Конспект урока по математике.




Тема: Периметр прямоугольника.

Класс: 2

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: создание условий дляознакомление учащихся с понятием «периметр» прямоугольника.

Задачи:

Образовательная: формировать представление учащихся о периметре, формировать умение различать изученные геометрические фигуры.

Развивающая: развивать математическую зоркость, логическое мышление, речь, память.

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к математике; уважительность к учителю и ученикам класса, чувство взаимопомощи; желание высказывать своё мнение.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять цель урока, следовать плану для её достижения, прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные: умение осуществлять анализ, строить логические рассуждения.

Коммуникативные: умение вести диалог, слушать и понимать речь собеседника.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, желание выполнить задание, подготовленное учителем, сформировать положительное отношение к урокам математике.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, рабочая тетрадь.

Ход работы:

Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
1.Организационно-мотивационный 1 мин Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи. Приветствуют учителя. Личностные – воспринимать нашу речь.
2. Постановка учебной задачи 2 мин Откройте учебник на стр. 52-Какая фигура изображена? Докажите, что фигура прямоугольник.     Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? Сколько произведений по ним можно составить? Как вы это определили?   Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? -Сформулируйте тему урока. Какую цель поставим перед собой?   Прямоугольник 4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны   2,2   Если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением. Периметр Тема урока: Периметр прямоугольника. Научиться находить периметр прямоугольника Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
3. Учебное действие 5 мин Внимательно посмотрите на доску, среди этих фигур найдите прямоугольник. - Какие отличительные особенности прямоугольника вам уже известны? - А что в нашей жизни может иметь прямоугольную форму? Задача: Вокруг одного земельного участка строителям понадобилось поставить забор. Ширина этого прямоугольного участка 5 метров, а длина 10 метров. Строителям нужно было узнать, забор какой длины у них получится. Забор ставят по границам участка, поэтому для того, чтобы узнать длину забора, надо знать длину каждой из сторон. Ширина равна пяти метрам, длина десяти метрам и такая же сторона есть ещё одна пять метров, и сторона 10 метров. Давайте запишем выражением. Решение: 5+10+5+10 Узная значение этого выражения, можно узнать длину забора. Внимательно посмотрите на выражение, что интересного вы заметили? Воспользовавшись переместительным свойством сложения мы можем переставить слагаемые.   Ещё раз внимательно посмотрите на это выражение. Мы видим, что у нас есть сумма одинаковых слагаемых. Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Давайте это и сделаем. Сначала слагаемое 5 у нас повторяется 2 раза. Каким выражением это можно заменить? (Пять повторяется два раза значит 5*2) И суммы слагаемых, каждое из которых равно 10 повторяется тоже два раза, давайте произведём замену 10*2. Посмотрите внимательно, какое выражение у нас получилось. 5*2+10*2 - А теперь давайте воспользуемся распределительным законом умножения относительно сложения и узнаем длину забора. Вот какое выражение у нас получилось.   Давайте найдём его значение. Сначала выполняем действие в скобках и узнаем сумму чисел 5 и 10, она равна 15. Дальше повторяем число 15 два раза и узнаём, что длина забора равна 30 метрам. (5+10)*2=30(м) Оказывается, для того, чтобы узнать длину забора, нам потребовалось сложить длину всех четырёх сторон прямоугольника, и мы нашли сумму длин сторон прямоугольника. А сумма длин сторон любой фигуры называется периметром Ответ: периметр прямоугольника – 30 м. Есть специальная формула для нахождения периметра прямоугольника, давайте с ней познакомимся. Посмотрите на доску, здесь в общем виде изображена формула для нахождения длин сторон прямоугольника. Посмотрите внимательно: (a+b)*2 а – длина b – ширина (a+b) – полупериметр Буква, а обозначает длину этого прямоугольника, буква b обозначает ширину прямоугольника, сумма одной длины и одной ширины называется полупериметром. Для того чтобы из полупериметра получить периметр, нужно полупериметр умножить на 2. Давайте воспользуемся этой формулой и найдём периметр другого прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см     (Книга, крышка стола, земельный участок)     Решают вместе задачу   5+5+10+10   (5+10)*2     Узнают формулу периметра   (7+3)*2=20 Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Регулятивные: осмысляют учебный материал; Познавательные: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию
4. Действие контроля и самоконтроля 5 мин Решаем самостоятельно.
  1. Длина прямоугольника 4 см, а ширина 2 см. Найди периметр.
  2. Длина прямоугольника 9 см, а ширина – на 5 см короче. Найди периметр.
Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте с доской.
Выполняют задание 1. (4+2)*2=16 2. 9-5=4 (9+4)*2=26   Обмениваются тетрадями и проверяют. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
5. Действие оценки и самооценки 2 мин Итак, давайте подведем итоги. -Какова была тема урока? Чему должны были научиться на уроке?   Оцените себя на уроке. Если вы были активными, поняли материал, вы разбираетесь, то вы поднимаете зеленый карандаш, если вам было трудно и вам нужна помощь учителя, то вы поднимаете желтый, если вам было ничего не понятно, то красный карандаш. Спасибо за урок! Поводят итог. Периметр прямоугольника Научиться находить периметр прямоугольника. Самооценка.     Спасибо! Регулятивные-осуществлять итоговый контроль. Регулятивные – анализировать собственную работу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: