Транспортные условия ВТ-контракта




Транспортная составляющая в контрактной цене товара формируется из большого числа факторов:

- подготовка товара к перевозке (упаковка, маркировка),

- способы перегрузки, перевозки, хранения грузов в пунктах их перевалки и перегрузки

- транспортное страхование груза

- транспортно-экспедиторское обслуживание

- агентирование транспортных средств

- своевременное оформление транспортной, ВТ, товаросопроводительной и др. документации

Недостаточный учет транспортного фактора, выраж. в низком качестве транспортного обслуживания, приводит к убыткам и дополнительному расходованию валюты. Убытки возникают при ошибках из-за незнания особенностей транспортной составл.

В МТ решение о транспортном обслуживанием должно приниматься заранее до перевозочного процесса при заключении контрактов или при недоработке этих факторов: сначала на уровне покупателя-продавца, изготовителя-продавца, транспортных организаций. Прод-покуп оговаривают базисные условия поставки, конкретизируют транспортные условия и переносят их в контракт купли-продажи, после этого либо прод, либо покупат. заключает договор перевозки с транспортной организаций. После этого начинается транспортный процесс на уровне транспортной организации, тут сложно изменять что-либо и это приведет к потерям. Если неверные условия поставки - будут сбои в транспортном обслуживании и потери для прод или покуп. Поэтому необходимо точно определить цели и задачи, которые ставятся перед транспортным обслуживанием сделки, и затем согласованно провести все этыпа сделки по поставке товара.

Основной документ для участников ВЭД для заключения договоров купли-продажи - Инкотермс (отлаженная система точных оговорок, терминов, прав и обязанностей). 1936г. - первый свод Инкотермс (дальнейшие редакции 1953, 67, 76, 80, 90,2000). Сожержит обычаи МТ - базисные условия поставки или базисы поставки. Каждый определяет структуру цены товара, обязанности продавца и покупателя по доставке товара, устанавливает момент перехода расходов и рисков случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Кроме этого он определяет, кто организует доставку товара и несет транспортные и другие расходы (разнообразны: на транспортировку товара как на промышленном транспорте (до магистр.видов), так и на магистральных видах транспорта, внутри страны и зарубежом, по выполнению погрузочно-разгрузочных и перегрузочных операций, расходы по оформлению трансп., товаросопр., таможенной документации, по хранению товаров как в местах зарождения грузопотока, так и в пунктах перевалки и таможенного оформления товара, расходы по обеспечению транспортного процесса (планирование перевозок, маркировка мест, котировка тарифов и фрахтов), расходы на выполнение экспедиторских и агентских операций, тамож.процедуры, лицензии, квоты и т.д.)

Инкотремс носит факультативный характер, но его применение желательно.

Инкторемс-2000, 4 группы, 13 базисов.

1. EXW - франкозавод. На продавце не лежит обязанности по транспортировке товара (только упаковка), он не несет обязанности за погрузку, экспортную очистку (если в договоре не оговар. это отдельно). Покупатель несет все риски с момента принятия товара в помещении продавца (завод, склад) в оговоренные сроки. Минимальные обязанности продавца, не примняется, если покупатель не может выполнить экспортные формальности. Применяется на всех видах наземного транспорта или комбинации различных видов.

F - осн.перевозка не оплачена

2. FCA - франкоперевозчик. Продавец передает товары, очищенные для экспорта, в распоряжение перевозчика в названном месте. если точный пункт не указан, то продавец может сам выбрать место поставки в пределах указанной территории, где перевозчик примет товар в свое распоряжение. Как правило, выбирается пункт ближе всего к основным международным транспортным путям (порт, грузовой терминал и т.д.). Документ, подтв. передачу товара перевозчику - коносамент, накладная или расписка перевозчика. Покупатель своевременно указывает пункт назначения груза и оплачивает провозную плату. Перевозчик (экспедиторская фирма) принимает отв. за транспортировку, заключает договор перевозки с владельцем транспортных средств.

3. FAS - свободно вдоль борта судна. Примен. при морских и речных перевозках. Продавец размещает товар вдоль борта судна на причале или на лихтерах в порте погрузки. С этого момента все риски несет покуптель. Покупатель обязан своевременно зафрахтовать судно, сообщить продавцу его название, время прибытия, условия погрузки. Продавец может оказать дополнительную услугу покупателю, забронировав место на линейном судне (при линейном судоходстве). Покупатель должен возместить продавцу эти расходы. Продавец проводт экспортную очистку товара (иное оговаривается в контракте)

4. FOB - франкоборт. Только морские и речные перевозки. Расходы, кроме погрузки, аналогично п.3. Груз размещается на борту (через поручни судна). Продавец - таможенная очистка для экспорта. Продавец поставляет на борт судна, зафрахтовать и вручить покупателю чистый бортовой коносамент (коносамент, который не имеет никакиз оговорок, указ. на дефекты тары, упаковки и т.д.) Бортовой коночамент = товар на борту судна. Укладка груза в трюм - тримминг, штифка - за счет судовладельца и включается в стоимость фрахта (за счет покупателя).

C - основная перевозка оплачена.

5. CFR - стоимость и фрахт. Морские и речные перевозки. Товар переходит через поручни судна в порту отгрузки. Продавец оплачивает фрахт, доставку товара в порт назначения, экспортные формальности. Риски и другие расходы после отгрузки товара в порту назначения переходят на покупателя.

6. CIF - стоимость, страхование, фрахт. Товар переходит через поручни судна в порту отгрузки. Продавец оплачивает фрахт, доставку в указанный порт назначения, приобретение морского страхования с минимальным страховым покрытием (в пользу покупателя). Если покупатель хочет, он может дополнительно застраховать груз сам или оговорить это с продавцом (за счет покупателя). Продавец также должен провести экспортную очистку.

7. CPT - любые виды. Продавец доставляет товар названному перевозчику, оплачивает перевозку товара до названного места назначения. Покупатель несет все риски повреждения товара. Экспортные формальности - на эскпортере.

8. CIP - все виды, включая смешанные перевозки. До названного места - фрахт, перевозка, страхование. Дополнительно на продавце обязанности по страхованию товара в пользу покупателя с минимальным страховым покрытием. Возможно дополительное страхование (аналогично п.6). Продавец осуществляет таможенную очистку для экспорта.

9. DAF - все виды транспорта до сухопутной границы. Передача неразгруженного товара после таможенной очистки для экспорта на прибывшем транспортном ср-ве в распоряжении покупателя в названном пункте сухопутной границы (любой границы (государственной или таможенной), включая и границу страны экспорта)

10. DES - поставка с судна. Морские-речные. Передача груза без импортной очистки в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Обязательно указание порта. До момента разгрузки судна.

11. DEQ - аналогично п.10, поставка с пристани. Товар на пристани в порту названичения (без импортной очистки)

12. DDU - любые виды. Без оплаты пошлины. Груз неразгружен, импортная очистка не проведена.

13. DDP - любые виды. С оплатой пошлины. Груз прошел все очистки. Груз неразгружен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: