руководитель Николаев С.В.




 

Место излома


 


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

08 февраля 2015 года в 3 часа 15 минут мск. вр. сигнальная точка № 8 на перегоне Солянка-Филимоново четного пути показала ложную занятость. Для выяснения причин ложной занятости на место в 05:30 мск. вр. выехал контролер состояния железнодорожного пути Балбекин В.А. При осмотре пути обнаружен излом рельсовой плети на 4321 км 8 пикете по левой рельсовой нити по коду 56.3. с раскрытием 15 мм. В 05:41 мск. вр. приказом ДНЦ № 296 Якубенко И.А. перегон Солянка-Филимоново закрыт для движения поездов.

После временного восстановления плети, уложен рельс 8,19 метров, в 07:33 мск. вр движение поездов было открыто с установленной скоростью (приказ № 301 ДНЦ Якубенко И.А.).

Техническая характеристика пути: Класс пути - 1А2. Тип пути -бесстыковой, начало плети 4321 пк 1+53 м, конец плети 4321 пк 9 +53 м, длина плети 800 метров, № плети по проекту 4320422Л, температура закрепления +28°С, уложена 11.07.2002 г. Средняя грузонапряженность -88,7 млн. тонн брутто/км в год. Скорость движения - 90/80 км/час. План и профиль пути - прямая, (9,9%о подъем) Род балласта - щебень. Род шпал - ж/б (тип скреплении - КБ)

Техническая характеристика изломавшегося рельса: Тип рельса Р-65, завод изготовитель - К-03-2002 г., вид термообработки – термоупрочненная, номер плавки - VC8853 и - V890H Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки 882,9 млн. тонн брутто. Износ вертикальный - 2мм, боковой - 0 мм.

В ходе расследования причины излома рельса были установлены причинно-следственные связи способствующие событию. По рабочему проходу диагностического комплекса «ЭРА» 07.02.2015 г. путь оценен 40 баллов. Выявлено 7 неисправностей 2-ой степени, в том числе: 0 — сужение, 0 - уширение, 5 - уровень, 2 - перекос, 0 - просадок, 0 -рихтовка.

Проверки пути дефектоскопными средствами: 20.01.2015 г. вагон-дефектоскоп № 72103 (руководитель смены Кравченко Е.В.) на дефектограмме имеются характерные сигналы от дефекта каналов 7, 8 (40 градусов). Вагон-дефектоскоп № 72053 (руководитель смены Николаев СВ.), дата прохода 07.02.2015 г. имеются характерные сигналы от дефекта 7, 8 каналы (40 градусов)

Дефектоскопная тележка: 28.01.2015 г. РДМ-22 № 1495 оператор КлинцовА.А. признаки дефекта отсутствуют, 04.02.2015 г. АДС-02 №060705 оператор Прохоренко В.Г. на дефектограмме имеются сигналы от дефекта по каналам 45 градусов.

В нарушение требований пунктов 1г, 1ж распоряжения ОАО «РЖД» от 03.03.2010 г. № 444р руководителем смены вагона дефектоскопа № 72103 Кравченко Е.В. данный дефект не выявлен. Руководителем смены вагона дефектоскопа № 72053 Николаевым СВ. дефект выявлен, выдан на вторичный контроль, скорость движения поездов 40 км/час до повторной проверки дефектного места не ограничена- при расшифровке дефектограммы 05.02.2015 г. дефектоскопной дележки АДС-02 № 060705 расшифровщиком Яковлевым А.И. полезные сигналы от дефекта не выявлены отметка на вторичный контроль не выдавалась.

Комиссия считает, что причиной излома рельса явился дефект кода 56.3 который был пропущен при расшифровке дефектограмм работниками вагона-дефектоскопа № 72103 и расшифровщиком ДИЦДМ Яковлевым А.И.

В соответствии с пунктом 5. приказа Минтранса России от 25.12.2006 г. № 163 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий», с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 05.11.2008 г. № 180, данный случай связанный с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта классифицировать как излом рельса под поездом, классифицировать как событие, отнести к учету по ответственности за ДИЦДМ Красноярской дирекции инфраструктуры.

 


 

№13.Забайкальская железная дорога, 09 февраля 2015 года

Дистанция пути ПЧ-13, Талданская
Перегон Невер - Ковали
Координата 2 гл. путь, 7333 км, 6 пк, правая нитка
Код 60.2

 

 


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Дата излома 09.02.2015г

2. Место излома: ПЧ-13 Талданская дистанция пути.

3. Перегон (Станция.) Большой Невер - Ковали, 2гл. путь, 7333 км,6 пк, правая нитка

4. Температура воздуха -39,7°С.

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути - 1

5.2 Грузонапряженность - 132,2 млн.т.брутто в год

5.3. Скорость движения - 60 км/час

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути - кривая R- 324 м; Н-50 мм (подъём 7,2%)

6.2. Рельсовая нитка - наружная.

6.3. Род балласта - щебень

6.4. Род шпал - ж/б (тип скреплений - ЖБР-65 ПШМ)

6.5. Тип пути - бесстыковой плеть № 10082 уложена 03.07.2014 года силами ПМС - 185 при температуре +16°С (в связи с тем, что плеть укладывалась между существующими уравнительными пролётами, она была укорочена на 6,25 метра и составила 795,29 метра), 05.08.2014 года, силами ПМС - 185 - ввод плети в температурный режим + 19 °С, с помощью гидравлического прибора ГНУ(при вводе плети был обустроен уравнительный пролёт из рубки 12,32 метра - длина плети составила 782,97 метра), 02.12.2014 года при приведении уравнительного пролёта, силами ПМС - 185, к требованиям инструкции «По устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути» утверждённую распоряжением № 2788р от29.12.2012 года, была добавлена рубка длинной 12,42 метра на 7333 км пк 8 - длина плети составила 770,55 м.

7. Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель - К-12-2013 г.вид термообработки - объемно-закаленный, номер плавки -20624Y302

7.2. Год укладки 03.07.2014г.

7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия: 77,1 млн.т. брутто

7.4. Износ боковой -6мм (вертикальный-1,5 мм)

7.5. Расстояние от места излома до ближайшего сварного стыка 5 метров

7.6. Дефект согласно НТД/ЦП-2-93 квалифицирован по коду 60.2.

8. Предполагаемая причина излома - нарушение технологии изготовления рельса (наличие острой кромки на верхней части пера подошвы рельса)

8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии - средствами дефектоскопии дефект не выявляется.

9. Последствия излома (брака), как и кем обнаружен излом:

В 2 часа 17 минут мск. после прохода поезда № 1582 осталась ложная занятость блок-участка, ограниченного сигнальной точкой №8 перегона Б.Невер-Ковали. В 2 часа 46 минут мск. машинист поезда № 1172 Тазин, выполняя регламент проследования светофора с запрещающим показанием, при осмотре пути выявил излом рельса по правой нити рельсовой плети с раскрытием зазора 18 мм. Излом рельса вертикальный, расположен на краю подкладки.

10 Характеристика работы средств диагностики:

10.1 Согласно расчёта периодичности контроля на 2015 год, годовая проверка составляет 30 раз в год - 18 раз мобильными (1,5 раза в месяц), 12 раз съемными дефектоскопами (1 раз в месяц), интервал проверки 30 дней для съёмных дефектоскопов.

10.2 Фактически в феврале 2015 года проверка проводилась 1 раз мобильным средством контроля.

Последние проходы дефектоскопных средств контроля:

Мобильные:

02.02.2015г. - СПС №383 старший смены ЗамПСБурыкин А.В. сигналы от дефекта отсутствуют. Качество записи в месте излома удовлетворительное, замечаний по настройке нет.

27.01.2015г. - ВД-УМ-1 №78140 старший смены ПС Соболев А.А. сигналы от дефекта отсутствуют. Качество записи в месте излома удовлетворительное, замечаний по настройке нет.

ПС Соболев А.А. - дата последнего повышения квалификации в 2013г. «НТШ-1» г. Чита.

13.01.2015г. - СВД №72234 старший смены ЗамПСМатузов Д.Е. сигналы от дефекта отсутствуют. Качество записи в месте излома удовлетворительное, замечаний по настройке нет.

ЗамПСМатузов Д.Е. - дата последнего повышения квалификации в 2014г. «Твема» г. Москва. Съемные:

16.01.2015 РДМ-22 №1788 оператор Грунешов О.А. сигналы от дефекта отсутствуют. Качество записи в месте излома удовлетворительное, замечаний по настройке нет.

Превышение скорости контроля пути на 0,5 км/ч. (допустимая скорость 4 км/ч.)

Оператор Грунешов О.А. - 6 разряд, стаж работы 2 года, дата последнего повышения квалификации 2014 год.

Расшифровка проводилась 17.01.2015 оператором расшифровщиком центра расшифровки дефектограмм Леоненко Ю.А.

Оператор расшифровщик ЦРД Леоненко Ю.А. - дата последнего обучения 2014г. «НТШ-1» г. Чита.

При контрольном промере вагоном-путеизмерителем ПС-095 (ПС - Должиков Р.А.) 20.01.2015 г. 7333км оценен «хорошо» 40 баллов. Выявлено 7 отступлений 2-ой степени (уровень - 1 шт, перекос - 4 шт, просадка - 1 шт, рихтовка - 1 шт).

При рабочем промере вагоном-путеизмерителем ПС-010 (замПС - Ананьин А.В.) 04.01.2015 г. 7333км оценен «хорошо» 40 баллов. Выявлено 10 отступлений 2-ой степени (уширение - 3 шт, перекос - 4 шт, просадка - 1 шт, рихтовка - 2 шт).

При дополнительном промере вагоном-путеизмерителем ПС-010 (замПС - Ананьин А.В.) 29.12.2014 г. 7333км оценен «хорошо» 40 баллов. Выявлено 8 отступлений 2-ой степени (уширение - 1 шт, перекос - 4 шт, просадка - 1 шт, рихтовка - 2 шт).

Комиссия считает, что причиной излома рельса на 7333 км пк 6 второго главного пути послужил дефект кода 60.2, образовавшийся в процессе изготовления рельсов, из-за недостатков и нарушения технологии производства. По всей длине на верхней части пера подошвы рельсов присутствует острая кромка и невыдержан радиус сопряжения. В части рельса где расположен дефект, на нижней части подошвы рельсов, имеется четыре механических повреждения, расположенные: первое в месте излома, второе на расстоянии 25 мм от места излома рельса (в направлении ст.Б.Невер), размерами 14/4 мм, третье(в направлении ст.Ковали), на расстоянии 75 мм от места излома рельса, размером 20/6 мм, четвёртое(в направлении ст.Ковали), на расстоянии 100 мм от места излома рельса, размерами 20/6 мм. Остальное сечение излома рельса без видимых дефектов и повреждений. Место излома совпадает с окончанием габаритного размера

клеммы ЖБР, при этом след контакта клеммы ЖБР в месте излома отсутствует.

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25.12.2006г. №163 в редакции Минтранса России от 05.11.2008г. №180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как излом рельса под поездом и отнести по ответственности за заводом изготовителем данного рельса ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК».

Для окончательного установления причин излома рельса, направить фрагменты рельса на металлографическую экспертизу в ОАО «ВНИИЖТ».

 


 

№14. Куйбышевская железная дорога, 01 марта 2015 года

Дистанция пути ПЧ-15, Аксаковская
Перегон Глуховская - Аксаково
Координата 1 гл. путь, 1441 км, 9 пк, правая нитка
Код  

 

 

 


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

01 марта 2015 года на перегоне Глуховская – Аксаково нечетный путь при проходе поезда № 2307 машинист Паничкин Н.Н. (ТЧЭ Уфа), состав 6200 тонн, в 21:35 встал головой на 1443 км пк 3 по причине сигнализирования сигнальной точки № 13 запрещающим показанием, о чем было сообщено в 21:40 – ДСП Глуховская Шаймардановой К.Д. ДНЦ Кондратьевой А.Н..

В 21:41 ДСП Глуховская Шаймарданова К.Д. передала диспетчеру ПЧ-15 Кондратьевой Н.В. о запрещающем показании сигнальной точки № 13. В 21:57 машинист Паничкин Н.Н. сообщил ДСП Шаймардановой К.Д об изломе рельса на 1441 км пк 9. В 22:31 ПЧЗ Панченко В.С. прибыл на место и выявил вертикальный излом по правой нити по ходу километров с раскрытием зазора 11 мм. Температура окружающего воздуха на момент излома составила минус 12 градусов С. В 22:46 после установки шестидырных накладок сжатых струбцинами типа ПСС-36 приказом № 13 на 1441 пк 9 открыто движение со скоростью 50 км/ч. В 01:18 ПЧЗ Панченко В.С. передал заявку ДНЦ Кондратьевой А.Н. на смену рельса на 1441 км пк 9 нечетный путь. В 02:18 приказом № 14 – перегон Глуховская-Аксаково нечетный путь закрыт для движения поездов на замену рельса.

В 02:30 приказом № 15 после замены рельса перегон Глуховская-Аксаково нечетный путь открыт для движения поездов с графиковой скоростью.

В результате излома рельса произошла задержка грузового поезда № 2307 на 54 минуты, общее время задержки грузовых поездов 37 часов.

Характеристика пути:

Класс/группа/категория пути 1/А/2, путь в месте излома бесстыковой, рельсы Р-65 завод изготовитель Нижнетагильский МК, шпалы железобетонные, эпюра шпал 1840 шт/км, скрепление КБ, дефектность скреплений 27 %, угона плети при осеннем осмотре не выявлено, балласт – щебёночный. Усиленный капитальный ремонт 2004 года, пропущенный тоннаж на 01.03.2015 – 1233,28 млн.т.брутто/км, грузонапряженность – 124,1 млн.т.брутто/км в год. Установленная скорость движения поездов: пассажирских – 100 км/час, грузовых – 80 км/час. Участок пути в плане – прямой участок пути, в профиле - спуск 9 %о. Температура закрепления бесстыкового пути плюс (+) 30 О С.

Характеристика плети:

Плеть № 10П правая длиной 600 метров (начало плети 1441 км пк 3+15,17 м, конец плети 1441 км пк 9+32,26 м), уложена 16.11.2004 при температуре -6°С, закреплена на постоянный режим эксплуатации 07.04.2005 при температуре +30°С. Плеть имеет 2 места временного восстановления.

26.10.2010 – 1441 км 370 м – длина 9,73 м

07.03.2013 – 1441 км 635 м – длина 8,36 м

Характеристика изломавшегося рельса:

Рельс Р-65, завод изготовитель TX 04 (Нижнетагильской МК) – 2004 года, вид термообработки – термоупрочнённый Т1, номер плавки – KV 25221. Укладка 16.11.2004, пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 1233,28 млн.т.брутто, вертикальный износ 2 мм, боковой износ 0 мм. Рельсовая нить – правая

Искусственные сооружения - на 1441 км 513 м железобетонный мост, полная длина 9,95 м

Земляное полотно здоровое.

Проверка вагоном – путеизмерителем:

При контрольной проверке пути путеизмерительным вагоном ПС-063 (ПС Косырев В.А.) 22.02.2015 километр оценен 150 баллов «удовлетворительно»: выявлено 11 неисправностей второй степени и 1 неисправность 3 степени (сужение 1/-, уровень 3/-, перекос 5/-, просадка 2/-, рихтовка -/1).

При рабочей проверке пути путеизмерительным вагоном ПС-063 (ПС Аверьянов С.О.) 04.02.2015 километр оценен 40 баллов «хорошо»: выявлено 9 неисправностей второй степени (уровень 1/-, перекос 6/-, просадка 1/-, рихтовка 1/-).

Периодичность проверки - 60 раз в год, 24 раза мобильными средствами дефектоскопии, 36 раз съемными дефектоскопами.

Последние проверки съемными дефектоскопами проводились:

- 27.02.2015 съемным дефектоскопом РДМ-22 №1324 оператор Башкатов А.А. (7 разряд), остродефектных и дефектных рельсов не выявлено.

- 17.02.2015 съемным дефектоскопом Авикон-11 №9350 оператор Шагиев Д.Х. (7 разряд), остродефектных и дефектных рельсов не выявлено.

- 09.02.2015 съемным дефектоскопом Авикон-11 №12659 оператор Митрофанов В.М. (7 разряд), остродефектных и дефектных рельсов не выявлено.

Последние проверки мобильными средствами проводились:

- 23.02.2015 совмещенным вагоном дефектоскопом № 023 отметок на проверку на 1441 км 9 пк не выдавалось, по результатам расшифровки остродефектных рельсов не обнаружено.

- 09.02.2015 совмещенным вагоном дефектоскопом № 023 отметок на проверку на 1441 км 9 пк не выдавалось, по результатам расшифровки остродефектных рельсов не обнаружено.

- 25.01.2015 совмещенным вагоном дефектоскопом № 002 отметок на проверку на 1441 км 9 пк не выдавалось, по результатам расшифровки остродефектных рельсов не обнаружено.

Февральский комиссионный осмотр проводился под председательством ПЧ-15 Мутигуллина С.С. на 1441 км выявлено 2 неисправности в содержании пути (пк 4 зв 2 2-х сторонняя просадка на 8 концах, пк 4 зв 3 перекос 14/16)

Последний обход на данном километре производился 01.03.2014 Обходчик – монтер пути Чеганов В.В..

В результате расследования обстоятельств излома комиссией установлено, что причиной излома рельса явилось наличия дефекта в виде темного пятна в пере подошвы рельса с внутренней стороны правой нити по ходу километров размером 25 х 9 мм. Код дефекта 65 согласно НТД/ЦП2/93. Излому способствовало наличие выработки от клеммы в пере подошвы рельса. Средствами дефектоскопии данный рельс не выявляется.

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 года № 163 с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года № 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как излом рельса под поездом и отнести к учету по ответственности за Аксаковской дистанцией пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры.

 


 

№15. Забайкальскаяжелезная дорога, 02 марта 2015 года

Дистанция пути ПЧ-13, Талданская
Перегон Невер - Ковали
Координата 2 гл. путь, 7336 км, 2 пк, левая нитка
Код 56.3 (ПРОПУСК)

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Дата излома: 01 марта 2015 года

2. Место излома: ПЧ-13 (Талданская дистанция пути). Перегон Большой-Невер – Ковали, четный путь 7336 км пк 1+05м, левая нитка.

3. Температура воздуха: - 29,6 градуса С, температура рельса -34 С.

4. Условия эксплуатации:

4.1 Класс пути – 1/А/3

4.2 Средняя грузонапряженность – 132,2 млн.т.брутто

4.3 Скорость движения – 65/65 км/час

5. Характеристика пути:

5.1 План и профиль пути – кривая R-316 м, h-60 мм (подъем 6,1%о)

5.2 Рельсовая нить – наружняя

5.3 Род балласта – щебень

5.4 Тип шпал – железобетонные (тип скреплений – ЖБР-65)

5.5 Тип пути – бесстыковой, плеть №10081Л уложена 28.06.2014 года ПМС-185 при температуре +33ºС. Длина плети 783,67 м. Начало плети 7335 км пк 4+12,11м, конец плети 7336 км пк 2+4,61м. Места временного восстановления на плети отсутствуют.

6. Характеристика изломавшегося стыка:

6.1 Сварной стык №4 рельсовой плети №10081 (согласно сварочной ведомости) сварен из двух рельсов длинной 25 м, 29.03.2014 года в 4-32 местного времени (28.03.2014 в 21-32 мск.) РСП-19 сп. ООО «РСП-М» сварочной машиной К-1000 Рем №36. Рельс №1 (звено №4 согласно ПУ-2) тип рельса Р-65, завод изготовитель – Новокузнецкий металлургический комбинат (К-I-2014), вид термообработки – объемно-закаленный, номер плавки 21284F302

Рельс №2 (звено №5 согласно ПУ-2) тип рельса Р-65, завод изготовитель – Новокузнецкий металлургический комбинат (К-I-2014), вид термообработки – объемно-закаленный, номер плавки 21279Y304

6.2 Год укладки 28.06.2014 г.(модернизация)

6.3 Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки 88,14 млн.т. брутто

6.4 Износ: 1 мм – вертикальный, 8 мм – боковой, 5 мм приведенный.

6.5 Дефект согласно НТД/ЦП-2-93 классифицирован по коду 56.3

7. Предполагаемая причина излома: наличие в сопряжении шейки рельса с головкой, в зоне термического влияния точечного концентратора напряжения, расположенного на расстоянии 44 мм от поверхности катания с последующим развитием радиальных колец до размеров по длине рельса 36 мм, заходящего в проекцию шейки 18 мм, с последующим наклонным скоротечным разрушением.

8. Возможность выявления средствами дефектоскопии - средствами дефектоскопии выявляется.

9. Последствия излома как и кем обнаружен:

В результате излома задержано 8 грузовых поездов, общее время задержки составило 11,95 часа.

В 23 часа 23 минут мск. на 7336 км пк 2 точка №4 показала ложную занятость поезду № 2140. Выполняя регламент «красная точка» машинистом поезда №2140 Хреновым в 23 часа 26 минут мск. выявлен излом рельса по левой нити на 7336 км пк 2, с раскрытием зазора 5 мм. В головке рельса траектория излома вертикальная проходящая по центру сварного шва на глубину 44 мм от поверхности катания (сварной шов расположен в шпальном ящике). Далее от места сопряжения головки с шейкой рельса траектория излома до подошвы рельса имеет наклон с заходом от края к оси шпалы на 30 мм. По подошве излом прошел на расстоянии 85 мм от центра сварного шва.

10. Характеристика работы средств диагностики:

Согласно расчёту периодичности контроля на 2015 год утвержденного начальником службы пути Егоровым К.А., годовая проверка составляет 30 раз в год, 18 раз мобильными (1,5 раза в месяц), 12 раз съемными дефектоскопами (1 раз в месяц), интервал проверки 30 дней для съёмных дефектоскопов. Фактически в феврале 2015 года проверка проводилась 4 раза из них: 1 раз съемным дефектоскопом, 3 раза мобильными средствами контроля.

Первоначальная проверка плети после укладки произведена дефектоскопом Авикон-11 №10486 оператор Маслаков К.В. 30.06.2014 года, дефектов не выявлено.

Проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами дефектоскопии:

27.02.2015г. – ВД-УМ-1 №78140 старший смены начальник вагона дефектоскопа Соболев А.А. сигналы от дефекта присутствуют. Работниками мобильного средства допущен пропуск при расшифровке дефектограмм. Качество записи в месте излома удовлетворительное, замечаний по настройке нет. Рельс на вторичный контроль не выдавался. ПС Соболев А.А. –повышение квалификации в 2013г. «НТШ-1» г. Чита.

17.02.2015г. – СВД №72192 старший смены начальник вагона дефектоскопа Онегов Д.Н. сигналы от дефекта отсутствуют. Качество записи в месте излома удовлетворительное, замечаний по настройке нет. При анализе результатов проезда в кривом участке пути 7336 км выявлено смещение искательной системы вагона дефектоскопа в сторону нерабочей грани головки рельса, что послужило причиной отсутствия сигналов от дефекта на дефектограмме. ПС Онегов Д.Н. повышение квалификации в 2013г. «НТШ-1» г. Чита.

4.02.2015г. – СПС №383 старший смены заместитель начальника вагона дефектоскопа Бурыкин А.В. сигналы от дефекта отсутствуют. Качество записи в месте излома удовлетворительное.

16.02.2015 РДМ-22 №329 оператор Ланцев В.И. сигналы от дефекта присутствуют. Оператором допущен пропуск дефекта при сплошном контроле. Качество записи в месте излома удовлетворительное, замечаний по настройке нет. Оператор Ланцев В.И. – 7 разряд, стаж работы 6,5 лет, повышение квалификации в 2013 году.

Расшифровка проводилась 17.02.2015 оператором расшифровщиком центра расшифровки дефектограмм ДИЦДМ Забайкальской ДИ Чебаковым Д.С. При наличии сигналов от дефекта, рельс на вторичный контроль не выдавался. Оператор расшифровщик ЦРД Чебаков Д.С. допустил пропуск дефекта при расшифровке дефектограмм съемного дефектоскопа. Чебаков Д.С. - дата обучения 2014г. «НТШ-1» г. Чита.

