Анализ урока в начальной школе




Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»

 

Дневник

 

По учебной практике (УП) 01.02

НАБЛЮДЕНИЯ (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)

по специальности 42.02.00 Преподавание в начальных классах

 

Студента (ки)   отделения   группы
 
(ФИО студента)

 

 

Методист ГАПК

__________________________________________________________________

 

Г.Горно-Алтайск, 2017 г.

Цель и задачи учебной практики наблюдений (психолого-педагогической):Практика направлена на углубление первоначальных теоретических знаний студентов в области преподавания по программам начального обучения, развитие общих и профессиональных компетенций, отвечающим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 42.02.00 Преподавание в начальных классах, формирование готовности студента к самостоятельной педагогической деятельности.

Практика проводится непрерывно (концентрированно) после освоения МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах.

Практика наблюдений завершается дифференцированным зачетом при условии предоставления полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

Результаты прохождения практики представляются студентом в колледж и учитываются при сдаче экзамена (квалификационного) по Профессиональному модулю (ПМ) 01.

Студенты, осваивающие ППССЗ в период прохождения практики в образовательных организациях, обязаны:

- выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдать действующие в образовательных организациях правила внутреннего трудового распорядка, распоряжениям директора школы, завуча, руководителя практики.

- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

- затрачивать на все виды деятельности не менее 6 часов в день

Сроки проведения практики: с 23.01.2017 по 28.01.2017 г.

Содержание педагогической практики УП01.02.

Содержание (виды работы) Задачи Отчет по видам работы
изучение и анализ технологических карт урока знакомство студентов с особенностями составления технологической карты урока с учетом всех ее компонентов (целеполагания, выделения универсальных учебных действий, содержания учебного материала, методов и приемов организации совместной деятельности учителя и обучающихся и др.) Изучение и анализ технологических карт
педагогическое наблюдение уроков по разным предметам, основанных на системно-деятельностном подходе знакомство студентов с сущностью системно-деятельностного подхода, с дидактическими принципами его построения (принцип деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества), показать возможности использования разнообразных приемов активизации познавательной деятельности обучающихся, особенности применения информационно-коммуникативных технологий Анализ уроков. Приложение 1,2,6
знакомство с самоанализом урока учителем формирование у будущих педагогов представление о содержательной стороне урока с учетом рефлексивного анализа самого учителя; познакомить со структурой самоанализа Знакомство с самоанализом урока учителем
знакомство с календарно-тематическим планированием знакомство студентов со структурными компонентами календарно-тематического плана, с формой его составления, показать взаимосвязь ктп с программным содержанием изучаемого предмета Рассмотрение и анализ КТП (структура)
знакомство с учебно-методическим комплексами формирование у будущих педагогов представление о учебно-методическом комплексе по предметам начальной школы, раскрыть дидактическое назначение материалов комплекса Изучение УМК. Приложение 4.
знакомство с учебными программами НОО представить один из вариантов программного обеспечения начального общего образования, с обоснованием его концептуальных основ, специфики содержательной линии Изучение и анализ программ НОО (структура)
знакомство со школьной документацией: электронный журнал, дневник, личные дела обучающихся знакомство с вариантами учета результатов обучения, правилами заполнения, оформления личных дел обучающихся Изучение и анализ школьной документации. Приложение 5.
знакомство с портфолио обучающегося показать особенности оформления портфолио обучающихся, его структуру и содержание Изучение и анализ портфолио учащегося начальной школы Приложение 3.
педагогическое наблюдение внеурочной деятельности раскрыть роль внеурочной деятельности в формировании личности обучающихся начальных классов, показать возможности организации и проведения различных форм внеурочной деятельности Анализ внеурочного занятия

Итоги практики

Вот и закончилась моя педагогическая практика. Я для себя понял(а) ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практика помогла мне ________________________________________________________

_______________________________________________________________________

При выполнении задач практики самым трудным оказалось ____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенно удалось ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На психолого-педагогической практике я наблюдал(а) уроки следующих типов (перечислить с указанием класса, школы, учителя, темы): ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Структура технологической карты включает в себя следующие компоненты (перечислить): _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я имею общее представление об учебно-методических комплексах (перечислить): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Портфолио учащегося предназначено для _______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Портфоло учащегося может включать следующие разделы: ___________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внеурочная деятельность в начальной школе очень важна, так как… __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая практика для меня… _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне кажется, при подготовке студентов к практике Наблюдений необходимо ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________, студент(ка) 2.. группы 29.01.2017

 

Общая оценка учебной практики: ____________ Методист____________/______

Приложение 1.

Анализ урока в начальной школе

Педагог_________________________ОУ_________________________________ Предмет___________________ Класс ____УМК _______________

Тема урока_______________________________________________________

 

Параметры для наблюдения и анализа «+» имеет место Приведите пример
1. Тема урока доведена до учащихся    
2. Обучающие цели доведены до учащихся    
3. Произведена актуализация прежних знаний (подготовка к восприятию нового)    
4. Установлены межпредметные и внутрипредметные связи    
5. Наблюдается связь учебного материала с профессией, жизнью    
6. Новый материал фактически корректен и соответствует программе    
7. Материал излагается в логической последовательности    
8. Наблюдается научность и доступность материала    
9. Время урока расходуется рационально    
10. Педагог руководит деятельностью учащихся    
11. Учащимися делаются записи в тетрадях    
12. Организована эффективная обратная связь    
13. Произведена оценка работы учащихся    
14. Разъяснено выполнение домашнего задания    
15. В течение урока происходит постановка проблемы и поиск её решения    
16. Применяются игровые методы обучения    
17. Вводится элемент соревновательности    
18. Применяется метод эвристической беседы    
19. Наблюдается заинтересованность большей части обучающихся и их активное участие в ходе урока    
20. Применяются индивидуальные, разноуровневые задания    
21. Организуется работа в малых группах    
22. Грамотно и своевременно используется система поощрений    
23. Организована самостоятельная работа учащихся    
24. Применяются методы самоконтроля учащихся    
25. Применяются методы взаимоконтроля учащихся    
26. Учитываются валеологические требования (моменты релаксации учащихся, физкультминутки, соблюдение санитарно-гигиенических правил и т.д.)    
27. Речь учителя образна и эмоциональна    
28. Применяются диалоговые и полилоговые формы общения    
29. Учитываются возрастные и психологические особенности учащихся для достижения поставленных целей    
30. Прослеживается оптимальное чередование разнообразных видов деятельности учащихся    
31. Педагогом соблюдены единые требования к учащимся    
32. Задействованы подготовленные средства обучения (какие?)    
33. Подведены итоги урока (обобщение, закрепление, систематизация)    

Приложение 2.

Диагностическая карта урока по критериям и показателям СДП
Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке Оценка в баллах Уровень работы учителя
1.Целеполагание
Учитель формирует содержательную цель урока (формирование системы ценностей по данному предмету) 1-2 низкий
Формулирует содержательную и развивающую цели урока 3-4 средний
Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке и как он это делает сам 5-6 Выше ср.
Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий) 7-8 Хороший
Формулирует как содержательную, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата) 9-10 Высокий
2.Мотивация
Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. 1-2 Низкий
В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся 3-4 Средний
Продумывает систему мотивации уч-ся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием 5-6 Выше среднего
Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества 7-8 Хороший
Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей. 9-10 Высокий
3.Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО)
Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока 1-2 Низкий
Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока. СУМ по объему носит необходимый и достаточный хар-р. Материал подобран с учетом работы с мотивацией 3-4 Средний  
Различает понятия СУМ и СО Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема. различение)представлена обучающимся наглядно 5-6 Выше среднего
Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла обучающимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО 7-8 Хороший
Единица содержания образования (способ, схема, алгоритм, различение)не дается уч-ся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата 9-10 Высокий
4.Формы организации познавательной деятельности уч-ся
Работает с классом фронтально на всех этапах урока 1-2 Низкий
Использует парную или групповую работу уч-ся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает формы коммуникативного взаимодействия уч-ся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи 3-4 Средний
Организует учебное сотрудничество детей совместно – распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе 5-6 Выше среднего
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета 7-8 Хороший
Исходит из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами уч-ся, дифференцируя их по уровню знаний 9-10 Высокий
5.Методы обучения
На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения 1-2 Низкий
Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст- в таблицу, таблицу- в график, диаграмму) 3-4 Средний
Организует самостоятельную работу уч-ся, которая проверяется ими по эталонам 5-6 Выше ср.
Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию 7-8 Хороший
Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления 9-10 Высокий
6.Рефлексия
Оценивает работы уч-ся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая уч-ся 1-3 Низкий

Приложение 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: