Мотивация за счет успешности в выполнении задания. Проверяю насколько осознанно усвоили определения предложения | Читают выражения на слайде, выбирают предложения. Опираясь на определение. | -Проверь себя. Найди предложение. СЛАЙД №4 1)Зима белка уснул 2)Зимой солнце не греет 3)Пришла снежная зима. -Молодцы, умение находить предложение у вас на высоком уровне, значит мы хорошо знаем, что такое предложение | Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной форме, прислушиваться к высказываниям других Познавательные: Структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, Регулятивные: прогнозирование Личностные Умение оценивать себя по критериям | ||||||||
5 этап Целеполагание и постановка учебных задач Определение границ знания и незнания Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и задачи деятельности 5 мин | Направляет деятельность учащихся на постановку цели урока и составление плана выхода из затруднения Помогает вспомнить критерии оценивания правильного оформления предложения на письме. На доске карточки с критериями. Фиксирует задачи(план) урока на доске. | Дети включаются в учебную деятельность, находят затруднение, проговаривают причину затруднения. Учатся ставить цель урока Предлагают план работы, опираясь на критерии с помощью учителя Осознают задачи урока. | - Открываем тетради, запишите следующее предложение:
Вы рады зиме?
-Сравните с эталоном.
СЛАЙД №5
-Проверьте, так ли у вас, проанализируйте свою работу.(я забыл заглавную букву, я не понял какой знак в конце предложения и т.д.)
-Кто сможет поставить цель нашего урока?(тренироваться в оформлении предложения на письме)
СЛАЙД №6
-ЦЕЛЬ: учиться правильно оформлять предложение на письме
-По каким критериям мы с вами оцениваем правильность оформления предложения на письме?
-Значит, это и будут наши задачи урока. -Где нам пригодится умение правильно оформлять предложение на письме?(на конрольном диктанте, в жизни, нужно уметь записать предложение) | Личностные: перенос на свой жизненный опыт, нравственно-этическая ориентация Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач исходя из конкретных условий, синтез, сравнение и классификация, моделирование Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму, оценка деятельности по критериям Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей | ||||||||
6 этап. Выполнение учебных задач. Цель: Формирование и развитие совместной познавательной деятельности Формирование и развитие умения выполнять задание по алгоритму. 20 мин | Организует работу по плану урока ЗНАНИЯ- УМЕНИЯ НАВЫК Включает аудиозапись ветер, метель Организует физкультминутку. Организует работу в паре | Совместно анализируют задания, сравнивают ответы одноклассников, высказывают прогностическую оценку Принимают игровую ситуацию, поднимается эмоциональный настрой Работают в паре. Выбирают ответственного в паре, озвучивают составленное предложение Фиксируют выполнение задач урока. |
-Найдите, верно записанное предложение СЛАЙД №7 1)Зима. Морозно. 2)побелели крыши домов. Спишите в тетрадь, подчеркните первую букву. СЛАЙД №8 -Сколько предложений здесь спряталось? наступила зима завыла метель на окнах снежные узоры СЛАЙД №9 Проверка по эталону З авыла метель. СЛАЙД №9 -Подул ветер все слова в предложении перепутались. -Возьмите конверты на столе. Составьте предложения. СЛАЙД №10-14(картинка к каждому предложению) -Давайте проверим. 1) Дети играют в снежки 2)Ребята лепят снеговика. 3)Коля мчится на санках. 4)Взрослые и дети рады зиме. Молодцы!
СЛАЙД №15-20
| Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму, оценка деятельности по критериям Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей Личностные: Самоопределение Познавательные: Ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, закреплять полученные знания | ||||||||
7 этап Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель: организовать усвоение знания -создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность 12 мин | Организует выполнение самостоятельной работы на знание. | Прогностическая самооценка. Выбирают задания разного уровня сложности, выполняют самостоятельно. Проверка по эталону. | СЛАЙД №21 -У кого есть желание самостоятельно применить свои знания по новой орфограмме. -Выберите любое задание 1 уровень, 2 уровень, 3 уровень, выполните работу, проверьте по эталону. СЛАЙД №22 В лесу тишина. Воздух чистый и прозрачный. Плавно падают легкие снежинки. Кто оставил следы на снегу? | Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму, контроль по эталону, коррекция, оценка, саморегуляция Личностные: Самоопределение Познавательные: Ориентировать в своей системе знаний: | ||||||||
6 этап. Итог урока РЕФЛЕКСИЯ. Цель: Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. 2 мин | Организовать оценочную деятельность ребят Поддержать успех ребёнка | Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке по волшебной линеечке. | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Какие задачи решили на уроке? Рефлексия. Спасибо вам за урок. СЛАЙД №23 | Личностные: Самоопределение Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей Регулятивные: Оценка своей работы Познавательные рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка деятельности на уроке. |