Для оказания практической помощи телеграфным указанием ОАО «РЖД» от 06.02.2015 № ИСХ – 1711 за Талданской дистанцией пути закреплен центр расшифровки дефектограмм СЕВ ДИ. При расшифровке в ЦРД СЕВ ДИ расшифровщиком дефектограмм Шалаевским А.И. сигнал от дефекта не был обнаружен, нарушения технологии контроля рельсового хозяйства допущенные оператором дефектоскопа РДМ-22 № 329, не выявлены.

26.02.2015 - при проходе вагона-путеизмерителя 010 старший смены ПС-Бажутин Д.А., (дополнительный промер) километр оценен «хорошо» 40 баллов, 19 отступлений 2-й степени (уровень – 2 шт., просадок - 4 шт., рихтовок – 4 шт., уширение – 9 шт.).

20.02.2015 - при проходе вагона-путеизмерителя 095 старший смены ПС-Должиков Р.А., (контрольный промер) километр оценен «хорошо» 40 баллов, 16 отступлений 2-й степени (уровень – 5 шт., перекосов – 1 шт., просадок - 3 шт., рихтовок – 3 шт., уширение – 4 шт.).

20.01.2015 - при проходе вагона-путеизмерителя 095 старший смены ПС-Должиков Р.А., (контрольный промер) километр оценен «хорошо» 40 баллов, 20 отступлений 2-ой степени (уровень - 10 шт, перекос - 5 шт, просадка - 2 шт, рихтовка – 3 шт).

Комиссией проведен анализ представленной документации участка дефектоскопии рельсов и с действующего технологического оборудования РСП-19:

1. Сменный рапорт сварочной машины типа К-1000Рем № 36 (форма ПУ-94) за 28 марта 2014 г. (номер смены - 3);

2. Паспорта испытаний контрольных образцов сварного рельса из пресса ПМС-320 №50 за 29.03.2014г. в 1-52 местного времени (28.03.2014г. 18-52 мск) образцы рельсов № к-36-259, № к-36-260;

3. Паспорта испытаний вырезанных из плети сварных стыков рельса пресса ПМС-320 №50 за 29.03.2014г. в 6-52 местного времени (28.03.2014г. 23-52 мск.) образцы рельсов №10080-32, №10080-33;

4. Журнал УЗК сварных стыков. Стык проверен 29.03.2014 в 5-20 местного времени (28.03.2014 в 22-20 мск.) дефектоскопом Авикон-02Р №07184 (ежемесячное техническое обслуживание 03.03.2014г) оператором Томченко ДИЦДМ ДВЖВ, последнее повышение квалификации апрель 2014года в Хабаровском центре повышения квалификации.

За истёкший период текущего года РСП-19 СП ООО «РСП-М» всего сварено 2260 стыков, из них 442 контрольных образца. Успешные испытания прошли 248 стыка (56,1%). Выявлено 204 замечания, из них по типам: 201 – механическая обработка, 3 – брак машины. Вырезано 313 стыков, 285 – по несоответствию контрольных испытаний, 11 – несоответствие по геометрическим параметрам, 2 – по браку сварочной машины, 1 – по результатам ультразвукового контроля (ОДР), 14 – прочие недостатки. На посту входного контроля проверено 1652 стыка.

Так же были рассмотрены документы участка дефектоскопии ПЧ-13 (Талдан) согласно периодичности контроля рельсового хозяйства на 2015 год последний раз данный километр проверялся 16.02.15 года дефектоскопной тележкой РДМ-22 №329 Техобслуживание дефектоскопной тележки проводилось 18.01.15г, 17.02.15г дефектоскоп исправен и допущен к работе.

Текущий ремонта дефектоскопного оборудования вагона-дефектоскопа ВД-УМТ-№094 78140 проводился 30.09.2014 сертификат №170М, калибровка дефектоскопа «ЭХО-КОМПЛЕКС-2» проводилась 16.10.2014 сертификат о калибровке №170/14. Текущий ремонта дефектоскопного оборудования вагона-дефектоскопа ВД-1МТ-№094 72192 проводился 25.12.2014г. сертификат №079. калибровка дефектоскопа «ЭХО-КОМПЛЕКС» проводилась 15.12.2014г сертификат о калибровке №9/14

Произведена натурная проверка состояния сварных стыков с 7335км пк10 по 7336 пк3 №1 по №15 плети №10081, по результатам проверки выявлено на всех сварных стыка в подголовочной части рельса цвет побежалости, что согласно п.4.6.4, п.4.6.5 СТО РЖД 1.08.002-2009 не является браком (фотографии прилагаются). При проведении осеннего генерального комиссионного осмотра сварные стыки не замаркированы согласно ЦПД 19/346. В нарушение п.2.6.1 протокола совещания у вице-президента ОАО «РЖД» А.В.Целько АЦ-23/пр от 06.06.2014г. поступившего в Забайкальскую ДИ 11.07.2014г. работа по проверке сварных стыков по всему сечению не проведена. В нарушение п.А.1.6 «Положения о системе неразрушающего контроля рельсов и эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии в путевом хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД» утвержденного распоряжением №2714р от 27.12.2012г. не проведена проверка сварных стыков по всему сечению переносными дефектоскопами.

Проведена натурная проверка пути по шаблону и уровню, нарушений по технологии содержанию пути не выявлено (акт прилагается).

Рассмотрев причинно-следственные связи произошедшего случая, согласно «Классификатора дефектов сварных стыков рельсов» №1.20.002-2008 рекомендуется ДИЦДМ ДВост ж.д. совместно с РСП-19 обратить особое внимание на применение абразивных кругов отвечающих требованиям ГОСТ, выполнение операции грубой шлифовки со скоростью вращения абразивного круга установленной проектом ПТКБ ЦП.

Начальнику Талданской дистанции пути:

- провести инвентаризацию сварных стыков с нанесением маркировки согласно ЦПД 19/346.

- организовать дополнительную проверку плетей сваренных РСП-19 дефектоскопными средствами.

- при повышении температуры воздуха провести проверку сварных стыков по всему сечению.

- организовать проведение рекламационной работы в соответствии с СТО РЖД 1.05.007-2010 и распоряжения №2512р «Об утверждении и введении в действие Условий гарантии качества железнодорожных рельсов и порядка предъявления и рассмотрения претензии на рельсы, не соответствующие гарантийным обязательствам» от 24.10.2014 года

Комиссия считает, что причиной излома рельса на 7336 км пк 2 второго главного пути послужил дефект согласно НТД/ЦП-2-93 кода 56.3 (трещина в шейке в месте сварного шва в следствии дефектов сварки), не выдержавший гарантийную наработку тоннажа 150 млн. т.бр. км

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25.12.2006г. №163, с учётом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 05.11.2008г. №180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как излом рельса под поездом и распоряжения № 2512р «Об утверждении и введении в действие

Условий гарантии качества железнодорожных рельсов и порядка предъявления и рассмотрения претензии на рельсы, не соответствующие гарантийным обязательствам» от 24.10.2014 года, на рельс не выдержавший гарантийных обязательств 88,14 млн.т.брутто при нормативе 150 млн.т.брутто, отнести по ответственности за РСП-19 ООО «РСП-М» ДВЖД.

Для определения возникновения концентратора напряжений в зоне термического влияния сварного стыка №4 плети №10081 (согласно сварочной ведомости РСП-19 СП ООО «РСП-М»), направить фрагменты рельса на металлографическую экспертизу в ОАО «ВНИИЖТ».


 

№16. Дальневосточнаяжелезная дорога, 03 марта 2015 года

Дистанция пути ПЧ-1, Облученская
Перегон Урил - Тарманчукан
Координата 2 гл. путь, 8136 км, 2 пк, правая нитка
Код 56.3 (ПРОПУСК)

 

 

 

 


 


Предыдущая проверкапроизводилась 26.02.2015вагоном дефектоскопом ПС-058, старший смены ПС-058 Лябук Д.А., инженер Федько Н.А..

 

 

Место излома

 

 


Заключение по дефектограмме: качество записи - удовлетворительное, в месте излома имеются сигналы по каналу контроля шейки рельса 40гротъезжающий и 70гр по оси, на вторичный контроль отметка не выдавалась - пропуск.

 

 

Предыдущая проверка производилась 25.02.2015дефектоскопом РДМ-22 №1605 оператор Черных М.А. (8р), дефектограмма расшифрована 26.02.2014 оператор ДИЦДМ ЦРД Горбинок В.Н.(8р)

-6Дб

 

Место излома

 

 


Заключение по дефектограмме: качество записи - удовлетворительное, в месте излома имеются сигналы от поверхностного дефекта по каналам контроля 55 град № 3, №6 (наезжающий, отъезжающий в рабочую грань) и РС-эхо правой нити характерные поверхностному дефекту, данный сварной стык проверен на два прохода, но ручными искателями проверка не производилась - нарушение технологии контроля, при расшифровке данная отметка на вторичный контроль не выдавалась, замечание по работе оператора не указано.

 

 


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Дата, время излома: 03 марта 2015 года

2. Обстоятельство обнаружения: в 21:02 московского времени сигнальная точка № 2 показала ложную занятость. В 21:28 мск машинист поезда №2594 Тучинский (приписка ТЧ-11) остановился на 8136км пк2 четного пути перегона Урил- Тарманчукан. При осмотре места выявлен излом плети по сварному стыку №21 на 8136 км ПК2 нитка правая. Струбцины установлены в 22:07 мск, открыто движение со скоростью 15км/час.

На место излома прибыл заместитель начальника дистанции пути по текущему содержанию пути Дементьев П.С., ПЧУ Трегубко А.М., ПД-7 Дашков С.А.

В 23:18 мск повышена скорость до 25 км/час, в 23:32 мск повышена скорость до 40 км/час, в 01:45 мск скорость установленная.

3. Место излома: ПЧ-1 Облученская дистанция пути.

Перегон Урил- Тарманчукан, 2 гл. путь, 8136 км ПК2 нитка правая.

4. Температура воздуха -20 0 С градусов.

5. Условия эксплуатации:

5.1. Класс пути - 1/А/2

5.2. Средняя грузонапряженность - 129,63 млн.т.

5.3. Скорости движения - 60/60 км/час.

6. Характеристика пути:

6.1. План и профиль пути - кривая Р630 метров, подъем 9,1%о

6.2. Рельсовая нитка - правая

6.3. Род балласта - щебень

6.4. Род шпал - ж/б (тип скреплений - ЖБР-65Ш)

6.5.Тип пути - бесстыковой, протяженность длинной плети 504м
(№ плети 19-9353-504-4бп-4.10.13+360С).

7. Характеристика разрушившегося рельса:

7.1. Тип рельса Р-65 Т1, завод изготовитель - K-VII-2013 / K-VII-2013. Сварной стык №21 сертификат №680вид термообработки - термоупрочненные, номера плавок -28043A105/27984Y209

7.2. Повторная укладка: нет

7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия 168 млн.т. брутто.

7.4. Износ 2 мм (вертикальный), боковой 8 мм (с нерабочей грани 0 мм), приведенный износ 5 мм.

7.5. Плеть №4б, укладка - 04.10.2013г (смена плети новыми по причине бокового износа рельсовой плети), начало плети 8135 км ПК9, конец плети 8136 км ПК5, длина 510,4м.

01.06.2014г - ввод рельсовой плети в оптимальный режим закрепления (+36 °С).

8. Код дефекта согласно НТД/ЦП-1-3-93 - 56.3 (трещины в шейке в месте сварного шва вследствие дефектов сварки или обработки сварного шва).

8.1. Наличие в шейке рельса в зоне термического влияния фокуса дефекта в виде точечного концентратора напряжения на глубине 50-60 мм от поверхности катания с последующим развитием трещины по шейке рельса к подошве протяженностью до 100 мм, ориентированной под углом до 35 градусов относительно перпендикуляра к поверхности катания и развитием трещины к головке протяженностью до 30 мм с выходом в головку рельса под углом до 45 градусов относительно перпендикуляра к поверхности катания с поражением площади головки до 90%. Радиальные кольца роста при развитии трещины в шейке рельса не ярко выражены и деформированы от воздействия подвижного состава. В головке рельса радиальные кольца роста с темной поверхностью до 70 % от площади трещины и светлой поверхностью на остальной части трещины и до 10 мм от краев зоны сопряжения головки и шейки рельса. При развитии трещины в шейке до 72 мм от подошвы рельса и до 5 мм от поверхности катания, произошел дальнейший хрупкий излом.

Сварной стык имеет многочисленные поверхностные выкрашивания металла до 1 мм глубиной и смятие головки из-за неравномерности механических свойств металла до 4,0 мм, код дефекта 46.3, требующий ограничения скорости движения поездов до 40 км/ч, однако стык дефектным не числится, маркировка сварного стыка как дефектного отсутствует.

При расследовании определено, что причиной излома послужило развития дефекта кода 56.3 - с наличием точечного концентратора напряжения в шейке рельса на глубине 50-60 мм, в сочетании со смятием сварного стыка по поверхности катания по коду 46.3 величиной 4мм.

Возможность выявления средствами рельсовой дефектоскопии: подлежит выявлению при сплошном контроле дефектоскопными средствами.

Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона путеизмерителя № ПС-071, 21 февраля 2015 года - хороший 40 баллов, всего 10 отступлений 2 степени, уширение 3шт; уровень 3шт; перекос -2 шт, рихтовок -2 шт.

9. Характеристика работы средств диагностики:

Расчетная периодичность контроля 60 раз в год, установленная 60 раз, из них 12 раз мобильными (1 раз в месяц) и 48 раз съемными (4 раза в месяц), фактически - мобильными 2 раза в месяц, съемными средствами 4 раза в месяц - соблюдается.

Результаты проверки рельса средствами дефектоскопии:

- 02.03.2015 дефектоскопом Авикон-01 №473 оператор Чувашев А.Н. (7р), дефектограмма расшифрована 03.03.2014 оператор ДИЦДМ ЦРД Мельников В.Н. (8р).

Заключение по дефектограмме: на участке 8136 км пк 2 +50м - 8136км пк1 + 0 м, включающее место излома рельса на 8136 км пк 2 сварной стык зв 1-2 на дефектограмме при отсутствии отображения «зоны движения назад» программы расшифровки отсутствует донный сигнал по причине не проверки данного участка оператором дефектоскопной тележки Чувашевым А.Н.

Данное замечание оператором по расшифровке дефектограмм Мельниковым В.Н. не выявлено, данный участок на повторную проверку не выдан. При проверке пути, при наличии смятия по сварному стыку № 21 величиной 4 мм мер по маркировке рельса, ограничению скорости и выдаче уведомления со стороны оператора Чувашева А.Н. не принято.

26.02.2015 вагоном де



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: